5.3.1. Упражнения категории A
5.3.1. Упражнения категории A (пункт 4.9.1).
5.3.1.1. Точность навигации с учетом скорости, экономичности, фиксации обозначенных и скрытых пунктов (объектов маршрута), а также решение новых задач, полученных в процессе выполнения полета. Навигация по известному маршруту.
В качестве известного маршрута принимают маршрут совпадающий с контуром очертания одного из животных (заяц, лиса, медведь и т.п.), пример: (медведь) Рис. 5.
Участники взлетают с площадки в T1, во время T2 они минуют ворота стартовой точки (ИПМ), далее следуют по нанесенному на карту маршруту, находят ориентиры на местности (по фотографиям) и наносят их на карту, сохраняя при этом заявленную скорость. Участки пути между ППМ могут быть прямыми, частью окружности или криволинейными. Задача заканчивается в точке финиша (КПМ). Последующее приземление является уже независимой задачей на точность.
Tp - от стартового списка, T1 от стартового списка, T2 = T1 + Tx, T3 = Ty, CHP = TPx, SP и FP являются KTG, несколько фотографий на одном листе даются для поиска и отметки на карте. Неопределенное количество MK может быть на маршруте, неопределенное число CG может быть на маршруте, неопределенное число HTG может быть на маршруте.
Порядок оценки результата: (может быть изменен на брифинге)
Учитываются все очки полученные экипажем. Пересчет этих очков на 1000 происходит по следующей формуле:
где C - общее количество всех очков, заработанных участником, W - максимальное общее количество очков, полученное самым успешным участником.
5.3.1.2. Точность навигации с учетом скорости, экономичности, фиксации обозначенных и скрытых пунктов (объектов маршрута), а также решение новых задач, полученных в процессе выполнения полета. Навигация по частично известному маршруту.
Инструкция по построению неизвестных частей маршрута:
Пилоты получают карту задания, где нарисована прямые линии и кривая линия (Рис. 6).
SPA и FPA определяют начало и конец прямой линии, SPB и FPB определяют начало и конец кривой. Полет начинается в SPA и следует в направлении FPA.
При нахождении ориентира показанной по фотографии TP1, пилот наносит на карту перпендикуляр от прямой линии к линии SPB - FPB и летит до пересечения с кривой в точке TP2.
Далее следует в направлении FPB до нахождения ориентира показанного на фото TP3, от этой точки наносит перпендикуляр к прямой линии и следует по нему до ориентира TP4 и т.д.
Спортсмен должен найти и отметить на карте ориентиры показанные на фотографиях, построить перпендикуляры TP1 - TP2, TP3 - TP4, TP5 - TP6, TP7 - TP8, TP9 - TP10 и построить прямую линию TP10 - TP11 (Рис. 7), на всем маршруте держать заявленную скорость. При этом скорость измеряется только на прямых участках или сочетании нескольких прямых (например между точками TP3 и TP5). Измерение скорости на кривых участках маршрута не производится. После обнаружения TP1, TP3, TP5, TP7, TP9 спортсмен может выполнить вираж для нанесения на карту ППМ и соответствующих перпендикуляров.
В найденных TP могут быть расположены входные временные ворота с радиусом 200 м, которые проходятся в правильном направлении. В построенных TP могут быть расположены финишные временные ворота. Построенные точки имеют радиус 500 м. В любой части кривой могут быть скрытые ворота с радиусом 200 м.
Два комплекта фотографий выдают пилотам. Комплект A имеет важное значение на маршруте от SPA в TP5 и будет содержать фотографии TP1, TP2, TP3, TP4, TP5 и фотографии F1, F2 и F3. Комплект B является значимым с TP5 до FP и содержит фотографии TP6, TP7, TP8, TP9, TP10 и фотографии F4, F5 и F6.
Фотографии TP1, ТР3, TP5, TP7 и TP9 правильные, и они сняты по направлению полета. На этих фотографиях некоторые объекты изображаются на карте. Фотографии TP2 и, TP4, TP6, TP8 и TP10 могут быть правильными или ложными, и пилоты принимают решения, правильные они или нет. Эти фотографии могут быть сняты с любого направления и с любой высоты полета.
Если ППМы были посещены, но пилот не примет решение об отметке TP на карте, то такое решение будет как неправильное. Если поворотные точки TP2, TP4, TP6, TP8 и TP10 не посетил и ничего не отметил, оценка будет равна нулю. Если пилот отмечает TP, на которой не был, оценка будет со знаком минус. Фото F1 - F6 должен быть найдены и отмечены на карте. Они могут быть верные или ложные.
Tp, T1 - на стартовом списке, T2 = T1 + Tx, T3 = Ty, CHP = TP5, процедуры взлета и захода на посадку указываются на брифинге.
Порядок оценки результата: (может быть изменен на брифинге)
Учитываются все очки полученные экипажем. Пересчет этих очков на 1000 происходит по следующей формуле:
где C - общее количество всех очков, заработанных участником, W - максимальное общее количество очков, полученное самым успешным участником.
5.3.1.3. Точность навигации с учетом скорости, экономичности, фиксации обозначенных и скрытых пунктов (объектов маршрута), а также решение новых задач, полученных в процессе выполнения полета. Треугольник в треугольнике - навигация по частично известному маршруту.
Участники взлетают с площадки в T1, во время T2 проходят стартовую точку (SP), далее следуют по начертанному маршруту, найти фотографии и знаки, начертить неизвестные участки маршрута в соответствии с инструкциями, сохранять заявленную скорость по всему маршруту. После прохождения КПМ (FP) пилот летит на аэродром назначения. Приземление является независимой задачей на точность посадки.
Инструкция для построения неизвестных участков маршрута и описание упражнения:
На карте соревнований нанесено:
Стартовая точка (SP), поворотные точки A, B и C, КПМ (FP). Пилот проходит стартовую точку следует нарисованному маршруту A, B, C и снова A. На участке от A до B есть ориентир для построения точки CP1. На участке от B до C есть ориентир для построения точки CP2, На участке TPC до TPA есть ориентир для точки CP3. Точки для построения CP1, CP2 и CP3 задаются фотографиями ориентиров на местности с отметками CP1, CP2 и CP3 (Рис. 8).
Пилот должен начертить линии (Рис. 8):
линия "a" от CP1 до вершины треугольника C;
линия "b" от CP2 до вершины треугольника A;
линия "c" от CP3 до вершины треугольника B;
точка пересечения линий "a" и "c" задает вершину треугольника D;
точка пересечения линий "a" и "b" задает вершину треугольника E;
точка пересечения линий "b" и "c" задает вершину треугольника F.
Маршрут проходит по следующим точкам: SP, A, B, C, A, D, E, F, FP.
Время для подготовки к полету и построения маршрута не предоставляется.
Радиус ППМ и ворота на известных участках маршрута 200 м, на неизвестных - 500 м. Если фотографии местности необходимые для построения D, E, F не будут найдены, пилот следует заданным маршрутом и после второго пересечения точки A следует в КПМ (FP).
Пилот получит три комплекта фотографий.
Первый - содержит фотографии построенных точек CP, A, B, C и фотографии D, E и F. Фотографии CP, A, B и C корректные их позиция на карте и фотография ориентира по факту имеют отклонение максимум 50 м от оси маршрута. Сфотографированы с направления полета с отклонением максимум 15°, с высоты 150 - 300 м над поверхностью земли. Фотографии D, E, F могут быть корректными или некорректными. Спортсмену следует принять решение корректные эти фотографии или нет. Правильные решения по корректным фотографиям дают очки, не правильные по некорректным - штрафуются. Если ППМы были посещены, но пилот не принял решение об отметке TP на карте, то такое решение будет оштрафовано как неправильное. Если поворотные точки D, E, F не посетил, ничего не отметил, оценка будет равна нулю. Если пилот отмечает ТР, на которой не был, оценка будет со знаком минус (штраф). Один разворот на 360° над точками D, E и F для определения, корректные они или нет разрешен, но дополнительное время не предоставляется.
Второй комплект включает фотографии N 1 - 8 и заканчиваются в FPC, фотографии в обоих комплектах могут быть корректными или некорректными. Все фотографии на неизвестных участках маршрута являются только корректными.
Фотографий не будет как минимум 3 км после каждой построенной точки.
SP, D, E, F и FP являются известными временными воротами. На известном участке маршрута могут находиться скрытые временные ворота для проверки времени, не будет скрытых временных ворот как минимум 3 км после каждой построенной точки.
Tp, T1 - на стартовом списке, T2 = T1 + Tx, T3 = Ty, CHP = TP5, процедуры взлета и захода на посадку будут указаны на брифинге.
Порядок оценки результата: (может быть изменен на брифинге)
Учитываются все очки полученные экипажем. Пересчет этих очков на 1000 происходит по следующей формуле:
где C - общее количество всех очков, заработанных участником, W - общее количество очков, полученное самым успешным участником.
5.3.1.4. Максимальная дальность полета по контролируемому маршруту без промежуточных посадок и дозаправок (Ралли). Навигация по известному маршруту, построенному экипажем перед полетом.
Участники взлетают с ВПП во время T1, и во время T2 проходят ИПМ (SP) и следуя нарисованному маршруту находят фотографии ориентиров местности, знаки, отмечают их на карте, сохраняя заявленную скорость. Линия, соединяющая ППМ, состоит из прямых участков. Задание заканчивается в КПМ (FP) (Рис. 9). Последующее приземление отдельное упражнение на точность.
Пилот получает карту соревнования, где нанесены ИПМ, КПМ и инструкцию для последующего построения маршрута. Время для подготовки к полету ограничено.
Инструкция для построения маршрута содержит:
расстояние с двух известных точек;
расстояние и правильное направление с одной известной точки;
расстояние с одной точки и правильное направление с другой точки;
правильное направление с двух точек;
простая инструкция для обозначения (рисования) точек.
Инструкция, выдаваемая пилоту:
Tp - от стартового списка, T1 от стартового списка, T2 = T1 + Tx, T3 = Ty, CHP = TPx, SP и FP являются KTG, 16 фотографий на двух листах будут даны для поиска и отметки на карте. Неопределенное количество MK может быть на маршруте, неопределенное число CG может быть на маршруте, неопределенное число HTG может быть на маршруте.
Процедура взлета и посадки - стандартные.
Порядок оценки результата: (может быть изменен на брифинге)
Учитываются все очки полученные экипажем. Пересчет этих очков на 1000 происходит по следующей формуле:
где C - общее количество всех очков, заработанных участником, W - общее количество очков, полученное самым успешным участником.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875