Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 4. Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований субъектом надзора, выполняющим авиационные работы (Форма)

Приложение N 4

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

от 14.09.2017 N ВБ-888фс

(Форма)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Проверочный лист (список контрольных вопросов),

применяемый при осуществлении федерального государственного

транспортного надзора за соблюдением обязательных

требований субъектом надзора, выполняющим

авиационные работы <1>

1. На основании: ______________________________________________________

(реквизиты распоряжения о проведении проверки,

реквизиты нормативного правового акта об утверждении

формы проверочного листа)

была проведена проверка в рамках федерального государственного

транспортного надзора по соблюдению обязательных требований субъектом

надзора, выполняющим авиационные работы

2. В отношении: _______________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

(при наличии) индивидуального предпринимателя)

3. По адресу/адресам: _________________________________________________

(место проведения плановой проверки с заполнением

проверочного листа и (или) указание

на используемые юридическим лицом, индивидуальным

предпринимателем производственные объекты)

4. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в

едином реестре проверок: __________________________________________________

5. Проверочный лист составлен: ________________________________________

(наименование федерального органа

государственного контроля)

6. Должностное лицо, проводящее проверку и заполняющее проверочный

лист: _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица,

проводящего проверку и заполняющего проверочный лист)

7. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований в

области гражданской авиации в отношении субъектов надзора, выполняющих

авиационные работы <*>

N п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы <2>

1

2

3

4

1.

Имеются ли у эксплуатанта воздушные суда на правах собственности, аренды или ином законном основании?

пункт 16 Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 23.12.2009 N 249 <3> (далее - ФАП-249)

2.

Обеспечены ли воздушные суда оборудованием для выполнения заявленных видов деятельности?

пункт 16 ФАП-249

3.

Имеются ли у эксплуатанта сертификаты летной годности на воздушные суда?

пункт 16 ФАП-249

4.

Обеспечивается ли эксплуатантом поддержание летной годности воздушных судов?

пункт 16 ФАП-249

5.

Обеспечивается ли эксплуатантом подготовка воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ?

пункт 16 ФАП-249

6.

Обеспечиваются ли эксплуатантом полеты воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ?

пункт 16 ФАП-249

7.

Обеспечивается ли эксплуатантом прием на работу авиационного персонала, имеющего свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов?

пункт 17 ФАП-249

8.

Осуществляется ли эксплуатантом подготовка авиационного персонала?

пункт 17 ФАП-249

9.

Осуществляются ли эксплуатантом подготовка, переподготовка авиационного персонала?

пункт 17 ФАП-249

10.

Принимает ли эксплуатант меры к тому, чтобы его работники знали и исполняли законы государства регистрации воздушного судна и государства эксплуатанта?

пункт 18 ФАП-249

11.

Принимает ли эксплуатант меры к тому, чтобы его работники знали и исполняли правила и процедуры государства регистрации воздушного судна и государства эксплуатанта?

пункт 18 ФАП-249

12.

Имеются ли у эксплуатанта на правах собственности, на условиях аренды или ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных видов авиационных работ:

пункт 19 ФАП-249

12.1.

производственные помещения?

пункт 19 ФАП-249

12.2.

транспорт?

пункт 19 ФАП-249

12.3

иная техника?

пункт 19 ФАП-249

13.

Обеспечивает ли эксплуатант обязательные виды страхования в соответствии с требованиями главы XVII ВК РФ?

статьи 131, 132, 135 Федерального закона от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" <4> (далее - ВК РФ);

пункт 20 ФАП-249

14.

Разработано ли эксплуатантом руководство по производству полетов (далее - РПП)?

пункт 21 ФАП-249;

пункты 4.10, 6.3 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 <5> (далее - ФАП-128)

15.

Создана ли эксплуатантом система управления безопасностью полетов, которая соответствует объему и сложности выполняемых полетов?

пункт 22 ФАП-249

16.

Обеспечивает ли эксплуатант функционирование системы управления безопасностью полетов, которая соответствует объему и сложности выполняемых полетов?

пункт 22 ФАП-249

17.

Обеспечивает ли эксплуатант предоставление экипажам воздушных судов:

пункт 23 ФАП-249

17.1.

метеорологической информации?

17.2.

аэронавигационной информации?

18.

Осуществляет ли эксплуатант заправку воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами?

пункт 24 ФАП-249

19.

Определены ли эксплуатантом требования по организации:

пункт 6.5 ФАП-128

19.1.

подготовки полетов?

19.2.

выполнения полетов?

20.

Соблюдается ли эксплуатантом порядок проведения подготовок и тренировок членов экипажей на тренажерных устройствах?

пункты 4.10, 4.27 ФАП-128

21.

Обеспечивает ли эксплуатант меры для подготовки экипажа воздушного судна к полетам с использованием конкретных районов, маршрутов и аэродромов не позднее дня накануне вылета?

пункты 4.10, 6.5 ФАП-128

22.

Соблюдаются ли эксплуатантом требования к летной подготовки пилотов на конкретном типе воздушного судна?

пункт 6.5 ФАП-128

23.

Ведет ли эксплуатант учет:

пункты 4.10, 4.23, 4.27 ФАП-128

23.1.

уровня квалификации пилота?

23.2.

способа достижения уровня квалификации?

24.

Обеспечивает ли эксплуатант проведение проверок:

пункты 4.10, 4.23 ФАП-128

24.1.

техники пилотирования?

24.2.

умения действовать в аварийной обстановке?

25.

Определил ли эксплуатант обязанности при выполнении полетов:

пункты 3.3 - 3.18 ФАП-128

25.1.

командира воздушного судна?

25.2.

членов летного экипажа воздушного судна?

26.

Соблюдаются ли эксплуатантом требования к техническому состоянию воздушного судна и его оборудования?

пункты 2.20, 2.27 ФАП-128

27.

Соблюдаются ли эксплуатантом требования по обязательному наличию судовых документов?

пункты 2.20, 2.27 ФАП-128

28.

Разработал ли эксплуатант в РПП режим:

пункт 4.10 ФАП-128

28.1.

рабочего времени членов экипажей воздушных судов?

28.2.

времени отдыха членов экипажей воздушных судов?

29.

Указал ли эксплуатант в РПП режим:

пункт 4.10 ФАП-128

29.1.

рабочего времени членов экипажей воздушных судов?

29.2.

времени отдыха членов экипажей воздушных судов?

30.

Разработал и включил ли эксплуатант в руководстве по производству полетов положения, регламентирующие режимы работы и отдыха членов экипажей с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз, представляющий интересы летных экипажей (далее - представителей работников)?

пункт 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 21.11.2005 N 139 <6> (далее - Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации)

31.

Установил ли эксплуатант порядок учета суммированного учета рабочего времени в зависимости от учетного периода с учетом мнения представителей работников?

пункт 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации

32.

Установил ли эксплуатант порядок допуска членов экипажа к сверхурочным работам для выполнения авиационных работ с учетом мнения представителей работников?

пункт 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации

33.

Организовал ли эксплуатант:

пункты 4.10, 4.14 ФАП-128

33.1.

учет полетного времени всех членов экипажей воздушных судов?

33.2.

учет рабочего времени всех членов экипажей воздушных судов?

33.3.

учет времени отдыха всех членов экипажей воздушных судов?

34.

Введена ли эксплуатантом система управления безопасностью полетов?

пункты 4.6, 4.10 ФАП-128

35.

Разработал ли эксплуатант систему управления безопасностью полетов воздушных судов?

пункт 1 Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2014 N 1215 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2014 N 1215) <7>

36.

Применяет ли эксплуатант систему управления безопасностью полетов воздушных судов?

пункт 1 Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2014 N 1215 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2014 N 1215) <8>

37.

Обеспечивает ли эксплуатант постоянное улучшение обязательных показателей работы системы управления безопасностью полетов?

пункт 4.6 ФАП-128

38.

Определил ли эксплуатант, в рамках системы управления безопасностью полетов, структуру функций в вопросах обеспечения безопасности полетов?

пункт 4.7 ФАП-128

39.

Определил ли эксплуатант, в рамках системы управления безопасностью полетов, функции руководителей по обеспечению безопасности полетов?

пункт 4.7 ФАП-128

40.

Определил ли эксплуатант процессы выявления потенциальных угроз для безопасности полетов?

пункт 4.7 ФАП-128

41.

Определил ли эксплуатант методику оценки рисков потенциальных угроз?

пункт 4.7 ФАП-128

42.

Обеспечивает ли эксплуатант принятие корректирующих действий, необходимых для выдерживания показателей безопасности полетов?

пункт 4.7 ФАП-128

43.

Обеспечивает ли эксплуатант проведение постоянного мониторинга и регулярной оценки показателей безопасности полетов?

пункт 4.7 ФАП-128

44.

Создал ли эксплуатант, в рамках системы управления безопасностью полетов, систему документации по безопасности полетов?

пункт 4.7 ФАП-128

45.

Утвердил ли эксплуатант программу анализа полетных данных в качестве составной части системы управления безопасностью полетов?

пункт 4.10 ФАП-128

46.

Выполняет ли эксплуатант программу анализа полетных данных в качестве составной части системы управления безопасностью полетов?

пункт 4.10 ФАП-128

47.

Обеспечивает ли программа анализа полетных данных эксплуатанта защиту персональных данных?

пункт 4.10 ФАП-128

48.

Имеются ли у работников субъекта проверки - обладателей свидетельств авиационного персонала гражданской авиации действующие медицинские заключения?

пункт 1.7 ФАП-147

49.

Выполняются ли работниками субъекта проверки - обладателями свидетельств авиационного персонала гражданской авиации функции, предусмотренные имеющимся свидетельством авиационного персонала гражданской авиации, в случае ухудшения состояния здоровья, препятствующего безопасному выполнению соответствующих функций?

пункт 1.8 ФАП-147

50.

Допускаются ли субъектом проверки к выполнению функций по управлению ВС и обслуживанию воздушного движения члены экипажа ВС, не прошедшие предполетный медицинский осмотр?

пункт 8.10, пункт 2.4.1 ФАП-128

51.

Осуществляют ли врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации и медицинские эксперты, выполняющие медицинское освидетельствование работников субъекта проверки, свою деятельность в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе выполнение работ (услуг) по врачебно-летной экспертизе?

пункт 3 Порядка образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов (далее - Порядок работы ВЛЭК ГА), утвержденного приказом Минтранса от 26.06.2017 N 241 <9>

52.

Соблюдается ли субъектом проверки порядок осуществления врачебно-летной экспертизы при медицинском освидетельствовании работников, в том числе:

пункт 3 Порядка работы ВЛЭК ГА, пункт 11 Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (далее - ФАП МО ГА-2002), утвержденных приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50 <10>

52.1.

выдается ли работникам (летный состав, бортоператоры, бортпроводники и специалисты, осуществляющие управление движением воздушных судов в воздухе) направление на медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

подпункт "1" пункта 11 ФАП МО ГА-2002

52.2.

предъявляют ли работники субъекта проверки при медицинском освидетельствовании документы о состоянии здоровья (медицинская книжка, амбулаторная карта или выписка из нее)?

подпункт "2" пункта 11 ФАП МО ГА-2002

52.3.

проходит ли авиационный персонал, поступающий на работу из организаций не гражданской авиации, медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

подпункт "3" пункта 11 ФАП МО ГА-2002

52.4.

оформляется ли для работников субъекта проверки (в случае необходимости) решение председателя врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации о внеочередном медицинском освидетельствовании?

подпункт "4" пункта 11 ФАП МО ГА-2002

52.5.

освобождаются работники субъекта проверки от работы в дни обследования во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

подпункт "5" пункта 11 ФАП МО ГА-2002

52.6.

соблюдаются ли при медицинском освидетельствовании работников субъекта проверки требования к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации?

подпункт "7" пункта 11 ФАП МО ГА-2002

52.7.

соблюдаются ли при медицинском освидетельствовании работников субъекта проверки во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации объем обследования в целях врачебно-летной экспертизы?

подпункт "8" пункта 11 ФАП МО ГА-2002

52.8.

оформляются ли медицинские заключения о годности (негодности) врачами-специалистами экспертами при медицинском освидетельствовании работников субъекта проверки?

подпункт "9" пункта 11 ФАП МО ГА-2002

52.9.

проводится ли стационарное медицинское обследование работников субъекта проверки, в том числе, обязательное медицинское обследование в условиях стационара в целях врачебно-летной экспертизы?

подпункт "10" пункта 11 ФАП МО ГА-2002

52.10.

соблюдается ли субъектом проверки продолжительность срока проведения стационарного медицинского обследования работников?

подпункт "11" пункта 11 ФАП МО ГА-2002

52.11.

оформляется ли медицинское заключение врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации) по результатам стационарного обследования?

подпункт "12" пункта 11 ФАП МО ГА-2002

52.12.

участвуют ли в работе врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации врач авиационного предприятия, представитель руководства субъекта проверки?

подпункт "13" пункта 11 ФАП МО ГА-2002

53.

Осуществляется ли оформление и выдача медицинских заключений авиационного персонала субъекта проверки:

пункт 6 ФАП МО ГА-2002

53.1.

центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

53.2.

врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

53.3.

центральной врачебно-летной комиссии Министерства обороны Российской Федерации?

53.4.

центральной врачебно-летной экспертной комиссии Российского авиационно-космического агентства?

53.5.

центральной врачебно-летной комиссии Министерства обороны Российской Федерации?

54.

Осуществляется ли субъектом проверки допуск к выполнению профессиональных обязанностей авиационного персонала:

пункт 7 ФАП МО ГА-2002

54.1.

без медицинского заключения?

54.2.

с истекшим сроком действия медицинского заключения?

55.

Допускаются ли субъектом проверки к исполнению служебных обязанностей работники - обладатели свидетельств авиационного персонала гражданской авиации с изменениями в состоянии здоровья, возникшими до истечения срока действия медицинского заключения и препятствующими выполнению профессиональных обязанностей?

пункт 8 ФАП МО ГА-2002

56.

Проводится ли медицинский осмотр авиационным врачом субъекта проверки работников субъекта проверки - обладателей свидетельств авиационного персонала при возобновлении профессиональных обязанностей (по выздоровлении)?

пункт 8, пункт 50 ФАП МО ГА-2002

57.

Проводится ли авиационным врачом субъекта проверки допуск к полетам работников - обладателей свидетельства авиационного персонала при возобновлении профессиональных обязанностей (по выздоровлении)?

пункт 8, пункт 50 МО ГА-2002

58.

Назначены ли субъектом проверки медицинские эксперты и врачебно-летные экспертные комиссии гражданской авиации, осуществляющие освидетельствование авиационного работников субъекта проверки?

пункт 9 ФАП МО ГА-2002

59.

Имеются ли у работников субъекта проверки - обладателей свидетельств авиационного персонала:

Пункт 15, пункт 17 ФАП МО ГА-2002

59.1.

действующие медицинские заключения врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

59.2.

медицинские экспертные заключения, предусматривающие индивидуальную оценку состояния здоровья?

60.

Имеются ли в медицинских заключениях авиационного персонала субъекта проверки следующие разделы:

подпункты "1", "2", "3", "4", "5" пункта 18 ФАП МО ГА-2002

60.1.

дата вынесения медицинского заключения?

60.2.

наименование врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

60.3.

заключение о годности (негодности) по состоянию здоровья к работе по специальности (обучению) с указанием статьи и графы требований федеральных авиационных правил, начиная с ведущей?

60.4.

обоснование медицинского заключения при вынесении решения по статьям, предусматривающим индивидуальную оценку?

60.5.

рекомендации врачебно-летной врачебной комиссии гражданской авиации на межкомиссионный период?

60.6.

группа медицинского динамического наблюдения?

61.

Хранятся ли медицинские книжки обладателей свидетельств авиационного персонала гражданской авиации в кабинете врача субъекта проверки?

пункт 25 ФАП МО ГА-2002

62.

Ведется ли субъектом проверки неутвержденная медицинская документация (в том числе амбулаторные карты) на летный состав, бортоператоров, бортпроводников субъекта проверки?

пункт 26 ФАП МО ГА-2002

63.

Заполняется ли каждым работником субъекта проверки - претендентом на получение медицинского заключения заявление о медицинском освидетельствовании?

пункт 27 ФАП МО ГА-2002

64.

Оформляется ли авиационным врачом субъекта проверки эпикриз по результатам медицинского осмотра авиационного персонала при:

пункт 28 ФАП МО ГА-2002

64.1.

подготовке к врачебно-летной экспертизе?

64.2.

направлении на стационарное медицинское обследование, консультацию?

65.

Производится ли субъектом проверки ознакомление работника с эпикризом под роспись?

пункт 28 ФАП МО ГА-2002

66.

Обеспечивается ли субъектом проверки наблюдение в межкомиссионный период за летным составом, бортоператорами, бортпроводниками, специалистами, осуществляющими управление движением ВС в воздухе:

пункт 43 ФАП МО ГА-2002

66.1.

авиационным врачом?

66.2.

врачами-специалистами врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации или по рекомендации врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений территориальных органов здравоохранения?

67.

Обеспечивается ли субъектом проверки проведение лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий, контрольных исследований и назначений летного состава, бортоператоров и бортпроводников:

пункт 44 ФАП МО ГА-2002

67.1.

в индивидуальном порядке в соответствии с рекомендациями врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

67.2.

на основании нормативных документов Минздрава России и Минтранса России?

68.

Проводится ли субъектом проверки предполетный (предсменный) медицинский осмотр авиационного персонала субъекта проверки?

пункт 45 ФАП МО ГА-2002

69.

Обеспечено ли субъектом проверки проведение медицинских осмотров обладателей свидетельств авиационного персонала у авиационного врача субъекта проверки?

пункт 46 ФАП МО ГА-2002

70.

Проводится ли авиационным врачом субъекта проверки медицинский осмотр пилотов АОН - через 12 месяцев после медицинского освидетельствования и перед очередным освидетельствованием?

подпункт "3" пункта 46 ФАП МО ГА-2002

70.1.

через 6 месяцев после медицинского освидетельствования?

70.2.

перед очередным освидетельствованием?

70.3.

по медицинским показаниям?

71.

Проводится ли авиационным врачом субъекта проверки медицинский осмотр штурманов, бортмехаников, бортинженеров и бортрадистов - через 6 месяцев после медицинского освидетельствования, перед очередным освидетельствованием и по медицинским показаниям?

подпункт "1" пункта 46 ФАП МО ГА-2002

72.

Проводятся ли медицинские осмотры бортпроводников и бортоператоров субъекта проверки авиационным врачом, врачами специалистами-экспертами врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации:

пункт 49 ФАП МО ГА-2002

72.1.

каждые шесть месяцев?

72.2.

перед очередным освидетельствованием?

72.3.

по медицинским показаниям?

73.

Проводятся ли бортпроводникам и бортоператорам субъекта контроля медицинские осмотры авиационного врача - каждые шесть месяцев и перед очередным освидетельствованием во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации, а также по медицинским показаниям?

подпункт "2" пункта 46 ФАП МО ГА-2002

74.

Соблюдается ли субъектом проверки запрет на выполнение полета членом экипажа гражданского ВС в следующих случаях:

пункт 1.17 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002

74.1.

не пройден предполетный (предсменный) медицинский осмотр?

74.2.

не пройдено медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

74.3.

не пройден полугодовой (годовой) медицинский осмотр у врача?

74.4.

установлен факт употребления алкогольных напитков, наркотических средств?

74.5.

в связи с нарушением членом экипажа ВС предполетного режима?

74.6.

Проходят ли члены летного и кабинного экипажа ВС субъекта проверки предполетный медицинский осмотр перед началом полетов не ранее чем за 2 часа до вылета?

пункт 1.4 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002

75.

Оформляются ли субъектом проверки сведения о предполетных (предсменных) медицинских осмотрах работников в журнале предполетного (предсменного) медицинского осмотра?

пункт 3.1 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002

76.

Заверяются ли материалы предполетного (предсменного) медицинского осмотра работников субъекта проверки:

пункт 3.1 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002

76.1.

подписью дежурного медицинского работника?

76.2.

подписью работника, прошедшего медицинский осмотр?

77.

Обеспечивается ли субъектом проверки оформление результатов предполетного медицинского осмотра в задании на полет, в том числе:

пункт 3.2 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002

77.1.

проставляется ли штамп о прохождении предполетного медицинского осмотра?

77.2.

вносятся ли сведения о числе, месяце, времени прохождения предполетного медицинского осмотра?

77.3.

вносятся ли сведения о количестве членов экипажа, допущенных к полету?

77.4.

имеется ли подпись медицинского работника гражданской авиации, проводившего предполетный медицинский осмотр?

78.

Проводится ли субъектом проверки на предполетном (предсменном) медицинском осмотре освидетельствование для установления факта употребления психоактивных веществ (в случае подозрения на их употребление)?

пункт 3.4 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002

79.

Проводится ли субъектом проверки экспресс-тестирование авиационного персонала на наличие в организме наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов?

пункт 10.8 Приложения 5 к ФАП МО ГА-2002

80.

Организован ли субъектом проверки комплекс мер по недопущению попыток авиационного персонала выполнять функции члена экипажа ВС гражданской авиации, а также диспетчера обслуживания воздушного движения в состоянии алкогольного опьянения либо под влиянием любых психоактивных веществ?

пункт 2.5, пункт 1.2, пункт 2.4.1 ФАП МО ГА-2002

81.

Имеются ли у ВС эксплуатанта, допущенных к выполнению полетов, действующие сертификаты летной годности, выданные государством регистрации?

пункт 2.27 ФАП-128;

пункты 1, 2 статьи 36 ВК РФ;

пункты 1, 15 Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна, требования и процедуры сертификации",

утвержденных приказом Минтранса России от 16.05.2003 N 132 (далее - ФАП-132);

Приложения 6, 8, статья 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации (далее - Конвенция о международной гражданской авиации)

82.

Имеется ли на борту ВС эксплуатанта при выполнении полетов судовая документация, предусмотренная ВК РФ и ФАП-128?

пункт 1 статьи 67 ВК РФ;

пункт 2.20 ФАП-128

83.

Имеет ли эксплуатант актуальную эксплуатационную документацию?

пункт 2 Приложения N 1 к ФАП-132;

Конвенция о международной гражданской авиации

84.

Обеспечил ли эксплуатант хранение регистрируемых данных:

подпункт "а" пункта 2.31 главы II ФАП-128;

пункт 2 приложения N 1 к ФАП-132

84.1.

общего времени (ресурсов и сроков службы) с начала эксплуатации ВС?

84.2.

общего времени (ресурсов и сроков службы) с начала эксплуатации агрегатов с ограниченным ресурсом?

84.3.

общего времени (ресурсов и сроков службы) с начала эксплуатации агрегатов с ограниченным сроком службы?

85.

Обеспечил ли эксплуатант:

подпункт "б" пункта 2.31 главы II ФАП-128;

пункт 2 Приложения N 1 к ФАП-132

85.1.

регистрацию текущих сведений о соблюдении всей действующей обязательной информации о сохранении летной годности?

85.2.

хранение текущих сведений о соблюдении всей действующей обязательной информации о сохранении летной годности?

86.

Обеспечил ли эксплуатант:

подпункт "в" пункта 2.31 главы II ФАП-128;

пункт 2 Приложения N 1 к ФАП-132

86.1.

регистрацию данных о модификациях (ремонтах) ВС?

86.2.

хранение данных о модификациях (ремонтах) ВС?

87.

Обеспечил ли эксплуатант:

подпункт "г" пункта 2.31 главы II ФАП-128;

пункт 2 приложения N 1 к ФАП-132

87.1.

регистрацию данных о времени эксплуатации (ресурсов и сроков службы) после последнего капитального ремонта ВС?

87.2.

хранение данных о времени эксплуатации (ресурсов и сроков службы) после последнего капитального ремонта ВС?

87.3.

регистрацию данных о времени эксплуатации (ресурсов и сроков службы) после последнего капитального ремонта агрегатов ВС?

87.4.

хранение данных о времени эксплуатации (ресурсов и сроков службы) после последнего капитального ремонта агрегатов ВС?

88.

Обеспечил ли эксплуатант:

подпункт "е" пункта 2.31 главы II ФАП-128;

пункт 2 приложения N 1 к ФАП-132

88.1.

регистрацию данных о техническом обслуживании (далее - ТО)?

88.2.

хранение данных о ТО?

89.

Обеспечил ли эксплуатант летную годность ВС при проведении модификаций (ремонтов)?

пункт 2.32 ФАП-128;

Конвенция о международной гражданской авиации

90.

Обеспечил ли эксплуатант соблюдение правил в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения Minimum Equipment List (Перечень Минимального Оборудования) (далее - MEL), содержащегося в РПП эксплуатанта?

пункт 21 ФАП-249;

пункт 4.10 ФАП-128;

Конвенция о международной гражданской авиации

91.

Обеспечил ли эксплуатант ведение учетной документации по поддержанию летной годности в соответствии с РПП эксплуатанта?

пункт 21 ФАП-249;

пункт 4.10 ФАП-128

92.

Обеспечил ли эксплуатант соответствие системы управления ТО описанной в РПП эксплуатанта?

пункт 21 ФАП-249;

пункт 4.10 ФАП-128

93.

Осуществляет ли эксплуатант эксплуатацию ВС в соответствии с эксплуатационной документацией?

пункт 2.16 ФАП-128

94.

Обеспечил ли эксплуатант соблюдение эксплуатационных ограничений при эксплуатации ВС?

пункт 2.16 ФАП-128;

Конвенция о международной гражданской авиации

95.

Обеспечил ли эксплуатант техническое обслуживание воздушных судов эксплуатанта персоналом, имеющим свидетельства специалиста по техническому обслуживанию с квалификационными отметками, позволяющими выполнять определенные работы по техническому обслуживанию?

пункт 2.25 ФАП-128

96.

Обеспечивает ли эксплуатант выполнение работ по подготовке к полету воздушного судна в объеме, определенном эксплуатационной документацией, когда на аэродроме не обеспечивается ТО?

пункт 2.26 ФАП-128

97.

Обеспечивает ли эксплуатант поддержание ВС в пригодном для выполнения полетов состоянии?

пункт 2.27 ФАП-128

98.

Обеспечивается ли эксплуатантом исправность:

пункт 2.27 ФАП-128

98.1.

ВС, необходимого для планируемого полета?

98.2.

компонентов ВС, необходимых для планируемого полета?

98.3.

аварийного оборудования ВС, необходимого для планируемого полета?

99.

Обеспечил ли эксплуатант:

пункт 2.28 ФАП-128;

Конвенция о международной гражданской авиации

99.1.

осуществление ТО ВС в соответствии с эксплуатационной документацией?

99.2.

эксплуатацию ВС с выполненным ТО?

99.3.

подтверждение выполнения ТО ВС записями в эксплуатационной документации?

100.

Обеспечил ли эксплуатант оформление свидетельства о выполнении ТО организацией по техническому обслуживанию (далее - организация по ТО), имеющей сертификат, выданный в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 285 <11> (далее - ФАП-285)?

пункт 2.29 ФАП-128

101.

Содержат ли свидетельства о выполнении ТО ВС эксплуатанта:

101.1.

основные сведения о выполненном ТО ВС?

пункт 2.30 ФАП-128

101.2.

форму (объем) выполненного ТО ВС?

101.3.

дату завершения ТО ВС?

101.4.

данные об утвержденной организации по ТО?

101.5.

данные об уполномоченном лице (лицах), подписавшем свидетельство?

102.

Имеет ли эксплуатант сертификат организации по ТО?

пункт 2.29 ФАП-128

103.

Обеспечил ли эксплуатант организацию по ТО производственными площадями для размещения и хранения оборудования, инструмента и материалов?

пункт 32

104.

Обеспечил ли эксплуатант организацию по ТО помещениями для обеспечения управления работами по техническому обслуживанию?

пункт 32 ФАП-285

105.

Обеспечил ли эксплуатант организацию по ТО площадью для размещения гражданских ВС, достаточной для исключения их повреждения во время выполнения работ?

пункт 32 ФАП-285

106.

Обеспечил ли эксплуатант организацию по ТО площадью для размещения компонентов гражданских ВС, достаточной для исключения их повреждения во время выполнения работ?

пункт 32 ФАП-285

107.

Обеспечил ли эксплуатант организацию по ТО изолированными помещениями для выполнения экологически опасных работ или работ, требующих принятия мер по предотвращению неблагоприятного влияния на выполнение других работ и на окружающую среду или неблагоприятного влияния окружающей среды на выполнение работ (покраска, очистка, мойка, сварка, механическая обработка)?

пункт 32 ФАП-285

108.

Обеспечил ли эксплуатант организацию по ТО помещениями и площадью для хранения запасных компонентов и расходных материалов или компонентов, снятых с обслуживаемых ВС, с необходимыми условиями хранения?

пункт 32 ФАП-285

109.

Обеспечил ли эксплуатант в организации по ТО раздельное хранение исправных компонентов, оборудования, инструмента и материалов от неисправных компонентов, оборудования, инструмента и некондиционных материалов?

пункт 32 ФАП-285

110.

Обеспечил ли эксплуатант владение на праве собственности, аренды или ином законном основании инструментами, материалами, оборудованием, необходимыми для выполнения разрешенных видов работ в организации по ТО?

пункт 38 ФАП-285

111.

Обеспечил ли эксплуатант организацию по ТО инструментами, материалами, оборудованием, необходимыми для выполнения разрешенных видов работ, в соответствии с эксплуатационной документацией и рекомендованные разработчиком воздушного судна, компонента?

пункт 38, 40 ФАП-285

112.

Используются ли в организации по ТО эксплуатанта инструменты и оборудование, прошедшие:

пункт 39 ФАП-285

112.1.

испытания?

112.2.

проверки?

112.3.

поверки?

112.4.

калибровки?

113.

Осуществляет ли эксплуатант ТО вне места основной деятельности (далее - линейная станция)?

пункты 33, 35, 36 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

114.

Выполняются ли организацией по ТО эксплуатанта только разрешенные работы на линейных станциях (восстановление исправного состояния гражданского воздушного судна или работы в объеме оперативного технического обслуживания) в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве по деятельности?

пункты 33, 35, 36 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

115.

Согласовано ли субъектом проверки с уполномоченным органом выполнение технического обслуживания организацией по ТО в процессе внесения изменений в сертификат и руководство по деятельности?

пункт 34 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

116.

Обеспечил ли эксплуатант функционирование линейных станций под контролем организации по ТО?

пункт 35 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

117.

Включены ли субъектом проверки в руководство по деятельности организации по ТО виды работ по техническому обслуживанию, выполняемые на линейной станции?

пункт 36 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

118.

Проводится ли субъектом проверки внутренний аудит до начала работы новых линейных станций?

пункт 67 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

119.

Получил ли эксплуатант от уполномоченного органа одобрение руководства по деятельности организации по ТО с внесенными изменениями до начала работы новых линейных станций?

пункт 67 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

120.

Подал ли эксплуатант руководство по деятельности с внесенными изменениями в уполномоченный орган за 20 дней до начала работы новых линейных станций?

пункт 67 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

121.

Изложил ли эксплуатант в руководстве по деятельности организации по ТО процедуру открытия новых линейных станций?

пункт 67 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

122.

Обеспечил ли эксплуатант выполнение новых видов работ организацией по ТО, не указанных в приложении к сертификату, после проведения внутреннего аудита организации по ТО и получения одобрения от уполномоченного органа в соответствии с порядком получения сертификата и процедурой внесения таких изменений, изложенным в руководстве по деятельности?

пункт 67 ФАП-285

123.

Обеспечил ли эксплуатант утверждение новых видов работ по ТО, относящихся к категориям работ, уже внесенным в приложение к сертификату, самостоятельно на основании положительных результатов внутреннего аудита организации по ТО?

пункт 67 ФАП-285

124.

Обеспечил ли эксплуатант хранение документации о проведенных внутренних аудитах организации по ТО в течение трех лет с даты их проведения?

пункт 67 ФАП-285

125.

Обеспечил ли эксплуатант проведение аудита третьих лиц, привлекаемых для выполнения части работ по техническому обслуживанию, если привлекаемое лицо не имеет сертификат организации по ТО?

подпункт "б" пункта 54, пункт 68 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

126.

Обеспечил ли эксплуатант проведения аудита деятельности подрядной организации, не имеющей соответствующего сертификата организации по ТО, при передаче по договору подряда выполнение отдельных видов работ с использованием специальных технологических процессов, предусмотренных эксплуатационной документацией?

пункт 68 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

127.

Подтверждено ли организацией по ТО эксплуатанта после инспекции (испытаний, проверок), что работа выполнена привлеченными лицами (подрядными организациями) в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и федеральных авиационных правил с выдачей свидетельства о техническом обслуживании ВС после выполненного технического обслуживания ВС или талона годности компонента после выполнения технического обслуживания компонента?

подпункт "в" пункта 54, пункт 68 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

128.

Обеспечил ли эксплуатант получение от разработчика гражданского ВС, компонента или заказчика технического обслуживания актуальной эксплуатационной документации, необходимой для выполнения заявленных (разрешенных) видов работ организацией по ТО?

абзац 1 пункта 41 ФАП-285

129.

Установил ли эксплуатант порядок использования электронных копий эксплуатационной документации и их актуализации в руководстве по деятельности организации по ТО?

абзац 2 пункта 41 ФАП-285

130.

Содержит ли руководство по деятельности организации по ТО эксплуатанта перечни документации по техническому обслуживанию для выполнения заявленных работ и процедуры обеспечения учета, хранения и поддержания в актуальном состоянии и своевременного обновления документации по техническому обслуживанию?

абзац 3 пункта 41 ФАП-285

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.