|
Раздел 1: Поручения федеральным органам исполнительной власти; органам государственной власти субъектов Российской Федерации; органам местного самоуправления; рекомендации институтам гражданского общества |
||||
|
Пункт 1 Указа |
Считать активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. |
|||
|
Координация деятельности структурных управлений ЦА ФАС России в реализации положений Указа и Национального плана (представление доклада руководителю ФАС России) |
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
|||
|
Подготовка методических рекомендаций по реализации положений Указа и Национального плана в управления ЦА ФАС России, территориальные органы ФАС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественные организации и объединения с направлением писем. |
||||
|
Подготовка презентационных материалов о целях и основных положениях Указа и Национального плана с направлением их в территориальные органы ФАС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и размещение их на сайте |
||||
|
Открытие "Горячей линии" для территориальных антимонопольных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по разъяснению положений Указа и Национального плана |
||||
|
Создание на сайте ФАС России раздела "Задать вопрос по реализации Национального плана" и обеспечение его функционирования |
||||
|
Организация обучения для территориальных органов ФАС России, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
||||
|
Пункт 2 Указа |
Цели совершенствования государственной политики по развитию конкуренции |
Правовое управление и заинтересованные управления ЦА ФАС России |
||
|
Создание рабочей группы по анализу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти на предмет соответствия целям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции |
||||
|
Утверждение Плана деятельности рабочей группы по анализу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти на предмет соответствия целям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции |
||||
|
Подготовка дорожной карты по актуализации нормативных правовых актов на предмет соответствия целям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции |
||||
|
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
||||
|
Обеспечение применения механизмов оценки регулирующего воздействия в качестве инструмента оценки соответствия нормативных правовых актов государственной политике по развитию конкуренции |
Февраль 2018 и далее - постоянно с представлением доклада руководителю ФАС России ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
|||
|
Пункт 3 Указа |
Основополагающие принципы государственной политики по развитию конкуренции |
|||
|
Осуществление мероприятий в соответствии с пунктами 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Плана |
||||
|
Обеспечение внедрения организациями ОПК системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 N 795-р |
||||
|
Обеспечение осуществления организациями ОПК закупок товаров, работ, услуг с использованием закрытой торговой площадки АСТ ГОЗ |
||||
|
Внедрение ФАС России риск-ориентированного подхода в рамках надзорной деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 N 93 |
||||
|
Пункт 4 Указа |
Основополагающими принципами осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти: а) запрет на введение и (или) сохранение ограничений, создающих дискриминационные условия в отношении отдельных видов экономической деятельности, производства и оборота отдельных видов товаров, оказания отдельных видов услуг, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации; б) запрет на необоснованное вмешательство в свободное функционирование товарных рынков, издание актов, принятие решений, которые могут привести к недопущению, устранению конкуренции. |
|||
|
Осуществление мероприятий в соответствии с пунктами 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Плана |
||||
|
Утвердить прилагаемый Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план). Правительству Российской Федерации осуществлять координацию выполнения мероприятий, предусмотренных Национальным планом. |
Правовое управление и заинтересованные управления ЦА ФАС России |
|||
|
Координация деятельности структурных управлений ЦА ФАС России в реализации положений Указа и Национального плана (представление доклада руководителю ФАС России) |
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
|||
|
Обеспечение законопроектной деятельности (представление доклада руководителю ФАС России) |
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
|||
|
Подготовка докладов в Правительство Российской Федерации и Президенту Российской Федерации |
||||
|
Пункт 7 Указа |
Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации активизировать работу по развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации |
|||
|
Проведение семинаров, совещаний и других мероприятий для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам развития конкуренции в регионах, в том числе в: |
||||
|
Проведение мероприятий по содействию внедрению Стандарта развития конкуренции территориальными органами ФАС России в соответствии со своим графиками и планами |
||||
|
Разработка и внедрение Стандарта развития конкуренции на алкогольных рынках и организации эффективного государственного контроля оборота и качества алкогольной продукции |
||||
|
Подпункт "а" пункта 8 Указа |
Верховному Суду Российской Федерации организовать работу по дальнейшему изучению практики применения судами антимонопольного законодательства, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и разъяснению судам его применения |
Правовое управление Управление контроля размещения государственного заказа Управление контроля социальной сферы и торговли и иные заинтересованные управления ЦА ФАС России |
||
|
Направление в структурные управления центрального аппарата ФАС России и территориальные органы ФАС России запросов по актуальным вопросам, требующим разъяснений Верховного Суда Российской Федерации |
Февраль 2019 |
|||
|
Подготовка вопросов для направления в Верховный Суд Российской Федерации для подготовки обзоров практики и разъяснений |
Март 2019 |
|||
|
Обсуждение вопросов на Методическом совете ФАС России и Методическом совете по тарифному регулирования ФАС России |
Апрель 2019 |
|||
|
Направление писем в Верховный Суд Российской Федерации о необходимости разъяснения актуальных вопросов |
Май 2019 |
|||
|
Направление в территориальные органы ФАС России запросов по актуальным вопросам, требующим разъяснений Верховного Суда Российской Федерации |
Февраль 2019 |
|||
|
Подготовка вопросов для направления в Верховный Суд Российской Федерации для подготовки обзоров практики и разъяснений |
Март 2019 |
|||
|
Направление писем в Верховный Суд Российской Федерации о необходимости разъяснения актуальных вопросов |
Май 2019 |
контроля размещения государственного заказа |
||
|
Обеспечить сопровождение надзорной жалобы, подготовку (при необходимости) пояснений, отзывов, иной информации, необходимой Правовому управлению по делу N АКПИ17-441 по административному исковому заявлению ООО "Тева" (копаксон) |
||||
|
Подпункт "б" пункта 8 Указа |
Генеральной прокуратуре Российской Федерации обеспечить координацию деятельности правоохранительных органов в целях предупреждения и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей), запрещенных в соответствии с антимонопольным законодательством |
|||
|
Обобщение правоприменительной практики по статье 178 УК РФ (совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации) |
||||
|
Анализ уплаты штрафов, наложенных на участников картелей, по статье 14.32 КоАП (совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации) |
||||
|
Проведение координационных совещаний при заместителях Генерального прокурора в округах и Генеральном прокуроре Российской Федерации (совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации) |
||||
|
Подпункт "в" пункта 8 Указа |
Органам местного самоуправления активизировать работу по развитию конкуренции в муниципальных образованиях |
|||
|
Реализация мероприятия планируется в рамках пунктов 6.1.1 - 6.1.7 Раздела 1 настоящего Плана. |
||||
|
Подпункт "г" пункта 8 Указа |
Национальному совету при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям рассмотреть возможность создания совета профессиональных квалификаций в сфере конкурентного права и разработки соответствующего профессионального стандарта |
|||
|
Направление в Совет по профессиональным квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее - СПК ТПП) кандидатур для включения в рабочую группу по подготовке профессионального стандарта |
||||
|
Проведение заседания рабочей группы по разработке профессионального стандарта |
||||
|
Получение писем от федеральных органов исполнительной власти об одобрении необходимости профессионального стандарта "Специалист в сфере конкурентного права" |
||||
|
Получение писем от бизнес сообщества об одобрении необходимости профессионального стандарта "Специалист в сфере конкурентного права" |
||||
|
Общественные обсуждения Профессионального стандарта на базе территориальных органов ФАС России и региональных ТПП |
||||
|
Уведомление Минтруда России о разработке профессионального стандарта |
||||
|
Общественное обсуждение проекта стандарта на regulation.gov.ru (Минтруд России) |
||||
|
Направление Минтрудом России проекта стандарта в ФАС России и получение предложений и замечаний от ФАС России (согласование) |
||||
|
Доработка проекта профессионального стандарта с учетом полученных замечаний и предложений |
||||
|
Направление проекта профессионального стандарта в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации (далее - НСПК) для вынесения профессионального стандарта на заседание НСПК в июле 2018 г. |
||||
|
Рассмотрение НСПК проекта стандарта и подготовка экспертного заключения |
||||
|
Утверждение Минтрудом России профессионального стандарта и внесение сведений о профессиональном стандарте в реестр профессиональных стандартов |
||||
|
Подпункт "д" пункта 8 Указа |
Министерству образования и науки Российской Федерации рассмотреть возможность включения в номенклатуру специальностей научных работников отдельной специальности ("конкурентное право"), по которой присуждается ученая степень |
|||
|
Проведение расширенного заседания Научно-методического совета ФАС России |
||||
|
Подготовка письма в Министерство образования и науки Российской Федерации |
||||
|
Пункт 9 Указа |
Предложить Общественной палате Российской Федерации создание совещательных органов по развитию конкуренции на базе общественно-консультативных советов Федеральной антимонопольной службы во всех субъектах Российской Федерации, а также принять участие в работе коллегиального координационного или совещательного органа, созданных в субъектах Российской Федерации при высшем должностном лице для внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р |
|||
|
Запрос предложений ТО ФАС России по формированию системы общественных советов при ТО ФАС России |
||||
|
Подготовка предложений (концепции) по созданию системы общественных советов при ТО ФАС России |
||||
|
Согласование концепции с Общественной Палатой Российской Федерации |
||||
|
Подготовка методических рекомендаций (раздела концепции) по работе ОС при ТО ФАС России |
||||
|
Внедрение проекта, обеспечение методической поддержки ТО ФАС России |
||||
|
Подготовка отчета по итогам года о деятельности ОС при ТО ФАС России |
г. |
|||
|
Проведение совместных заседаний ОС при ФАС России с представителями ОС при ТО ФАС России |
||||
|
Пункт 10 Указа |
Предложить саморегулируемым организациям, общественным организациям, профессиональным союзам и советам потребителей: а) принять активное участие в работе совещательных органов по развитию конкуренции; б) использовать механизм общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления для выявления актов и действий, направленных на ограничение конкуренции и создание необоснованных административных барьеров; в) направлять ежегодно в Федеральную антимонопольную службу информацию об оценке состояния конкуренции в Российской Федерации и эффективности государственной политики по развитию конкуренции для включения в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции"; г) продолжить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и экономической деятельности, направленной на монополизацию; д) принять участие во взаимодействии со средствами массовой информации в распространении информации о реализации государственной политики по развитию конкуренции, о требованиях антимонопольного законодательства, а также позитивного опыта противодействия граждан и институтов гражданского общества проявлениям актов недобросовестной конкуренции и экономической деятельности, направленной на монополизацию |
всего периода (2018 - 2020 годы) |
Контрольно-финансовое управление Управление контроля строительства и природных ресурсов Управление контроля химической промышленности и АПК Управление контроля финансовых рынков Управление контроля промышленности Управление государственной службы |
|
|
В отношении подпункта "а" |
||||
|
Подготовка планов работы ФАС России с ОПОРОЙ РОССИИ и Деловой Россией |
||||
|
Заседание Генерального совета ООО "Деловая Россия" с участием ФАС России |
||||
|
Интеграция общественных организаций в систему мероприятий по выполнению Национального плана развития конкуренции |
||||
|
Ревизия составов Экспертных советов при ЦА ФАС России на предмет участия представителей общественных организаций |
||||
|
Ревизия составов Экспертных советов в ТО ФАС России на предмет участия представителей общественных организаций |
||||
|
Координация и контроль включения в составы Экспертных советов представителей общественных организаций |
||||
|
Ревизия всех коллегиальных и совещательных органов, принимающих участие в содействии внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации |
||||
|
В отношении подпункта "б" |
||||
|
Формирование рабочих групп при ОС и проведение заседаний на регулярной основе |
||||
|
Проведение совместных заседаний ОС при ФАС России с другими общественными советами при ФОИВ |
||||
|
Подготовка и направление в Общественную палату РФ отчетов за прошедший период |
||||
|
В отношении подпункта "в" |
||||
|
Координация проведения опросов общественных организаций на предмет оценки состояния конкурентной среды и эффективности деятельности антимонопольных органов |
Контрольно-финансовое управление Управление государственной службы |
|||
|
В отношении подпункта "г" |
||||
|
Проведение членами ОС при ФАС России мероприятий по реализации Национального плана развития конкуренции в РФ на 2018 - 2020 гг. |
||||
|
В отношении подпункта "д" |
||||
|
Эффективное использование механизмов ОС при ФАС России для проведения опросов (проведение опросов через сайт ОС при ФАС России) |
||||
|
Очное и заочное обсуждение положений Национального плана развития конкуренции в РФ, его целей, задач и ожидаемых результатов его применения с представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций в сферах деятельности, подконтрольных Управлению |
||||
|
Во всех публичных выступлениях, а также в интервью и комментариях средствам массовой информации по возможности озвучивать информацию о принятом Национальном плане развития конкуренции в РФ, его отдельных положениях и нормах. |
||||
|
Проведение заседаний Экспертного совета по агропромышленному комплексу ФАС России в целях анализа и оценки степени достижения показателей, предусмотренных Планом развития конкуренции ("дорожная карта") в агропромышленном комплексе на 2018 - 2020 годы |
||||
|
Актуализировать структуру и состав Экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС России, в том числе обеспечив расширение представительства в нем саморегулируемых организаций, ассоциаций и союзов сфере финансовых рынков |
||||
|
Провести очное и (или) заочное заседание Экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС России по вопросам, указанным в пункте 10 Указа, определить по результатам мероприятия, необходимые для обеспечения реализации пункта 10 Указа, порядок и формы их осуществления |
||||
|
Обеспечить взаимодействие с саморегулируемыми организациями, ассоциациями и союзами в сфере финансовых рынков при осуществлении мероприятий, необходимых для обеспечения реализации пункта 10 Указа |
||||
|
Проведение обсуждений положений Национального плана развития конкуренции в РФ, его целей, задач, а также ожидаемых результатов его применения с представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителями общественных организаций в сферах деятельности, подконтрольных Управлению |
Постоянно |
|||
|
Доведение в рамках публичных выступлений, интервью средствам массовой информации информации о принятом Национальном плане развития конкуренции в РФ, его отдельных положениях и нормах. |
||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875