|
Подпункт "а" пункта 4 Национального плана |
Ограничение создания унитарных предприятий на конкурентных рынках |
Управление контроля строительства и природных ресурсов |
||
|
Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
|
Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации |
||||
|
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
|
Подпункт "б" пункта 4 Национального плана |
Запрет прямого или косвенного приобретения государством и муниципальными образованиями акций и долей хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность на товарных рынках в условиях конкуренции (за исключением организаций оборонного комплекса и предприятий, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также случаев, когда приобретение государством и муниципальными образованиями акций и долей таких хозяйственных обществ предусмотрено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) |
Правовое управление Управление контроля финансовых рынков Управление контроля строительства и природных ресурсов |
||
|
Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
|
Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации |
||||
|
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
|
Разработка в рамках функционирования Рабочей группы проектов нормативных правовых актов, направленных на ограничение прямого или косвенного приобретения государством и муниципальными образованиями акций и долей в уставных капиталах кредитных организаций; обеспечение принятия таких нормативных правовых актов в установленном порядке |
С учетом сроков, установленных Рабочей группой, но не позднее 1 марта 2018 года |
|||
|
Подпункт "в" пункта 4 Национального плана |
Возможность Правительства Российской Федерации в интересах обороны и безопасности, в том числе защиты жизни и здоровья граждан, разрешить использование изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя с уведомлением его об этом в кратчайший срок и выплатой ему соразмерной компенсации |
Управление контроля социальной сферы и торговли |
||
|
Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
|
Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации |
||||
|
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
|
Принять участие в подготовке разрабатываемого Правовым управлением проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1360 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" |
Управление контроля социальной сферы и торговли |
|||
|
Принять участие в разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок выдачи предусмотренного статьей 1360 Гражданского кодекса Российской Федерации разрешения на использование изобретения, полезной модели или промышленного образца лекарственного средства без согласия патентообладателя |
Управление контроля социальной сферы и торговли |
|||
|
Подпункт "г" пункта 4 Национального плана |
Реформирование правового регулирования деятельности естественных монополий, в том числе исключение возможности отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах деятельности, к субъектам естественных монополий |
Управление регулирования электроэнергетики Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
||
|
Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
|
Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации |
||||
|
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
|
Анализ действующего законодательства Российской Федерации по вопросу регулирования деятельности естественных монополий, в том числе по вопросу исключения возможности отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах деятельности, к субъектам естественных монополий |
||||
|
Обсуждение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России ключевых вопросов реформирования правового регулирования деятельности естественных монополий, в том числе исключение возможности отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах деятельности, к субъектам естественных монополий |
||||
|
Выработка единого подхода по регулированию деятельности естественных монополий, в том числе по вопросу исключения возможности отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах деятельности, к субъектам естественных монополий |
||||
|
Разработка нормативных правовых актов, направленных на реформирование правового регулирования деятельности естественных монополий, в том числе по вопросу исключения возможности отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах деятельности, к субъектам естественных монополий |
||||
|
Размещение на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции, информации о ходе разработки нормативных правовых актов |
||||
|
Подготовка предложений по реформированию правового регулирования деятельности естественных монополий, в том числе исключение возможности отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах деятельности, к субъектам естественных монополий. |
||||
|
Подпункт "д" пункта 4 Национального плана |
Поэтапное прекращение государственного тарифного регулирования в конкурентных сферах деятельности на основе анализа последствий прекращения указанного регулирования в отношении отдельных субъектов естественных монополий |
Управление регулирования электроэнергетики Управление регулирования транспорта Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Управление регулирования связи и информационных технологий |
||
|
Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
|
Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации |
||||
|
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
|
Подготовка предложений по вопросу прекращения ценового регулирования в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в условиях конкуренции на рынках услуг в аэропортах и направление указанных предложений в Правовое управление. |
||||
|
Совместно с Минтрансом России принятии решений о неприменении регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в речных портах, а также по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (исключение перечня услуг субъектов естественных монополий в речных портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, а также перечня услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей из постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293). |
||||
|
Совместно с Минтрансом России принятие решений о неприменении регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий по обеспечению экологической безопасности в порту. |
||||
|
Совместно с Минтрансом России принятие решений о неприменении регулирования цен (тарифов) субъектов естественных монополий на услуги по обслуживанию пассажиров на круизных и прочих судах. |
||||
|
Совместно с Минтрансом России принятие решений в передаче полномочий по регулированию услуг по обслуживание пассажиров по перемещению (в географических границах Север, Дальний восток) в местные органы самоуправления. |
||||
|
Совместно с Минтрансом России принятие решений о неприменении регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий при осуществлении пассажирских перевозок в дальнем следовании. |
||||
|
Анализ действующего законодательства о государственном тарифном регулировании в конкурентных сферах |
||||
|
Обсуждение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп (Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России) |
||||
|
Определение этапов прекращения государственного тарифного регулирования в конкурентных сферах |
||||
|
Анализ последствий прекращения государственного тарифного регулирования в конкурентных сферах в отношении отдельных субъектов естественных монополий |
||||
|
Размещение на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции, информации о ходе разработки нормативных правовых актов |
||||
|
План Управления регулирования связи и информационных технологий |
||||
|
Подготовка предложений и принятие решения коллегиальным органом ФАС России о прекращении ценового регулирования тарифов на услуги междугородной телефонной связи, оказываемые ПАО "Ростелеком" в рамках тарифной кампании 2018 года. Размещение пресс-релиза о принятом решении на сайте ФАС России |
||||
|
Направление доработанного обоснования исключения услуг междугородной телефонной связи из Перечня регулируемых услуг (дерегулирование МГ) |
||||
|
Подготовка предложений по поэтапному прекращению тарифного регулирования в конкурентных сферах рынка электроэнергетики и отдельных субъектов естественных монополий. |
||||
|
Подпункт "е" пункта 4 Национального плана |
Закрепление прав совета потребителей по осуществлению общественного контроля на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации за деятельностью субъектов естественных монополий, компаний с государственным участием и регулируемых организаций при принятии решений по тарифам, а также при утверждении инвестиционных программ и контроля за их исполнением |
Управление регулирования электроэнергетики Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Управление регулирования связи и информационных технологий |
||
|
Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
|
Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации |
||||
|
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
|
Обсуждение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России |
||||
|
Размещение на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции, информации о ходе разработки нормативных правовых актов |
||||
|
План Управления регулирования связи и информационных технологий |
||||
|
Подготовка предложений по унификации Регламентов деятельности советов потребителей |
||||
|
Направление предложений заинтересованным ФОИВ, обсуждение и, при необходимости, доработка |
||||
|
Принятие Регламентов (при этом считаем, что для эффективности принятия решения целесообразно указать ответственным исполнителем в сфере связи Минкомсвязь России) |
||||
|
Подготовка предложений по реализации указанного пункта, включая создание единого регламента (иного акта) для советов потребителей |
||||
|
Подпункт "ж" пункта 4 Национального плана |
Правовое регулирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства |
|||
|
Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
||||
|
Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации |
||||
|
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
|
Подпункт "з" пункта 4 Национального плана |
Определение основ государственного регулирования цен (тарифов) с использованием в качестве приоритетного метода сопоставимых рынков и долгосрочного (не менее пяти лет) периода регулирования |
Управление регионального тарифного регулирования Управление регулирования электроэнергетики Управление регулирования транспорта Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
||
|
Анализ действующего законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен. Выявление пробелов в законодательстве и проблем, возникающих в процессе утверждения и применения регулируемых цен (тарифов). |
||||
|
Подготовка предложений по совершенствованию проекта федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)", в целях уточнения основ государственного регулирования цен (тарифов) с использованием метода сопоставимых рынков при принятии тарифных решений и долгосрочного периода регулирования. |
||||
|
Обсуждение с представителями референтных групп (Экспертным советом при ФАС России, представителями общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России), на Методическом совете по тарифному регулированию ФАС России и выработка согласованной позиции. |
||||
|
Обсуждение с участниками рабочей группы в Минэкономразвития России. |
||||
|
Внесение проекта федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" в Правительство Российской Федерации. |
||||
|
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
|
Внесение изменений в нормативные акты, необходимые для принятия тарифных решений на очередной год в период 2019 - 2025 годов, ограничивающие изменения регулируемых тарифов на грузовые перевозки на долгосрочном периоде (2019 - 2025 гг.) темпами инфляции, за вычетом 0,1 процентного пункта. |
||||
|
Совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России разработка методических рекомендаций по формированию и актуализации долгосрочного консолидированного финансового и производственного плана ОАО "РЖД" с учетом разделения доходов и расходов по филиалам ОАО "РЖД". |
||||
|
Совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России утверждение правил применения скидок к долгосрочным тарифам на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, стимулирующих увеличение грузовой базы и обеспечивающих максимальное задействование имеющихся пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. |
||||
|
Совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России, ОАО "РЖД" разработка целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, целевой модели рынка пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании и долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года, включающей долгосрочную финансовую модель ОАО "РЖД" основные производственные показатели, инвестиционную программу, а также ключевые технологические показатели эффективности. |
||||
|
Совершенствование методики государственного регулирования сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах. |
||||
|
Обсуждение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России |
||||
|
Размещение на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции, информации о ходе разработки нормативных правовых актов |
||||
|
Анализ тарифного законодательства и выявление недостатков, обсуждение изменений, планируемых ко внесению в федеральный закон "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)", с заинтересованными структурными подразделениями ФАС России, направление указанного проекта в Правительство Российской Федерации. |
||||
|
Подпункт "и" пункта 4 Национального плана |
Закрепление единого порядка досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) |
Управление регионального тарифного регулирования Управление методологии в сфере ГОЗ |
||
|
Принятие постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2009 N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". |
||||
|
Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О естественных монополиях", Федеральный закон "Об электроэнергетике", Федеральный закон "О теплоснабжении", Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" с целью установления единообразия понятийно-терминологической системы процедуры досудебного рассмотрения спора и разногласий; проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" в целях закрепления за Правительством Российской Федерации полномочий по утверждению правил по досудебному рассмотрению споров, возникающих между органами регулированиями и организациями, осуществляющими деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами при установлении и (или) применении тарифов (далее - Пакет о едином порядке досудебного рассмотрения тарифных споров). |
||||
|
Обсуждение с представителями референтных групп (Экспертным советом при ФАС России, представителями общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России), на Методическом совете по тарифному регулированию ФАС России. |
||||
|
Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации |
||||
|
Внесение Пакета о едином порядке досудебного рассмотрения тарифных споров в Правительство Российской Федерации. |
||||
|
Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации |
||||
|
Внедрение положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 |
||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875