См. План ФАС России по реализации Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы.

Раздел 3: Разработка проектов федеральных законов

1.

Подпункт "а" пункта 4 Национального плана

Ограничение создания унитарных предприятий на конкурентных рынках

до 1 января 2019 года/1 марта 2018 года

Правовое управление

Управление контроля строительства и природных ресурсов

1.1

План Правового управления

1.1.1

Разработка законопроекта

Январь 2018 года

Правовое управление

1.1.2

Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Январь 2018 года

Правовое управление

1.1.3

Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Февраль 2018 года

Правовое управление

1.1.4

Внесение законопроекта в Правительство Российской Федерации

1 марта 2018 года

Правовое управление

1.1.5

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

10 декабря 2018 года

Правовое управление

2.

Подпункт "б" пункта 4 Национального плана

Запрет прямого или косвенного приобретения государством и муниципальными образованиями акций и долей хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность на товарных рынках в условиях конкуренции (за исключением организаций оборонного комплекса и предприятий, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также случаев, когда приобретение государством и муниципальными образованиями акций и долей таких хозяйственных обществ предусмотрено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации)

до 1 января 2019 года/1 марта 2018 года

Правовое управление Управление контроля финансовых рынков

Управление контроля строительства и природных ресурсов

2.1

План Правового управления

2.1.1

Разработка законопроекта

Февраль 2018 года

Правовое управление

2.1.2

Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Март 2018 года

Правовое управление

2.1.3

Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Апрель 2018 года

Правовое управление

2.1.4

Внесение законопроекта в Правительство Российской Федерации

1 марта 2018 года

Правовое управление

2.1.5

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

10 декабря 2018 года

Правовое управление

2.2

План Управления контроля финансовых рынков

2.2.1

Разработка в рамках функционирования Рабочей группы проектов нормативных правовых актов, направленных на ограничение прямого или косвенного приобретения государством и муниципальными образованиями акций и долей в уставных капиталах кредитных организаций; обеспечение принятия таких нормативных правовых актов в установленном порядке

С учетом сроков, установленных Рабочей группой, но не позднее 1 марта 2018 года

Управление контроля финансовых рынков

3.

Подпункт "в" пункта 4 Национального плана

Возможность Правительства Российской Федерации в интересах обороны и безопасности, в том числе защиты жизни и здоровья граждан, разрешить использование изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя с уведомлением его об этом в кратчайший срок и выплатой ему соразмерной компенсации

до 1 января 2019 года/30 августа 2018 года

Правовое управление

Управление контроля социальной сферы и торговли

3.1

План Правового управления

3.1.1

Разработка законопроекта

Январь 2018

Правовое управление

3.1.2

Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Январь 2018

Правовое управление

3.1.3

Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Февраль 2018

Правовое управление

3.1.4

Внесение законопроекта в Правительство Российской Федерации

30 августа 2018 года

Правовое управление

3.1.5

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

10 декабря 2018 года

Правовое управление

3.2

План Управления контроля социальной сферы и торговли

3.2.1

Принять участие в подготовке разрабатываемого Правовым управлением проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1360 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"

до 1 января 2019 года

Правовое управление

Управление контроля социальной сферы и торговли

3.2.2

Принять участие в разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок выдачи предусмотренного статьей 1360 Гражданского кодекса Российской Федерации разрешения на использование изобретения, полезной модели или промышленного образца лекарственного средства без согласия патентообладателя

до 1 января 2019 года

Правовое управление

Управление контроля социальной сферы и торговли

4.

Подпункт "г" пункта 4 Национального плана

Реформирование правового регулирования деятельности естественных монополий, в том числе исключение возможности отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах деятельности, к субъектам естественных монополий

до 1 января 2019 года/31 июля 2018 года

Правовое управление

Управление регулирования электроэнергетики

Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства

4.1

План Правового управления

4.1.1

Разработка законопроекта

Февраль 2018 года

Правовое управление

4.1.2

Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Март 2018 года

Правовое управление

4.1.3

Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Апрель - май 2018 года

Правовое управление

4.1.4

Внесение законопроекта в Правительство Российской Федерации

31 июля 2018 года

Правовое управление

4.1.5

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

10 декабря 2018 года

Правовое управление

4.2

План Управления в сфере ЖКХ

4.2.1

Анализ действующего законодательства Российской Федерации по вопросу регулирования деятельности естественных монополий, в том числе по вопросу исключения возможности отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах деятельности, к субъектам естественных монополий

Февраль - май 2018 года

Управление в сфере ЖКХ

4.2.2

Обсуждение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России ключевых вопросов реформирования правового регулирования деятельности естественных монополий, в том числе исключение возможности отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах деятельности, к субъектам естественных монополий

Февраль - май 2018 года

Управление в сфере ЖКХ

4.2.3

Выработка единого подхода по регулированию деятельности естественных монополий, в том числе по вопросу исключения возможности отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах деятельности, к субъектам естественных монополий

Апрель - май 2018 года

Управление в сфере ЖКХ

4.2.4

Разработка нормативных правовых актов, направленных на реформирование правового регулирования деятельности естественных монополий, в том числе по вопросу исключения возможности отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах деятельности, к субъектам естественных монополий

31 июля 2018 года

Управление в сфере ЖКХ

4.2.5

Размещение на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции, информации о ходе разработки нормативных правовых актов

До 1 января 2019 г.

Управление в сфере ЖКХ

4.3

План Управления регулирования электроэнергетики

4.3.1

Подготовка предложений по реформированию правового регулирования деятельности естественных монополий, в том числе исключение возможности отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах деятельности, к субъектам естественных монополий.

Февраль - май 2018 года

Управление регулирования электроэнергетики

4.3.2

Направление предложений в Правовое управление.

Май - апрель 2018 года

Управление регулирования электроэнергетики

5.

Подпункт "д" пункта 4 Национального плана

Поэтапное прекращение государственного тарифного регулирования в конкурентных сферах деятельности на основе анализа последствий прекращения указанного регулирования в отношении отдельных субъектов естественных монополий

до 1 января 2019 года/31 июля 2018 года

Правовое управление

Управление регулирования электроэнергетики

Управление регулирования транспорта

Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Управление регулирования связи и информационных технологий

5.1

План Правового управления

5.1.1

Разработка законопроекта

Февраль 2018 года

Правовое управление

5.1.2

Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Март 2018 года

Правовое управление

5.1.3

Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Апрель - май 2018 года

Правовое управление

5.1.4

Внесение законопроекта в Правительство Российской Федерации

31 июля 2018 года

Правовое управление

5.1.5

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

10 декабря 2018 года

Правовое управление

5.2

План Управления регулирования транспорта

5.2.1

Подготовка предложений по вопросу прекращения ценового регулирования в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в условиях конкуренции на рынках услуг в аэропортах и направление указанных предложений в Правовое управление.

Май 2018 года

Управление регулирования транспорта

5.2.2

Совместно с Минтрансом России принятии решений о неприменении регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в речных портах, а также по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (исключение перечня услуг субъектов естественных монополий в речных портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, а также перечня услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей из постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293).

Май 2018 года

Управление регулирования транспорта

5.2.3

Совместно с Минтрансом России принятие решений о неприменении регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий по обеспечению экологической безопасности в порту.

Май 2018 года

Управление регулирования транспорта

5.2.4

Совместно с Минтрансом России принятие решений о неприменении регулирования цен (тарифов) субъектов естественных монополий на услуги по обслуживанию пассажиров на круизных и прочих судах.

Май 2018 года

Управление регулирования транспорта

5.2.5

Совместно с Минтрансом России принятие решений в передаче полномочий по регулированию услуг по обслуживание пассажиров по перемещению (в географических границах Север, Дальний восток) в местные органы самоуправления.

Май 2018 года

Управление регулирования транспорта

5.2.6

Совместно с Минтрансом России принятие решений о неприменении регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий при осуществлении пассажирских перевозок в дальнем следовании.

Май 2018 года

Управление регулирования транспорта

5.3

План Управления в сфере ЖКХ

5.3.1

Анализ действующего законодательства о государственном тарифном регулировании в конкурентных сферах

Февраль - май 2018 года

Управление в сфере ЖКХ

5.3.2

Обсуждение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп (Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России)

Февраль - май 2018 года

Управление в сфере ЖКХ

5.3.3

Определение этапов прекращения государственного тарифного регулирования в конкурентных сферах

Февраль - май 2018 года

Управление в сфере ЖКХ

5.3.4

Анализ последствий прекращения государственного тарифного регулирования в конкурентных сферах в отношении отдельных субъектов естественных монополий

Февраль - май 2018 года

Управление в сфере ЖКХ

5.3.5

Разработка нормативных правовых актов

Февраль - май 2018 года

Управление в сфере ЖКХ

5.3.6

Размещение на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции, информации о ходе разработки нормативных правовых актов

До 1 января 2019 года

Управление в сфере ЖКХ

5.4

План Управления регулирования связи и информационных технологий

5.4.1

Подготовка предложений и принятие решения коллегиальным органом ФАС России о прекращении ценового регулирования тарифов на услуги междугородной телефонной связи, оказываемые ПАО "Ростелеком" в рамках тарифной кампании 2018 года. Размещение пресс-релиза о принятом решении на сайте ФАС России

Февраль - май 2018 года

Управление регулирования связи и информационных технологий

5.4.2

Направление доработанного обоснования исключения услуг междугородной телефонной связи из Перечня регулируемых услуг (дерегулирование МГ)

Февраль - май 2018 года

Управление регулирования связи и информационных технологий

5.5

План Управления регулирования электроэнергетики

5.5.1

Подготовка предложений по поэтапному прекращению тарифного регулирования в конкурентных сферах рынка электроэнергетики и отдельных субъектов естественных монополий.

Февраль - май 2018 года

Управление регулирования электроэнергетики

6.

Подпункт "е" пункта 4 Национального плана

Закрепление прав совета потребителей по осуществлению общественного контроля на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации за деятельностью субъектов естественных монополий, компаний с государственным участием и регулируемых организаций при принятии решений по тарифам, а также при утверждении инвестиционных программ и контроля за их исполнением

До 1 января 2019 года/31 июля 2018 года

Правовое управление

Управление регулирования электроэнергетики

Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Управление регулирования связи и информационных технологий

6.1

План Правового управления

6.1.1

Разработка законопроекта

Февраль 2018 года

Правовое управление

6.1.2

Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Март 2018 года

Правовое управление

6.1.3

Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Апрель - май 2018 года

Правовое управление

6.1.4

Внесение законопроекта в Правительство Российской Федерации

31 июля 2018 года

Правовое управление

6.1.5

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

10 декабря 2018 года

Правовое управление

6.2

План Управления в сфере ЖКХ

6.2.1

Анализ действующего законодательства

Февраль - май 2018 года

Управление в сфере ЖКХ

6.2.2

Обсуждение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России

Февраль - май 2018 года

Управление в сфере ЖКХ

6.2.3

Разработка нормативных правовых актов

Февраль - май 2018 года

Управление в сфере ЖКХ

6.2.4

Размещение на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции, информации о ходе разработки нормативных правовых актов

До 1 января 2019 года

Управление в сфере ЖКХ

6.3

План Управления регулирования связи и информационных технологий

6.3.1

Подготовка предложений по унификации Регламентов деятельности советов потребителей

июль 2018

Управление регулирования связи и информационных технологий

6.3.2

Направление предложений заинтересованным ФОИВ, обсуждение и, при необходимости, доработка

октябрь 2018

Управление регулирования связи и информационных технологий

6.3.3

Принятие Регламентов (при этом считаем, что для эффективности принятия решения целесообразно указать ответственным исполнителем в сфере связи Минкомсвязь России)

январь 2019

Управление регулирования связи и информационных технологий

6.4

План Управления регулирования электроэнергетики

6.4.1

Подготовка предложений по реализации указанного пункта, включая создание единого регламента (иного акта) для советов потребителей

Февраль - май 2018 года

Управление регулирования электроэнергетики

7.

Подпункт "ж" пункта 4 Национального плана

Правовое регулирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

до 1 января 2019 года/30 августа 2018 года

Правовое управление

7.1

План Правового управления

7.1.1

Разработка законопроекта

Январь 2018

Правовое управление

7.1.2

Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Февраль - март 2018 года

Правовое управление

7.1.3

Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Апрель - июль 2018 года

Правовое управление

7.1.4

Внесение законопроекта в Правительство Российской Федерации

30 августа 2018 года

Правовое управление

7.1.5

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

10 декабря 2018 года

Правовое управление

8.

Подпункт "з" пункта 4 Национального плана

Определение основ государственного регулирования цен (тарифов) с использованием в качестве приоритетного метода сопоставимых рынков и долгосрочного (не менее пяти лет) периода регулирования

до 1 января 2019 года/31 июля 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

Управление регулирования электроэнергетики

Управление регулирования транспорта

Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства

8.1

План Управления регионального тарифного регулирования

8.1.1

Анализ действующего законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен. Выявление пробелов в законодательстве и проблем, возникающих в процессе утверждения и применения регулируемых цен (тарифов).

Февраль 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

8.1.2

Подготовка предложений по совершенствованию проекта федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)", в целях уточнения основ государственного регулирования цен (тарифов) с использованием метода сопоставимых рынков при принятии тарифных решений и долгосрочного периода регулирования.

Март 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

8.1.3

Обсуждение с представителями референтных групп (Экспертным советом при ФАС России, представителями общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России), на Методическом совете по тарифному регулированию ФАС России и выработка согласованной позиции.

Апрель - май 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

8.1.4

Обсуждение с участниками рабочей группы в Минэкономразвития России.

Июнь 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

8.1.5

Внесение проекта федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" в Правительство Российской Федерации.

31 июля 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

8.1.6

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

10 декабря 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

8.2

План Управления регулирования транспорта

8.2.1

Внесение изменений в нормативные акты, необходимые для принятия тарифных решений на очередной год в период 2019 - 2025 годов, ограничивающие изменения регулируемых тарифов на грузовые перевозки на долгосрочном периоде (2019 - 2025 гг.) темпами инфляции, за вычетом 0,1 процентного пункта.

До 1 января 2019 г.

Управление регулирования транспорта

8.2.2

Совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России разработка методических рекомендаций по формированию и актуализации долгосрочного консолидированного финансового и производственного плана ОАО "РЖД" с учетом разделения доходов и расходов по филиалам ОАО "РЖД".

До 1 января 2019 г.

Управление регулирования транспорта

8.2.3

Совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России утверждение правил применения скидок к долгосрочным тарифам на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, стимулирующих увеличение грузовой базы и обеспечивающих максимальное задействование имеющихся пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

До 1 января 2019 г.

Управление регулирования транспорта

8.2.4

Совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России, ОАО "РЖД" разработка целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, целевой модели рынка пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании и долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года, включающей долгосрочную финансовую модель ОАО "РЖД" основные производственные показатели, инвестиционную программу, а также ключевые технологические показатели эффективности.

До 1 января 2019 г.

Управление регулирования транспорта

8.2.5

Совершенствование методики государственного регулирования сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах.

До 1 января 2019 г.

Управление регулирования транспорта

8.3

План Управления регулирования в сфере ЖКХ

8.3.1

Анализ действующего законодательства

До 1 января 2019 г.

Управление регулирования в сфере ЖКХ

8.3.2

Обсуждение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп, Экспертных советов при ФАС России, представителей общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России

До 1 января 2019 г.

Управление регулирования в сфере ЖКХ

8.3.3

Разработка нормативных правовых актов

До 1 января 2019 г.

Управление регулирования в сфере ЖКХ

8.3.4

Размещение на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции, информации о ходе разработки нормативных правовых актов

До 1 января 2019 г.

Управление регулирования в сфере ЖКХ

8.4

План Управления регулирования электроэнергетики

8.4.1

Анализ тарифного законодательства и выявление недостатков, обсуждение изменений, планируемых ко внесению в федеральный закон "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)", с заинтересованными структурными подразделениями ФАС России, направление указанного проекта в Правительство Российской Федерации.

Февраль - май 2018 года

Управления регулирования электроэнергетики

9.

Подпункт "и" пункта 4 Национального плана

Закрепление единого порядка досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)

До 1 января 2019 года/31 июля 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

Управление методологии в сфере ГОЗ

9.1

План Управления регионального тарифного регулирования

9.1.1

Принятие постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2009 N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Апрель 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

9.1.2

Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О естественных монополиях", Федеральный закон "Об электроэнергетике", Федеральный закон "О теплоснабжении", Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" с целью установления единообразия понятийно-терминологической системы процедуры досудебного рассмотрения спора и разногласий; проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" в целях закрепления за Правительством Российской Федерации полномочий по утверждению правил по досудебному рассмотрению споров, возникающих между органами регулированиями и организациями, осуществляющими деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами при установлении и (или) применении тарифов (далее - Пакет о едином порядке досудебного рассмотрения тарифных споров).

Апрель 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

9.1.3

Обсуждение с представителями референтных групп (Экспертным советом при ФАС России, представителями общественных организаций по направлениям деятельности ФАС России), на Методическом совете по тарифному регулированию ФАС России.

Май 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

9.1.4

Получение заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Май - июнь 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

9.1.5

Внесение Пакета о едином порядке досудебного рассмотрения тарифных споров в Правительство Российской Федерации.

31 июля 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

9.1.6

Представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада Президенту Российской Федерации

10 декабря 2018 года

Управление регионального тарифного регулирования

9.2

План Управления методологии в сфере ГОЗ

9.2.1

Внедрение положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465

До 1 января 2019 года

Управление методологии в сфере ГОЗ