Глава II. Текущий уровень развития профилактических мероприятий
2.1. В рамках деятельности, направленной на предупреждение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, в 2017 году регулярно проводились мероприятия по профилактике в виде консультаций, в формате семинаров, инструктажей, тематических конференций, информационных писем, "горячих линий", направлялись письма подконтрольным субъектам о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ и ответственности за нарушения, если возможность такого нарушения была выявлена при рассмотрении поступающей в Росфинмониторинг информации.
В течение 2017 года публичные мероприятия, проводимые Росфинмониторингом и его территориальными органами в форме семинаров для подконтрольных организаций, общественных объединений, ассоциаций, гильдий, посетило более 1,5 тыс. представителей частного сектора. В целях повсеместной доступности ряд мероприятий проводился в режиме видеоконференцсвязи при участии заинтересованных организаций.
Достигнут основной результат проведения таких мероприятий - создание мотивации к добросовестному поведению, формирование единого понимания требований законодательства о ПОД/ФТ общественных объединений, ассоциаций, и представителей подконтрольных организаций, повышение качества организации и осуществления ими внутреннего контроля.
2.2. Разработана и внедрена система электронных сервисов для поднадзорных субъектов. Основным механизмом коммуникаций и адресного взаимодействия в целях профилактики нарушений с подконтрольными субъектами стал Личный кабинет - информационный ресурс, который размещен на сайте Росфинмониторинга в сети "Интернет" (далее - сайт Росфинмониторинга). Разработан и внедрен новый алгоритм оценки субъектов с использованием интерфейса Личного кабинета - доведение до субъектов риск - оценки законопослушности с указанием конкретных замечаний и нарушений.
Субъектам предоставлена возможность устранить замечания в онлайн режиме и тем самым исполнить все требования законодательства. Взаимодействия с поднадзорными субъектами через Личный кабинет позволило повысить уровень законопослушности подконтрольных субъектов в сфере ПОД/ФТ без проведения контрольных мероприятий и снизить количество проверок на 16%. Доля субъектов, оценивающих риск своей деятельности в Личном кабинете, увеличилась на 20%.
2.3. На сайте Росфинмониторинга размещен перечень нормативных правовых актов и их отдельных положений, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении в отношении подконтрольных субъектов проверочных мероприятий (далее - Перечень), и порядок ведения указанного Перечня. В Перечне указаны точные структурные единицы актов, которые содержат обязательные требования, предусмотрена возможность оставить замечания и предложения по Перечню.
2.4. На сайте Росфинмониторинга в разделе "Организациям" размещены тексты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы законодательства о ПОД/ФТ, порядок судебного и административного обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Росфинмониторинга, его территориальных органов и их должностных лиц.
2.5. На сайте Росфинмониторинга регулярно актуализируется информация о типовых нарушениях обязательных требований, выявляемых при проведении проверок, и на ежеквартальной основе размещается обобщение правоприменительной практики.
2.6. Выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.7. Проводится разъяснительная работа непосредственно в ходе проверок в целях принятия поднадзорными субъектами мер по устранению нарушений. Предоставление проверяющими предметных разъяснений требований законодательства о ПОД/ФТ показали свою эффективность в обеспечении соблюдения обязательных требований (оперативное принятие проверяемыми субъектами мер по исправлению ситуации и недопущению ее в дальнейшем).
2.8. Росфинмониторинг регулярно участвует в мероприятиях, семинарах по обмену лучшими практиками контрольно-надзорной деятельности, в том числе на международных площадках.
2.9. Продолжено взаимодействие с предпринимательским сообществом через Совет комплаенс - консультативный орган при межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию оружия массового уничтожения, объединяющий ведущих экспертов в сфере ПОД/ФТ во всех регионах Российской Федерации. Работа указанного консультативного органа позволила сформировать эффективную "обратную связь" с частным сектором по вопросам обмена информацией о новых рисках, выработать предложения по критериям о подозрительных операциях, достичь единообразного понимания рисков ОД/ФТ и обеспечить обмен передовым опытом и лучшими практиками.
Одним из важнейших направлений работы Совета комплаенс было совершенствование сообщений о подозрительных операциях (СПО) и повышение качества информационного потока.
Активное участие в 2017 году членов Совета комплаенс в мероприятиях, организованных ФАТФ и ЕАГ, способствовало продвижению российских подходов и идей, а также обмену передовым опытом на международных площадках.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875