|
Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций посредством совершенствования управления кадровым составом |
||||||||
|
ФОИВами - участниками программы, утверждены положения стандарта обеспечения эффективного функционирования системы управления кадровым составом государственной службы (далее - кадровый состав) в государственном органе (далее - стандарт кадрового менеджмента), включающие: - технологии обеспечения кадровым составом: привлечение персонала (кадровое планирование; разработка требований к кандидатам на вакантные должности; набор кандидатов (внешние и внутренние источники); отбор (оценка) кандидатов); адаптация персонала (при поступлении на государственную службу впервые; испытание при назначении на должность; профессиональная адаптация); администрирование процессов и документооборота обеспечения кадровым составом; - технологии оценки кадрового состава: методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантных должностей; методики определения соответствия государственного служащего замещаемой должности государственной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности (оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности); администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации; - технологии профессионального развития кадрового состава и его организации (создание системы профессионального развития кадрового состава; организация и проведение мероприятий по профессиональному развитию, администрирование процессов и документооборота по организации профессионального развития); - технологии материального стимулирования и нематериальной мотивации кадрового состава (совершенствование системы материального стимулирования на основе оценки результатов профессиональной служебной деятельности; внедрение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры); - технологии формирования основ профессиональной культуры сотрудников федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (внедрение единых механизмов контроля соблюдения требований служебного поведения, в том числе посредством создания единого информационно-коммуникационного пространства государственной гражданской службы в рамках федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система). |
14 <1> |
14 <1> |
||||||
|
Достижение кадровыми службами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, показателей эффективности и результативности их работы |
- <2> |
|||||||
|
Доля государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности |
||||||||
--------------------------------
<1> Значение показателя может быть скорректировано в случае принятия участия в проекте других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия.
<2> Определяется на основании перечня показателей эффективности и результативности работы кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и методики их оценки. Срок внедрения методики: 30 сентября 2018 г.
|
Мероприятия в рамках этапа I проводились в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов", утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 21 февраля 2017 г. N 13(2), а также сводным планом указанного приоритетного проекта, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 31 марта 2017 г. N 19(3). |
|
|
Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации обеспечивает: подготовку предложений по порядку формирования резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов; подготовку предложений по составу и порядку работы комиссии по формированию резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов; утверждение (корректировку) списка лиц, включенных в резерв управленческих кадров контрольно-надзорных органов; подготовку предложений по аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВах - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации; подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации по проведению аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации; подготовку и утверждение графиков аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации; проведение аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации; формирование резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов по результатам аттестации. |
|
|
Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации совместно с ФОИВами - участниками программы осуществляет обеспечение ФОИВами - участниками программы формирования резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов. |
|
|
Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации совместно с Минкомсвязью России осуществляет проведение инструкторско-методических семинаров с представителями кадровых служб ФОИВов - участников программы по использованию единой системы в кадровой работе. |
|
|
Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации совместно с Минтрудом России и Аналитическим центром осуществляет: организацию проведения аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб ФОИВов - участников программы. Проведение инструкторско-методических семинаров; мониторинг проведения в ФОИВ - участниках программы аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб; проведение инструкторско-методических семинаров о порядке подготовки и внедрения положений Стандарта кадрового менеджмента в ФОИВах - участниках программы; проведение инструкторско-методических семинаров по внедрению в кадровую работу технологий обеспечения кадровым составом. Проведение мероприятий по кадровому планированию; подготовку предложений по исследованию профессиональной квалификации гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в ФОИВах - участниках программы; проведение инструкторско-методических семинаров по внедрению в кадровую работу технологий оценки кадрового состава; проведение инструкторско-методических семинаров о внедрении в кадровую работу технологий материального стимулирования и нематериальной мотивации; проведение инструкторско-методических семинаров о порядке формирования в ФОИВах - участниках программы системы открытой профессиональной культуры. |
|
|
подготовку предложений о порядке прохождения испытания при замещении должности гражданской службы в ФОИВе - участнике программы; проведение мероприятий в ФОИВах - участниках программы по оценке профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; мониторинг проведения ФОИВами - участниками программы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; проведение мониторинга установления ФОИВами - участниками программы квалификационных требований к специальностям (направлениям подготовки), знаниям и умениям, в соответствии с категориями и группами должностей федеральной государственной гражданской службы, а также областью и видом профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего; проведение мониторинга организационно-штатных мероприятий в ФОИВах - участниках программы, в том числе перевода федеральных государственных гражданских служащих, замещающих сокращаемые должности в другие федеральные органы исполнительной власти; проведение мониторинга апробации методических рекомендаций о нормировании численности гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов ФОИВов - участников программы. Представление докладов; подготовку отчета по результатам проработки в "пилотном режиме" на базе Роструда системы показателей результативности и эффективности для центрального аппарата, территориальных органов и гражданских служащих этих органов и ее применения в целях апробации методики материального стимулирования гражданских служащих контрольно-надзорных органов; разработку методики материального стимулирования гражданских служащих контрольно-надзорных органов на основе достижения ФОИВами - участниками программы показателей эффективности и результативности деятельности их центральных аппаратов и их территориальных органов проведение мониторинга внедрения в ФОИВах - участниках программы порядка прохождения испытания при замещении должности федеральной государственной гражданской службы и отзывов о прохождении испытания гражданским служащим; проведение мониторинга внедрения в ФОИВах - участниках программы системы поощрений и награждений гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. |
|
|
Минтруд России совместно с ФОИВами - участниками программы и Аналитическим центром обеспечивает подготовку ежегодного отчета о ходе реализации программы изменений. |
|
|
Минтруд России совместно с Аналитическим центром обеспечивает проведение мониторинга внедрения в деятельность ФОИВов - участников программы основ открытой профессиональной культуры ФОИВов - участников программы. |
|
|
Минтруд России совместно с ФОИВами - участниками программы обеспечивает: утверждение (корректировку) положений Стандарта кадрового менеджмента с учетом предложений ФОИВ - участников программы; разработку методики оценки показателей повышения эффективности и результативности работы кадровых служб ФОИВов - участников программы, включая показатели эффективности использования кадровых резервов; разработку типового положения о кадровой службе федерального органа исполнительной власти; проведение мониторинга достижения кадровыми службами ФОИВов - участников программы показателей эффективности и результативности их работы; проведение апробации методических рекомендаций по нормированию численности гражданских служащих центральных аппаратов и территориальных органов ФОИВов - участников программы. |
|
|
Минкомсвязь России обеспечивает: проведение мониторинга мероприятий по обеспечению уполномоченных лиц ФОИВов - участников программы, ответственных за работу с единой системой, усиленными квалифицированными электронными подписями; проведение мониторинга работы ФОИВов - участников программы в единой системе в части осуществления кадровой работы. |
|
|
Аналитический центр осуществляет: проведение дистанционного обучения федеральных государственных гражданских служащих ФОИВ - участников программы (четыре потока); проведение мониторинга результатов дистанционного обучения федеральных государственных гражданских служащих и их оценки проведения обучения; проведение онлайн-тестирования лидерских компетенций федеральных государственных гражданских служащих ФОИВ - участников программы; формирование электронной библиотеки общедоступных обучающих материалов для федеральных государственных гражданских служащих ФОИВов - участников программы; разработку базовых онлайн-курсов для федеральных государственных гражданских служащих ФОИВ - участников программы по тематикам: риск-ориентированный подход, профилактика нарушений обязательных требований, разработка и применение проверочных листов, Стандарт кадрового менеджмента, подготовка обзоров правоприменительной практики контрольных органов и их обсуждение, Стандарт результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, управление изменениями: внедрение новаций реформы контрольно-надзорной деятельности в территориальном органе, противодействие коррупции в контрольно-надзорной деятельности; реализация программы "Кадровый актив" реформы контрольно-надзорной деятельности; формирование электронной библиотеки лучших практик в контрольно-надзорной деятельности; проведение конкурса лучших практик контрольно-надзорной деятельности "Контрольная точка". |
|
|
Аналитический центр совместно с Минтрудом России обеспечивает проведение мероприятий (стратегической сессии) по формированию общих подходов руководства ФОИВов - участников программы к выработке организационных изменений, оптимизации модели управления и операционных процессов в рамках задач реформы, с учетом лучших практик и результатов комплексного аудита. |
|
|
ФОИВы - участники программы совместно с Минтрудом России осуществляют: разработку и утверждение в ФОИВах - участниках программы ведомственных программ изменений; внедрение методики материального стимулирования гражданских служащих контрольно-надзорных органов. |
|
|
ФОИВы - участники программы совместно с Минкомсвязью России осуществляют: подготовку предложений ФОИВ - участников программы по подключению к единой системе их центральных аппаратов и территориальных органов; проведение мероприятий по обеспечению уполномоченных лиц, ответственных за работу с единой системой, усиленными квалифицированными электронными подписями в целях реализации юридически значимого кадрового документооборота; проведение мероприятий по подключению к единой системе центральных аппаратов и территориальных органов; проведение мероприятий по внедрению единой системы в центральных аппаратах и территориальных органах. |
|
|
ФОИВы - участники программы совместно с Минтрудом России и Аналитическим центром осуществляют: подготовку предложений о формах и методах формирования открытой профессиональной культуры на основе принципов: открытости и прозрачности контроля и надзора; доверия и честности во взаимодействии и ответственности предупреждения возникновения нарушений и устранения факторов риска их развития; утверждение (корректировку) открытых профессиональных регламентов осуществления контрольно-надзорной деятельности; проведение мероприятий по внедрению основ открытой профессиональной культуры: - доведение (визуализация) истории, миссии, реализуемой политике государственного органа; - популяризация (признание) и поощрение профессиональных знаний и умений; - поощрение приверженности к организации и ее миссии, вклада каждого в реализацию задач; - регламентация взаимодействия на всех уровнях обеспечения деятельности государственного органа. |
|
|
ФОИВы - участники программы совместно с образовательными организациями осуществляют проведение мероприятий по обеспечению взаимодействия ФОИВ - участников программы и образовательных организаций высшего образования по внедрению новых подходов к профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих в части расширения практики применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации мероприятий профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих. |
|
|
ФОИВы - участники программы осуществляют: подготовку решений руководителей ФОИВов - участников программы о проведении аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб; подготовку и утверждение руководителями ФОИВов - участников программы графиков проведения аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб; проведение аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб; подготовку предложений о структуре и содержании Стандарта кадрового менеджмента и его корректировке; внедрение положений Стандарта кадрового менеджмента в кадровое обеспечение своей деятельности; проведение оценки уровня квалификации гражданских служащих центральных аппаратов и территориальных органов; утверждение (корректировку) положений о кадровой службе; определение оптимальной потребности структурных подразделений в соответствующих специалистах; утверждение (корректировку) основных требований по формированию штатного расписания, а также порядка внесения в него соответствующих изменений; корректировку штатного расписания; утверждение (корректировку) основных требований к форме должностного регламента гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, а также к должностной инструкции лица, замещающего должность, не являющейся должностью федеральной государственной гражданской службы; внедрение в деятельность кадровых служб расчетного модуля трудозатрат и необходимой численности по документационному обеспечению кадровой работы (с учетом элементов кадрового планирования); корректировку организационно-штатной структуры кадровых служб и перераспределение штатной численности для обеспечения мероприятий по управлению кадровым составом; утверждение (корректировку) квалификационных требований, предъявляемых к знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, по категориям и группам должностей, включенных в штатное расписание; утверждение (корректировку) порядка прохождения испытания при замещении должности федеральной государственной гражданской службы и формы отзыва о прохождении испытания гражданскими служащими; |
|
|
утверждение (корректировку) порядка проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв; проведение мероприятий по внедрению механизма приема в электронном виде и автоматизированной проверки документов кандидатов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв посредством единой системы; утверждение (корректировку) порядка подготовки и представления гражданскими служащими годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности, а также формы годового отчета гражданского служащего; внедрение системы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; проведение оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (поквартально, за год); внедрение новых подходов к профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и его организации: - отказ от обязательного проведения обучения федеральных государственных гражданских служащих в форме повышения квалификации не реже одного раза в 3 года; - направление на обучение федеральных государственных гражданских служащих впервые принятых на гражданскую службу и впервые назначенных на руководящие должности; - усиление влияния профессионального развития федерального государственного гражданского служащего на его должностной рост; - предоставление федеральным государственным гражданским служащим образовательных сертификатов; внедрение проведения служебных стажировок федеральных государственных гражданских служащих, а также наставничества, как инструмента профессионального развития в рамках профессиональной адаптации; проведение мероприятий по организации тестирования компьютерной грамотности федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с утвержденными рекомендациями о составе квалификационных требований к их компьютерной грамотности; подготовку предложений по совершенствованию практики поощрения и награждения гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы; подготовку предложений по совершенствованию системы материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих и структуры денежного содержания, в т.ч. увеличению гарантированной части их денежного содержания и доли выплат, обусловленных эффективностью их профессиональной служебной деятельности; формирование системы поощрений и награждений гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы; проведение опросов гражданских служащих об уровне их обеспечения необходимыми ресурсами, полномочиями и защищенностью при осуществлении профессиональной служебной деятельности; Участие руководства ФОИВов - участников программы в подведении итогов деятельности каждого из структурных подразделений. |
|
|
Образовательные организации осуществляют подготовку обучающих материалов для онлайн-курсов, с учетом отраслевой специфики ФОИВов - участников программы. |
|
|
Начиная с 2020 года все мероприятия проводятся ежегодно в течение Этапа III. |
|
|
Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации обеспечивает: подготовку предложений по корректировке порядка формирования резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов; подготовку предложений по составу и порядку работы комиссии по формированию резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов; утверждение (корректировку) списка лиц, включенных в резерв управленческих кадров контрольно-надзорных органов; подготовку предложений по аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВах - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации; подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации по проведению аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации; подготовку и утверждение графиков аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации; проведение аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации; формирование резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов по результатам аттестации. |
|
|
Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации совместно с Минкомсвязью России осуществляет: Проведение инструкторско-методических семинаров о порядке использования в кадровой работе ФОИВами - участниками программы единой системы. |
|
|
Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации совместно с Минтрудом России и Аналитическим центром осуществляет: мониторинг проведения в ФОИВ - участниках программы аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб. мониторинг исследования профессиональной квалификации гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в ФОИВах - участниках программы. |
|
|
Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации совместно с ФОИВами - участниками программы осуществляет обеспечение ФОИВами - участниками программы формирования резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов. |
|
|
утверждение (корректировку) положений Стандарта кадрового менеджмента с учетом предложений ФОИВ - участников программы; проведение мониторинга установления (корректировки) ФОИВами - участниками программы квалификационных требований к специальностям (направлениям подготовки), знаниям и умениям, в соответствии с категориями и группами должностей федеральной государственной гражданской службы, а также областью и видом профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего; проведение мониторинга организационно-штатных мероприятий в ФОИВах - участниках программы, в том числе перевода федеральных государственных гражданских служащих, замещающих сокращаемые должности в другие федеральные органы исполнительной власти; мониторинг проведения ФОИВами - участниками программы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; мониторинг внедрения в ФОИВах - участниках программы системы поощрений и награждений гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. |
|
|
Минтруд России совместно с ФОИВами - участниками программы и Аналитическим центром обеспечивает подготовку ежегодного отчета о ходе реализации программы изменений. |
|
|
Минтруд России совместно с ФОИВами - участниками программы обеспечивает: внедрение положений Стандарта кадрового менеджмента в ФОИВах - участниках программы; мониторинг достижения кадровыми службами ФОИВов - участников программы показателей эффективности и результативности их работы. |
|
|
Минтруд России совместно с Аналитическим центром обеспечивает проведение мониторинга внедрения в деятельность ФОИВов - участников программы основ открытой профессиональной культуры ФОИВов - участников программы. |
|
|
Аналитический центр совместно с Минтрудом России осуществляет проведение мероприятий (стратегической сессии) по формированию общих подходов руководства ФОИВ - участников программы к выработке организационных изменений, оптимизации модели управления и операционных процессов в рамках задач реформы, с учетом лучших практик и результатов комплексного аудита. |
|
|
ФОИВы - участники программы осуществляют: проведение в ФОИВ - участниках программы аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб; подготовку решений руководителей ФОИВов - участников программы о проведении аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб; подготовку и утверждение руководителями ФОИВов - участников программы графиков проведения аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб; разработку и утверждение программы ведомственных программ изменений; подготовку предложений о структуре и содержании Стандарта кадрового менеджмента и его корректировка; внедрение положений Стандарта кадрового менеджмента в кадровое обеспечение своей деятельности; утверждение (корректировку) квалификационных требований, предъявляемых к знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, по категориям и группам должностей, включенных в штатное расписание; проведение оценки уровня квалификации гражданских служащих центральных аппаратов и территориальных органов; утверждение (корректировку) положения о кадровой службе; определение оптимальной потребности структурных подразделений в соответствующих специалистах; утверждение (корректировку) основных требований по формированию штатного расписания, а также порядка внесения в него соответствующих изменений; утверждение (корректировку) основных требований к форме должностного регламента гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, а также к должностной инструкции лица, замещающего должность, не являющейся должностью федеральной государственной гражданской службы; внедрение в деятельность кадровых служб расчетного модуля трудозатрат и необходимой численности по документационному обеспечению кадровой работы (с учетом элементов кадрового планирования); корректировку организационно-штатной структуры кадровых служб и перераспределение штатной численности для обеспечения мероприятий по управлению кадровым составом; проведение оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; |
|
|
утверждение (корректировку) порядка подготовки и представления гражданскими служащими годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности, а также формы годового отчета гражданского служащего; утверждение (корректировку) порядка проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв; подготовку предложений по совершенствованию практики поощрения и награждения гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы; Совершенствование системы поощрений и награждений гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы; участие руководства ФОИВов - участников программы в подведении итогов деятельности каждого из структурных подразделений; проведение опросов гражданских служащих об уровне их обеспечения необходимыми ресурсами, полномочиями и защищенностью при осуществлении профессиональной служебной деятельности. |
|
|
ФОИВы - участники программы совместно с Аналитическим центром и Минтрудом России осуществляют: утверждение (корректировку) открытых профессиональных регламентов осуществления контрольно-надзорной деятельности; проведение мероприятий по внедрению основ открытой профессиональной культуры: - доведение (визуализация) истории, миссии, реализуемой политике государственного органа; - популяризация (признание) и поощрение профессиональных знаний и умений; - поощрение приверженности к организации и ее миссии, вклада каждого в реализацию задач; - регламентация взаимодействия на всех уровнях обеспечения деятельности государственного органа. |
|
|
Системная модель функционирования результатов проекта. 1. Должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации, замещаются с учетом внесения в Правительство Российской Федерации на рассмотрение не менее 3-х кандидатов по результатам предварительной оценки их профессиональных и личностных качеств, исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей. Состав кандидатов на указанные должности формируется из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции (далее соответственно - резерв управленческих кадров, контрольно-надзорные органы). Резерв управленческих кадров контрольно-надзорных органов ориентирован на решение задач по внедрению эффективных механизмов кадровой политики в деятельность контрольно-надзорных органов - участников приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности". Данный резерв формируется из числа лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в контрольно-надзорной сфере и соответствующих квалификационным требованиям для назначения на должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) категории "руководители" в контрольно-надзорных органах. Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров контрольно-надзорных органов, утверждается по итогам рассмотрения кандидатов Комиссией по формированию резерва управленческих кадров федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции (далее соответственно - Комиссия по формированию резерва). Состав кандидатов формируется из числа: а) федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее - гражданские служащие); б) граждан Российской Федерации; в) гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации, рекомендованных в резерв управленческих кадров контрольно-надзорных органов по результатам аттестации. 2. В период проведения приоритетного проекта "Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов" (далее - приоритетный проект) по направлению "Реформа контрольно-надзорной деятельности" с периодичностью один раз в два года проводится аттестация гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - руководители и заместители руководителей федеральных служб). Практика проведения аттестации распространяется на ФОИВы - участников программы, руководство деятельностью которых осуществляют соответствующие Министерства Российской Федерации. |
|
|
Аттестации предшествует профессиональное тестирование аттестуемых, формы и методы которого используются при формировании списка резерва управленческих кадров. Списки аттестуемых и список кандидатов в резерв управленческих кадров формируются с учетом рейтинга, составляемого Департаментом государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации, посредством применения методики оценки профессиональной квалификации и профессионального потенциала персонала, разработанной в рамках Стандарта обеспечения эффективного функционирования системы управления кадровым составом государственной службы в государственном органе (далее - Стандарт кадрового менеджмента). Стандарт кадрового менеджмента разработан на первом этапе приоритетного проекта Минтрудом России с целью формирования полного цикла взаимосвязанных процессов и технологий в системе управления кадровым составом государственной службы в ФОИВах - участниках программы. Положения Стандарта кадрового менеджмента направлены на совершенствование системы управления кадровым составом на основе применения современных кадровых технологий: обеспечение кадровым составом; оценка кадрового состава; профессиональное развитие кадрового состава и его организация: материальная и нематериальная мотивация кадрового состава; формирование основ профессиональной культуры. 3. Внедрению положений Стандарта кадрового менеджмента предшествовало проведение на первом этапе комплексного аудита ФОИВов - участников программы, в ходе которого оценивалась организационные структуры, качество кадрового администрирования (в том числе подходы к нормированию численности), уровень компетентности кадрового состава и система управления рисками. По результатам комплексного аудита с руководителями и заместителями руководителей ФОИВов - участников программы и их территориальных органов проведены стратегические сессии. Начиная с 2018 года стратегические сессии с руководителями и заместителями руководителей ФОИВов - участников программы и их территориальных органов проводятся ежегодно (март), по итогам которых в ФОИВах - участниках программы разрабатываются и утверждаются ведомственные программы изменений (апрель - май). Минтрудом России обеспечивается подготовка ежегодного отчета о ходе реализации в ФОИВах - участниках программы ведомственных программ изменений (декабрь). 4. По результатам внедрения положений Стандарта кадрового менеджмента ФОИВами - участниками программы (адаптированных с учетом специфики их деятельности) ежегодно подготавливаются предложения по структуре и содержанию, а также корректировке Стандарта кадрового менеджмента (май - июнь). Минтрудом России осуществляется подготовка предложений по обновлению положений Стандарта кадрового менеджмента с учетом предложений ФОИВ - участников программы (август - сентябрь). С целью повышения эффективности внедрения положений Стандартов кадрового менеджмента Департаментом государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации организуется ежегодное проведение соответствующих инструкторско-методических семинаров (июль - август). 5. Начиная с 2018 года на регулярной основе Департаментом государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации организуется проведение в ФОИВах - участниках программы аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб. Одной из основных целей проведения аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб является оценка их профессиональной деятельности по внедрению в кадровую работу современных кадровых технологий. Аттестация руководителей и заместителей руководителей кадровых служб проводится в соответствии с утвержденными руководителями ФОИВов - участников программы графиками проведения аттестации. Минтруд России обеспечивает ежегодное проведение мониторинга в ФОИВах - участниках программы аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб, по результатам которого подготавливается доклад (март). |
|
|
6. В рамках внедрения в кадровое обеспечение деятельности ФОИВов - участников программы технологий отбора и подбора кадрового состава кадровые службы центральных аппаратов и территориальных органов ФОИВов - участников программы ежегодно (сентябрь - октябрь) проводят оценку уровня квалификации гражданских служащих по методике оценки профессиональной квалификации и профессионального потенциала персонала, представленной в приложении 6.1 к Стандарту кадрового менеджмента. Оценка уровня квалификации гражданских служащих является одним из инструментов проведения кадровыми службами ФОИВов - участников программы ежегодных мероприятий (ноябрь) по определению оптимальной потребности структурных подразделений в соответствующих специалистах. По итогам данных мероприятий кадровыми службами ФОИВов - участников программы подготавливаются предложения по корректировке штатного расписания (декабрь). В целях осуществления планирования кадровой работы в кадровых службах ФОИВов - участников программы внедряется расчетный модуль трудозатрат и необходимой численности по документационному обеспечению кадровой работы с элементами кадрового планирования (далее - расчетный модуль). Применение расчетного модуля позволяет проводить корректировку организационно-штатной структуры кадровых служб ФОИВов - участников программы (декабрь) и осуществлять перераспределение их штатной численности для обеспечения мероприятий по управлению кадровым составом. В рамках проведения мероприятий по нормированию численности гражданских служащих центральных аппаратов и территориальных органов ФОИВов - участников программы, в 2018 г. проведена апробация методических рекомендаций по нормированию численности, разработанных Минтрудом России. Минтрудом России осуществляется проведение мониторинга апробации методических рекомендаций по нормированию численности, а также организационно-штатных мероприятий в ФОИВах - участниках программы, в том числе перевода гражданских служащих, замещающих сокращаемые должности, в другие госорганы и готовится ежегодный доклад по результатам мониторинга (декабрь). Одновременно Минтрудом России проводится мониторинг достижения кадровыми службами ФОИВов - участников программы показателей эффективности и результативности их работы. Оценка показателей повышения эффективности и результативности работы кадровых служб ФОИВов - участников программы проводится в соответствии с методикой, разработанной Минтрудом России. В ФОИВах - участниках программы ежегодно (I квартал) утверждаются (корректируются) детализированные квалификационные требования для замещения должностей государственной службы и требования к профессиональным и личностным качествам, в соответствии с положениями справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (далее - справочник квалификационных требований). Справочник квалификационных требований разработан Минтрудом России на первом этапе приоритетного проекта. Одновременно в ФОИВах - участниках программы приняты соответствующие нормативно-правовые акты о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв с учетом основных положений единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв (далее - единая методика проведения конкурсов). Единая методика проведения конкурсов определяет порядок проведения конкурсных процедур, направленных на оценку профессионального уровня граждан Российской Федерации (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе, а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы. |
|
|
В ФОИВах - участниках программы применяются конкурсные процедуры, которые включают в себя методы оценки, позволяющие оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, а также такие профессиональные и личностные качества: для всех кандидатов - стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям; дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категорий "руководители" всех групп должностей, а также категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей - лидерство и принятие управленческих решений. Одними из инструментов конкурсных процедур являются тестирование и индивидуальное собеседование. В ФОИВах - участниках программы формируются кадровые резервы на замещение вакантных должностей (по категориям и группам должностей). Начиная с 2018 года в ФОИВах - участниках программы на системной основе проводятся мероприятия по профессиональной адаптации гражданских служащих, в том числе прохождение испытания при заключении служебного контракта с гражданином, поступающим на гражданскую службу, в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы по результатам исполнения им должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом. Порядок прохождения испытания при замещении должности гражданской службы и форма отзыва о прохождении испытания гражданским служащим определен в приложениях 6.2 и 6.3 к Стандарту кадрового менеджмента. 7. Внедрение и применение в кадровом обеспечении деятельности ФОИВов - участников программы технологий по оценке кадрового состава осуществляется на основе ежегодной оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (на основании их годовых (квартальных) отчетов о профессиональной служебной деятельности). В ФОИВах - участниках программы оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих внедрена с декабря 2018 г. Методика оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих представлена в приложении 7.2 к Стандарту кадрового менеджмента. Минтрудом России осуществляется ежеквартальный мониторинг проведения в ФОИВах - участниках программы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. 8. В рамках внедрения и применения в кадровом обеспечении деятельности ФОИВов - участников программы технологий профессионального развития кадрового состава и его организации применяются новые подходы к профессиональному развитию гражданских служащих ФОИВов - участников программы, в том числе: - отказ от обязательного проведения обучения гражданских служащих в форме повышения квалификации не реже одного раза в 3 года; - направление на обучение гражданских служащих впервые принятых на гражданскую службу и впервые назначенных на руководящие должности; - усиление влияния профессионального развития гражданского служащего на его должностной рост; - предоставление гражданским служащим образовательных сертификатов. Начиная со второго этапа приоритетного проекта, в ФОИВах - участниках программы проводятся мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в дистанционном формате. |
|
|
9. В ФОИВах - участниках программы в рамках внедрения технологий материального стимулирования и нематериальной мотивации гражданских служащих, подготавливаются предложения по совершенствованию материального стимулирования гражданских служащих и структуры денежного содержания (в том числе увеличению гарантированной части денежного содержания и доли выплат, обусловленной эффективностью их профессиональной служебной деятельности). С 2019 года в ФОИВ - участниках программы осуществляется переход на новую систему оплаты труда гражданских служащих. Одновременно в ФОИВах - участниках программы сформирована и при необходимости корректируется (октябрь - ноябрь) система поощрений и награждений гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся гражданской службой (далее - система поощрений и награждений). Корректировка системы поощрений и награждений в ФОИВах - участниках программы осуществляется ежегодно (июль - август) на основании предложений по совершенствованию практики поощрения и награждения. Минтрудом России осуществляется ежегодное проведение мониторинга внедрения в ФОИВах - участниках программы системы поощрений и награждений гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся гражданской службой. По результатам проведения мониторинга Минтрудом России подготавливается ежегодный доклад (декабрь). 10. В рамках внедрения и применения технологий формирования основ профессиональной культуры в ФОИВах - участниках программы утверждаются и ежегодно корректируются (сентябрь - октябрь) открытые профессиональные регламенты контрольно-надзорной деятельности. Также в ФОИВах - участниках программы ежегодно проводятся мероприятия (ноябрь - декабрь) по внедрению основ открытой профессиональной культуры, в том числе: - доведение (визуализация) истории, миссии, реализуемой политике государственного органа; - популяризация (признание) и поощрение профессиональных знаний и умений; - поощрение приверженности к организации и ее миссии, вклада каждого в реализацию задач; - регламентация взаимодействия на всех уровнях обеспечения деятельности государственного органа. На системной основе в ФОИВах - участниках программы ежегодно (декабрь) проводятся опросы гражданских служащих об уровне их обеспечения необходимыми ресурсами, полномочиями и защищенности при осуществлении профессиональной служебной деятельности. Начиная с 2019 года внедряется практика ежегодного участия руководства ФОИВов - участников программы в подведении итогов деятельности каждого из структурных подразделений. Минтрудом России осуществляется проведение ежегодного мониторинга внедрения в деятельность ФОИВов - участников программы основ открытой профессиональной культуры и подготавливается доклад по его результатам (ноябрь - декабрь). |
|
|
11. Начиная со второго этапа приоритетного проекта, кадровыми службами центральных аппаратов и территориальных органов ФОИВов - участников осуществляется кадровое обеспечение деятельности с применением единой системы. Уполномоченные лица ФОИВов - участников программы, ответственные за работу с единой системой обеспечиваются усиленными квалифицированными электронными подписями. В ФОИВах - участниках программы обеспечивается реализация юридически значимого кадрового документооборота. Ожидаемые результаты от применения кадровыми службами ФОИВов - участников программы единой системы в своей повседневной деятельности: - повышение качества кадровой работы и существенное, снижение трудозатрат; - осуществление контроля за соблюдением законодательства на гражданской службе, в том числе в сфере противодействия коррупции; - обеспечение межведомственного электронного взаимодействия (возможность передачи информации в автоматизированном режиме); - оптимизация численности кадровых служб ФОИВов - участников программы; - сокращение расходов на управленческие функции ФОИВов - участников программы (исключение дублирования финансирования на создание и развитие ведомственных кадровых информационных систем). |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875