2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

Цель проекта

Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций посредством совершенствования управления кадровым составом

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025 <**>

ФОИВами - участниками программы, утверждены положения стандарта обеспечения эффективного функционирования системы управления кадровым составом государственной службы (далее - кадровый состав) в государственном органе (далее - стандарт кадрового менеджмента), включающие:

- технологии обеспечения кадровым составом: привлечение персонала (кадровое планирование; разработка требований к кандидатам на вакантные должности; набор кандидатов (внешние и внутренние источники); отбор (оценка) кандидатов); адаптация персонала (при поступлении на государственную службу впервые; испытание при назначении на должность; профессиональная адаптация); администрирование процессов и документооборота обеспечения кадровым составом;

- технологии оценки кадрового состава: методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантных должностей; методики определения соответствия государственного служащего замещаемой должности государственной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности (оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности); администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации;

- технологии профессионального развития кадрового состава и его организации (создание системы профессионального развития кадрового состава; организация и проведение мероприятий по профессиональному развитию, администрирование процессов и документооборота по организации профессионального развития);

- технологии материального стимулирования и нематериальной мотивации кадрового состава (совершенствование системы материального стимулирования на основе оценки результатов профессиональной служебной деятельности; внедрение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры);

- технологии формирования основ профессиональной культуры сотрудников федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (внедрение единых механизмов контроля соблюдения требований служебного поведения, в том числе посредством создания единого информационно-коммуникационного пространства государственной гражданской службы в рамках федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система).

основной

н/д

11

14

14

14 <1>

14 <1>

Достижение кадровыми службами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, показателей эффективности и результативности их работы

аналитический

- <2>

-

-

-

-

-

Доля государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности

аналитический

н/д

-

100%

100%

100%

100%

--------------------------------

<1> Значение показателя может быть скорректировано в случае принятия участия в проекте других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия.

<2> Определяется на основании перечня показателей эффективности и результативности работы кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и методики их оценки. Срок внедрения методики: 30 сентября 2018 г.

Результаты проекта

Этап I (2017 г.)

Мероприятия в рамках этапа I проводились в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов", утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 21 февраля 2017 г. N 13(2), а также сводным планом указанного приоритетного проекта, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 31 марта 2017 г. N 19(3).

Этап II (II квартал 2018 - 2019 годы):

Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации обеспечивает:

подготовку предложений по порядку формирования резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов;

подготовку предложений по составу и порядку работы комиссии по формированию резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов;

утверждение (корректировку) списка лиц, включенных в резерв управленческих кадров контрольно-надзорных органов;

подготовку предложений по аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВах - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации;

подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации по проведению аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации;

подготовку и утверждение графиков аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации;

проведение аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации;

формирование резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов по результатам аттестации.

Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации совместно с ФОИВами - участниками программы осуществляет обеспечение ФОИВами - участниками программы формирования резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов.

Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации совместно с Минкомсвязью России осуществляет проведение инструкторско-методических семинаров с представителями кадровых служб ФОИВов - участников программы по использованию единой системы в кадровой работе.

Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации совместно с Минтрудом России и Аналитическим центром осуществляет:

организацию проведения аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб ФОИВов - участников программы. Проведение инструкторско-методических семинаров;

мониторинг проведения в ФОИВ - участниках программы аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб;

проведение инструкторско-методических семинаров о порядке подготовки и внедрения положений Стандарта кадрового менеджмента в ФОИВах - участниках программы;

проведение инструкторско-методических семинаров по внедрению в кадровую работу технологий обеспечения кадровым составом. Проведение мероприятий по кадровому планированию;

подготовку предложений по исследованию профессиональной квалификации гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в ФОИВах - участниках программы;

проведение инструкторско-методических семинаров по внедрению в кадровую работу технологий оценки кадрового состава;

проведение инструкторско-методических семинаров о внедрении в кадровую работу технологий материального стимулирования и нематериальной мотивации;

проведение инструкторско-методических семинаров о порядке формирования в ФОИВах - участниках программы системы открытой профессиональной культуры.

Минтруд России обеспечивает:

подготовку предложений о порядке прохождения испытания при замещении должности гражданской службы в ФОИВе - участнике программы;

проведение мероприятий в ФОИВах - участниках программы по оценке профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

мониторинг проведения ФОИВами - участниками программы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

проведение мониторинга установления ФОИВами - участниками программы квалификационных требований к специальностям (направлениям подготовки), знаниям и умениям, в соответствии с категориями и группами должностей федеральной государственной гражданской службы, а также областью и видом профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего;

проведение мониторинга организационно-штатных мероприятий в ФОИВах - участниках программы, в том числе перевода федеральных государственных гражданских служащих, замещающих сокращаемые должности в другие федеральные органы исполнительной власти;

проведение мониторинга апробации методических рекомендаций о нормировании численности гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов ФОИВов - участников программы. Представление докладов;

подготовку отчета по результатам проработки в "пилотном режиме" на базе Роструда системы показателей результативности и эффективности для центрального аппарата, территориальных органов и гражданских служащих этих органов и ее применения в целях апробации методики материального стимулирования гражданских служащих контрольно-надзорных органов;

разработку методики материального стимулирования гражданских служащих контрольно-надзорных органов на основе достижения ФОИВами - участниками программы показателей эффективности и результативности деятельности их центральных аппаратов и их территориальных органов

проведение мониторинга внедрения в ФОИВах - участниках программы порядка прохождения испытания при замещении должности федеральной государственной гражданской службы и отзывов о прохождении испытания гражданским служащим;

проведение мониторинга внедрения в ФОИВах - участниках программы системы поощрений и награждений гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Минтруд России совместно с ФОИВами - участниками программы и Аналитическим центром обеспечивает подготовку ежегодного отчета о ходе реализации программы изменений.

Минтруд России совместно с Аналитическим центром обеспечивает проведение мониторинга внедрения в деятельность ФОИВов - участников программы основ открытой профессиональной культуры ФОИВов - участников программы.

Минтруд России совместно с ФОИВами - участниками программы обеспечивает:

утверждение (корректировку) положений Стандарта кадрового менеджмента с учетом предложений ФОИВ - участников программы;

разработку методики оценки показателей повышения эффективности и результативности работы кадровых служб ФОИВов - участников программы, включая показатели эффективности использования кадровых резервов;

разработку типового положения о кадровой службе федерального органа исполнительной власти; проведение мониторинга достижения кадровыми службами ФОИВов - участников программы показателей эффективности и результативности их работы;

проведение апробации методических рекомендаций по нормированию численности гражданских служащих центральных аппаратов и территориальных органов ФОИВов - участников программы.

Минкомсвязь России обеспечивает:

проведение мониторинга мероприятий по обеспечению уполномоченных лиц ФОИВов - участников программы, ответственных за работу с единой системой, усиленными квалифицированными электронными подписями;

проведение мониторинга работы ФОИВов - участников программы в единой системе в части осуществления кадровой работы.

Аналитический центр осуществляет:

проведение дистанционного обучения федеральных государственных гражданских служащих ФОИВ - участников программы (четыре потока);

проведение мониторинга результатов дистанционного обучения федеральных государственных гражданских служащих и их оценки проведения обучения;

проведение онлайн-тестирования лидерских компетенций федеральных государственных гражданских служащих ФОИВ - участников программы;

формирование электронной библиотеки общедоступных обучающих материалов для федеральных государственных гражданских служащих ФОИВов - участников программы;

разработку базовых онлайн-курсов для федеральных государственных гражданских служащих ФОИВ - участников программы по тематикам: риск-ориентированный подход, профилактика нарушений обязательных требований, разработка и применение проверочных листов, Стандарт кадрового менеджмента, подготовка обзоров правоприменительной практики контрольных органов и их обсуждение, Стандарт результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, управление изменениями: внедрение новаций реформы контрольно-надзорной деятельности в территориальном органе, противодействие коррупции в контрольно-надзорной деятельности;

реализация программы "Кадровый актив" реформы контрольно-надзорной деятельности;

формирование электронной библиотеки лучших практик в контрольно-надзорной деятельности; проведение конкурса лучших практик контрольно-надзорной деятельности "Контрольная точка".

Аналитический центр совместно с Минтрудом России обеспечивает проведение мероприятий (стратегической сессии) по формированию общих подходов руководства ФОИВов - участников программы к выработке организационных изменений, оптимизации модели управления и операционных процессов в рамках задач реформы, с учетом лучших практик и результатов комплексного аудита.

ФОИВы - участники программы совместно с Минтрудом России осуществляют:

разработку и утверждение в ФОИВах - участниках программы ведомственных программ изменений; внедрение методики материального стимулирования гражданских служащих контрольно-надзорных органов.

ФОИВы - участники программы совместно с Минкомсвязью России осуществляют:

подготовку предложений ФОИВ - участников программы по подключению к единой системе их центральных аппаратов и территориальных органов;

проведение мероприятий по обеспечению уполномоченных лиц, ответственных за работу с единой системой, усиленными квалифицированными электронными подписями в целях реализации юридически значимого кадрового документооборота;

проведение мероприятий по подключению к единой системе центральных аппаратов и территориальных органов;

проведение мероприятий по внедрению единой системы в центральных аппаратах и территориальных органах.

ФОИВы - участники программы совместно с Минтрудом России и Аналитическим центром осуществляют:

подготовку предложений о формах и методах формирования открытой профессиональной культуры на основе принципов: открытости и прозрачности контроля и надзора; доверия и честности во взаимодействии и ответственности предупреждения возникновения нарушений и устранения факторов риска их развития;

утверждение (корректировку) открытых профессиональных регламентов осуществления контрольно-надзорной деятельности;

проведение мероприятий по внедрению основ открытой профессиональной культуры:

- доведение (визуализация) истории, миссии, реализуемой политике государственного органа;

- популяризация (признание) и поощрение профессиональных знаний и умений;

- поощрение приверженности к организации и ее миссии, вклада каждого в реализацию задач;

- регламентация взаимодействия на всех уровнях обеспечения деятельности государственного органа.

ФОИВы - участники программы совместно с образовательными организациями осуществляют проведение мероприятий по обеспечению взаимодействия ФОИВ - участников программы и образовательных организаций высшего образования по внедрению новых подходов к профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих в части расширения практики применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации мероприятий профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих.

ФОИВы - участники программы осуществляют:

подготовку решений руководителей ФОИВов - участников программы о проведении аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб;

подготовку и утверждение руководителями ФОИВов - участников программы графиков проведения аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб;

проведение аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб;

подготовку предложений о структуре и содержании Стандарта кадрового менеджмента и его корректировке;

внедрение положений Стандарта кадрового менеджмента в кадровое обеспечение своей деятельности; проведение оценки уровня квалификации гражданских служащих центральных аппаратов и территориальных органов;

утверждение (корректировку) положений о кадровой службе;

определение оптимальной потребности структурных подразделений в соответствующих специалистах;

утверждение (корректировку) основных требований по формированию штатного расписания, а также порядка внесения в него соответствующих изменений;

корректировку штатного расписания;

утверждение (корректировку) основных требований к форме должностного регламента гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, а также к должностной инструкции лица, замещающего должность, не являющейся должностью федеральной государственной гражданской службы;

внедрение в деятельность кадровых служб расчетного модуля трудозатрат и необходимой численности по документационному обеспечению кадровой работы (с учетом элементов кадрового планирования);

корректировку организационно-штатной структуры кадровых служб и перераспределение штатной численности для обеспечения мероприятий по управлению кадровым составом;

утверждение (корректировку) квалификационных требований, предъявляемых к знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, по категориям и группам должностей, включенных в штатное расписание;

утверждение (корректировку) порядка прохождения испытания при замещении должности федеральной государственной гражданской службы и формы отзыва о прохождении испытания гражданскими служащими;

утверждение (корректировку) порядка проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв;

проведение мероприятий по внедрению механизма приема в электронном виде и автоматизированной проверки документов кандидатов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв посредством единой системы;

утверждение (корректировку) порядка подготовки и представления гражданскими служащими годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности, а также формы годового отчета гражданского служащего;

внедрение системы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

проведение оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (поквартально, за год);

внедрение новых подходов к профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и его организации:

- отказ от обязательного проведения обучения федеральных государственных гражданских служащих в форме повышения квалификации не реже одного раза в 3 года;

- направление на обучение федеральных государственных гражданских служащих впервые принятых на гражданскую службу и впервые назначенных на руководящие должности;

- усиление влияния профессионального развития федерального государственного гражданского служащего на его должностной рост;

- предоставление федеральным государственным гражданским служащим образовательных сертификатов;

внедрение проведения служебных стажировок федеральных государственных гражданских служащих, а также наставничества, как инструмента профессионального развития в рамках профессиональной адаптации;

проведение мероприятий по организации тестирования компьютерной грамотности федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с утвержденными рекомендациями о составе квалификационных требований к их компьютерной грамотности;

подготовку предложений по совершенствованию практики поощрения и награждения гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы;

подготовку предложений по совершенствованию системы материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих и структуры денежного содержания, в т.ч. увеличению гарантированной части их денежного содержания и доли выплат, обусловленных эффективностью их профессиональной служебной деятельности;

формирование системы поощрений и награждений гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы;

проведение опросов гражданских служащих об уровне их обеспечения необходимыми ресурсами, полномочиями и защищенностью при осуществлении профессиональной служебной деятельности;

Участие руководства ФОИВов - участников программы в подведении итогов деятельности каждого из структурных подразделений.

Образовательные организации осуществляют подготовку обучающих материалов для онлайн-курсов, с учетом отраслевой специфики ФОИВов - участников программы.

Этап III (2020 - 2025 годы):

Начиная с 2020 года все мероприятия проводятся ежегодно в течение Этапа III.

Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации обеспечивает:

подготовку предложений по корректировке порядка формирования резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов;

подготовку предложений по составу и порядку работы комиссии по формированию резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов;

утверждение (корректировку) списка лиц, включенных в резерв управленческих кадров контрольно-надзорных органов;

подготовку предложений по аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВах - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации;

подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации по проведению аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации;

подготовку и утверждение графиков аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации;

проведение аттестации гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации;

формирование резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов по результатам аттестации.

Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации совместно с Минкомсвязью России осуществляет:

Проведение инструкторско-методических семинаров о порядке использования в кадровой работе ФОИВами - участниками программы единой системы.

Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации совместно с Минтрудом России и Аналитическим центром осуществляет:

мониторинг проведения в ФОИВ - участниках программы аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб.

мониторинг исследования профессиональной квалификации гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в ФОИВах - участниках программы.

Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации совместно с ФОИВами - участниками программы осуществляет обеспечение ФОИВами - участниками программы формирования резерва управленческих кадров контрольно-надзорных органов.

Минтруд России обеспечивает:

утверждение (корректировку) положений Стандарта кадрового менеджмента с учетом предложений ФОИВ - участников программы;

проведение мониторинга установления (корректировки) ФОИВами - участниками программы квалификационных требований к специальностям (направлениям подготовки), знаниям и умениям, в соответствии с категориями и группами должностей федеральной государственной гражданской службы, а также областью и видом профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего;

проведение мониторинга организационно-штатных мероприятий в ФОИВах - участниках программы, в том числе перевода федеральных государственных гражданских служащих, замещающих сокращаемые должности в другие федеральные органы исполнительной власти;

мониторинг проведения ФОИВами - участниками программы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

мониторинг внедрения в ФОИВах - участниках программы системы поощрений и награждений гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Минтруд России совместно с ФОИВами - участниками программы и Аналитическим центром обеспечивает подготовку ежегодного отчета о ходе реализации программы изменений.

Минтруд России совместно с ФОИВами - участниками программы обеспечивает:

внедрение положений Стандарта кадрового менеджмента в ФОИВах - участниках программы; мониторинг достижения кадровыми службами ФОИВов - участников программы показателей эффективности и результативности их работы.

Минтруд России совместно с Аналитическим центром обеспечивает проведение мониторинга внедрения в деятельность ФОИВов - участников программы основ открытой профессиональной культуры ФОИВов - участников программы.

Аналитический центр совместно с Минтрудом России осуществляет проведение мероприятий (стратегической сессии) по формированию общих подходов руководства ФОИВ - участников программы к выработке организационных изменений, оптимизации модели управления и операционных процессов в рамках задач реформы, с учетом лучших практик и результатов комплексного аудита.

ФОИВы - участники программы осуществляют:

проведение в ФОИВ - участниках программы аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб;

подготовку решений руководителей ФОИВов - участников программы о проведении аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб;

подготовку и утверждение руководителями ФОИВов - участников программы графиков проведения аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб;

разработку и утверждение программы ведомственных программ изменений;

подготовку предложений о структуре и содержании Стандарта кадрового менеджмента и его корректировка;

внедрение положений Стандарта кадрового менеджмента в кадровое обеспечение своей деятельности;

утверждение (корректировку) квалификационных требований, предъявляемых к знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, по категориям и группам должностей, включенных в штатное расписание;

проведение оценки уровня квалификации гражданских служащих центральных аппаратов и территориальных органов;

утверждение (корректировку) положения о кадровой службе;

определение оптимальной потребности структурных подразделений в соответствующих специалистах;

утверждение (корректировку) основных требований по формированию штатного расписания, а также порядка внесения в него соответствующих изменений;

утверждение (корректировку) основных требований к форме должностного регламента гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, а также к должностной инструкции лица, замещающего должность, не являющейся должностью федеральной государственной гражданской службы;

внедрение в деятельность кадровых служб расчетного модуля трудозатрат и необходимой численности по документационному обеспечению кадровой работы (с учетом элементов кадрового планирования);

корректировку организационно-штатной структуры кадровых служб и перераспределение штатной численности для обеспечения мероприятий по управлению кадровым составом;

проведение оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

утверждение (корректировку) порядка подготовки и представления гражданскими служащими годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности, а также формы годового отчета гражданского служащего;

утверждение (корректировку) порядка проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв;

подготовку предложений по совершенствованию практики поощрения и награждения гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы;

Совершенствование системы поощрений и награждений гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы;

участие руководства ФОИВов - участников программы в подведении итогов деятельности каждого из структурных подразделений;

проведение опросов гражданских служащих об уровне их обеспечения необходимыми ресурсами, полномочиями и защищенностью при осуществлении профессиональной служебной деятельности.

ФОИВы - участники программы совместно с Аналитическим центром и Минтрудом России осуществляют:

утверждение (корректировку) открытых профессиональных регламентов осуществления контрольно-надзорной деятельности;

проведение мероприятий по внедрению основ открытой профессиональной культуры:

- доведение (визуализация) истории, миссии, реализуемой политике государственного органа;

- популяризация (признание) и поощрение профессиональных знаний и умений;

- поощрение приверженности к организации и ее миссии, вклада каждого в реализацию задач;

- регламентация взаимодействия на всех уровнях обеспечения деятельности государственного органа.

Описание модели функционирования результатов проекта

Системная модель функционирования результатов проекта.

1. Должности категории "руководители" в ФОИВ - участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации, замещаются с учетом внесения в Правительство Российской Федерации на рассмотрение не менее 3-х кандидатов по результатам предварительной оценки их профессиональных и личностных качеств, исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей.

Состав кандидатов на указанные должности формируется из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции (далее соответственно - резерв управленческих кадров, контрольно-надзорные органы).

Резерв управленческих кадров контрольно-надзорных органов ориентирован на решение задач по внедрению эффективных механизмов кадровой политики в деятельность контрольно-надзорных органов - участников приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности".

Данный резерв формируется из числа лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в контрольно-надзорной сфере и соответствующих квалификационным требованиям для назначения на должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) категории "руководители" в контрольно-надзорных органах.

Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров контрольно-надзорных органов, утверждается по итогам рассмотрения кандидатов Комиссией по формированию резерва управленческих кадров федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции (далее соответственно - Комиссия по формированию резерва).

Состав кандидатов формируется из числа:

а) федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее - гражданские служащие);

б) граждан Российской Федерации;

в) гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации, рекомендованных в резерв управленческих кадров контрольно-надзорных органов по результатам аттестации.

2. В период проведения приоритетного проекта "Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов" (далее - приоритетный проект) по направлению "Реформа контрольно-надзорной деятельности" с периодичностью один раз в два года проводится аттестация гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - руководители и заместители руководителей федеральных служб).

Практика проведения аттестации распространяется на ФОИВы - участников программы, руководство деятельностью которых осуществляют соответствующие Министерства Российской Федерации.

Аттестации предшествует профессиональное тестирование аттестуемых, формы и методы которого используются при формировании списка резерва управленческих кадров. Списки аттестуемых и список кандидатов в резерв управленческих кадров формируются с учетом рейтинга, составляемого Департаментом государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации, посредством применения методики оценки профессиональной квалификации и профессионального потенциала персонала, разработанной в рамках Стандарта обеспечения эффективного функционирования системы управления кадровым составом государственной службы в государственном органе (далее - Стандарт кадрового менеджмента).

Стандарт кадрового менеджмента разработан на первом этапе приоритетного проекта Минтрудом России с целью формирования полного цикла взаимосвязанных процессов и технологий в системе управления кадровым составом государственной службы в ФОИВах - участниках программы.

Положения Стандарта кадрового менеджмента направлены на совершенствование системы управления кадровым составом на основе применения современных кадровых технологий:

обеспечение кадровым составом;

оценка кадрового состава;

профессиональное развитие кадрового состава и его организация:

материальная и нематериальная мотивация кадрового состава;

формирование основ профессиональной культуры.

3. Внедрению положений Стандарта кадрового менеджмента предшествовало проведение на первом этапе комплексного аудита ФОИВов - участников программы, в ходе которого оценивалась организационные структуры, качество кадрового администрирования (в том числе подходы к нормированию численности), уровень компетентности кадрового состава и система управления рисками.

По результатам комплексного аудита с руководителями и заместителями руководителей ФОИВов - участников программы и их территориальных органов проведены стратегические сессии.

Начиная с 2018 года стратегические сессии с руководителями и заместителями руководителей ФОИВов - участников программы и их территориальных органов проводятся ежегодно (март), по итогам которых в ФОИВах - участниках программы разрабатываются и утверждаются ведомственные программы изменений (апрель - май).

Минтрудом России обеспечивается подготовка ежегодного отчета о ходе реализации в ФОИВах - участниках программы ведомственных программ изменений (декабрь).

4. По результатам внедрения положений Стандарта кадрового менеджмента ФОИВами - участниками программы (адаптированных с учетом специфики их деятельности) ежегодно подготавливаются предложения по структуре и содержанию, а также корректировке Стандарта кадрового менеджмента (май - июнь).

Минтрудом России осуществляется подготовка предложений по обновлению положений Стандарта кадрового менеджмента с учетом предложений ФОИВ - участников программы (август - сентябрь).

С целью повышения эффективности внедрения положений Стандартов кадрового менеджмента Департаментом государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации организуется ежегодное проведение соответствующих инструкторско-методических семинаров (июль - август).

5. Начиная с 2018 года на регулярной основе Департаментом государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации организуется проведение в ФОИВах - участниках программы аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб. Одной из основных целей проведения аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб является оценка их профессиональной деятельности по внедрению в кадровую работу современных кадровых технологий.

Аттестация руководителей и заместителей руководителей кадровых служб проводится в соответствии с утвержденными руководителями ФОИВов - участников программы графиками проведения аттестации.

Минтруд России обеспечивает ежегодное проведение мониторинга в ФОИВах - участниках программы аттестации руководителей и заместителей руководителей кадровых служб, по результатам которого подготавливается доклад (март).

6. В рамках внедрения в кадровое обеспечение деятельности ФОИВов - участников программы технологий отбора и подбора кадрового состава кадровые службы центральных аппаратов и территориальных органов ФОИВов - участников программы ежегодно (сентябрь - октябрь) проводят оценку уровня квалификации гражданских служащих по методике оценки профессиональной квалификации и профессионального потенциала персонала, представленной в приложении 6.1 к Стандарту кадрового менеджмента.

Оценка уровня квалификации гражданских служащих является одним из инструментов проведения кадровыми службами ФОИВов - участников программы ежегодных мероприятий (ноябрь) по определению оптимальной потребности структурных подразделений в соответствующих специалистах.

По итогам данных мероприятий кадровыми службами ФОИВов - участников программы подготавливаются предложения по корректировке штатного расписания (декабрь).

В целях осуществления планирования кадровой работы в кадровых службах ФОИВов - участников программы внедряется расчетный модуль трудозатрат и необходимой численности по документационному обеспечению кадровой работы с элементами кадрового планирования (далее - расчетный модуль).

Применение расчетного модуля позволяет проводить корректировку организационно-штатной структуры кадровых служб ФОИВов - участников программы (декабрь) и осуществлять перераспределение их штатной численности для обеспечения мероприятий по управлению кадровым составом.

В рамках проведения мероприятий по нормированию численности гражданских служащих центральных аппаратов и территориальных органов ФОИВов - участников программы, в 2018 г. проведена апробация методических рекомендаций по нормированию численности, разработанных Минтрудом России.

Минтрудом России осуществляется проведение мониторинга апробации методических рекомендаций по нормированию численности, а также организационно-штатных мероприятий в ФОИВах - участниках программы, в том числе перевода гражданских служащих, замещающих сокращаемые должности, в другие госорганы и готовится ежегодный доклад по результатам мониторинга (декабрь).

Одновременно Минтрудом России проводится мониторинг достижения кадровыми службами ФОИВов - участников программы показателей эффективности и результативности их работы.

Оценка показателей повышения эффективности и результативности работы кадровых служб ФОИВов - участников программы проводится в соответствии с методикой, разработанной Минтрудом России.

В ФОИВах - участниках программы ежегодно (I квартал) утверждаются (корректируются) детализированные квалификационные требования для замещения должностей государственной службы и требования к профессиональным и личностным качествам, в соответствии с положениями справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (далее - справочник квалификационных требований).

Справочник квалификационных требований разработан Минтрудом России на первом этапе приоритетного проекта.

Одновременно в ФОИВах - участниках программы приняты соответствующие нормативно-правовые акты о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв с учетом основных положений единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв (далее - единая методика проведения конкурсов).

Единая методика проведения конкурсов определяет порядок проведения конкурсных процедур, направленных на оценку профессионального уровня граждан Российской Федерации (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе, а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы.

В ФОИВах - участниках программы применяются конкурсные процедуры, которые включают в себя методы оценки, позволяющие оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, а также такие профессиональные и личностные качества:

для всех кандидатов - стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям;

дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категорий "руководители" всех групп должностей, а также категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей - лидерство и принятие управленческих решений.

Одними из инструментов конкурсных процедур являются тестирование и индивидуальное собеседование.

В ФОИВах - участниках программы формируются кадровые резервы на замещение вакантных должностей (по категориям и группам должностей).

Начиная с 2018 года в ФОИВах - участниках программы на системной основе проводятся мероприятия по профессиональной адаптации гражданских служащих, в том числе прохождение испытания при заключении служебного контракта с гражданином, поступающим на гражданскую службу, в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы по результатам исполнения им должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом.

Порядок прохождения испытания при замещении должности гражданской службы и форма отзыва о прохождении испытания гражданским служащим определен в приложениях 6.2 и 6.3 к Стандарту кадрового менеджмента.

7. Внедрение и применение в кадровом обеспечении деятельности ФОИВов - участников программы технологий по оценке кадрового состава осуществляется на основе ежегодной оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (на основании их годовых (квартальных) отчетов о профессиональной служебной деятельности). В ФОИВах - участниках программы оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих внедрена с декабря 2018 г. Методика оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих представлена в приложении 7.2 к Стандарту кадрового менеджмента.

Минтрудом России осуществляется ежеквартальный мониторинг проведения в ФОИВах - участниках программы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

8. В рамках внедрения и применения в кадровом обеспечении деятельности ФОИВов - участников программы технологий профессионального развития кадрового состава и его организации применяются новые подходы к профессиональному развитию гражданских служащих ФОИВов - участников программы, в том числе:

- отказ от обязательного проведения обучения гражданских служащих в форме повышения квалификации не реже одного раза в 3 года;

- направление на обучение гражданских служащих впервые принятых на гражданскую службу и впервые назначенных на руководящие должности;

- усиление влияния профессионального развития гражданского служащего на его должностной рост;

- предоставление гражданским служащим образовательных сертификатов.

Начиная со второго этапа приоритетного проекта, в ФОИВах - участниках программы проводятся мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в дистанционном формате.

9. В ФОИВах - участниках программы в рамках внедрения технологий материального стимулирования и нематериальной мотивации гражданских служащих, подготавливаются предложения по совершенствованию материального стимулирования гражданских служащих и структуры денежного содержания (в том числе увеличению гарантированной части денежного содержания и доли выплат, обусловленной эффективностью их профессиональной служебной деятельности).

С 2019 года в ФОИВ - участниках программы осуществляется переход на новую систему оплаты труда гражданских служащих.

Одновременно в ФОИВах - участниках программы сформирована и при необходимости корректируется (октябрь - ноябрь) система поощрений и награждений гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся гражданской службой (далее - система поощрений и награждений).

Корректировка системы поощрений и награждений в ФОИВах - участниках программы осуществляется ежегодно (июль - август) на основании предложений по совершенствованию практики поощрения и награждения.

Минтрудом России осуществляется ежегодное проведение мониторинга внедрения в ФОИВах - участниках программы системы поощрений и награждений гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся гражданской службой. По результатам проведения мониторинга Минтрудом России подготавливается ежегодный доклад (декабрь).

10. В рамках внедрения и применения технологий формирования основ профессиональной культуры в ФОИВах - участниках программы утверждаются и ежегодно корректируются (сентябрь - октябрь) открытые профессиональные регламенты контрольно-надзорной деятельности.

Также в ФОИВах - участниках программы ежегодно проводятся мероприятия (ноябрь - декабрь) по внедрению основ открытой профессиональной культуры, в том числе:

- доведение (визуализация) истории, миссии, реализуемой политике государственного органа;

- популяризация (признание) и поощрение профессиональных знаний и умений;

- поощрение приверженности к организации и ее миссии, вклада каждого в реализацию задач;

- регламентация взаимодействия на всех уровнях обеспечения деятельности государственного органа.

На системной основе в ФОИВах - участниках программы ежегодно (декабрь) проводятся опросы гражданских служащих об уровне их обеспечения необходимыми ресурсами, полномочиями и защищенности при осуществлении профессиональной служебной деятельности.

Начиная с 2019 года внедряется практика ежегодного участия руководства ФОИВов - участников программы в подведении итогов деятельности каждого из структурных подразделений.

Минтрудом России осуществляется проведение ежегодного мониторинга внедрения в деятельность ФОИВов - участников программы основ открытой профессиональной культуры и подготавливается доклад по его результатам (ноябрь - декабрь).

11. Начиная со второго этапа приоритетного проекта, кадровыми службами центральных аппаратов и территориальных органов ФОИВов - участников осуществляется кадровое обеспечение деятельности с применением единой системы.

Уполномоченные лица ФОИВов - участников программы, ответственные за работу с единой системой обеспечиваются усиленными квалифицированными электронными подписями.

В ФОИВах - участниках программы обеспечивается реализация юридически значимого кадрового документооборота.

Ожидаемые результаты от применения кадровыми службами ФОИВов - участников программы единой системы в своей повседневной деятельности:

- повышение качества кадровой работы и существенное, снижение трудозатрат;

- осуществление контроля за соблюдением законодательства на гражданской службе, в том числе в сфере противодействия коррупции;

- обеспечение межведомственного электронного взаимодействия (возможность передачи информации в автоматизированном режиме);

- оптимизация численности кадровых служб ФОИВов - участников программы;

- сокращение расходов на управленческие функции ФОИВов - участников программы (исключение дублирования финансирования на создание и развитие ведомственных кадровых информационных систем).