Таблица 2. Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Таблица 2

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного

износа или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного каната.

4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 8), должна быть проведена дефектоскопия каната по всей его длине.

При регистрации дефектоскопом потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.

5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 9).

При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Hв и свивки каната Hк канат бракуется при dв >= 1,08dк, где dв - диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.

Рисунок 33

Рис. 5

Износ наружных проволок каната крестовой свивки: а - небольшие лыски на проволоках; б - увеличенная длина лысок на отдельных проволоках; в - удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок; г - лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната; д - интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40%)

Рисунок 34

Рис. 6

Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки: а - начальное окисление поверхности; б - общее окисление поверхности; в - заметное окисление; г - сильное окисление; д - интенсивная коррозия

Рисунок 35

Рис. 7

Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника

Рисунок 36

Рис. 8

Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)

Рисунок 37

Рис. 9

Волнистость каната

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв >= 4/3dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dк.

7. Канаты не допускаются к дальнейшей работе при обнаружении:

местного уменьшения диаметра каната (рис. 7);

корзинообразной деформации (рис. 10);

выдавливания сердечника (рис. 11);

выдавливания или расслоения прядей (рис. 12);

местного увеличения диаметра каната (рис. 13);

раздавленных участков (рис. 14);

перекручиваний (рис. 15);

заломов (рис. 16);

перегибов (рис. 17);

повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

Рисунок 38

Рис. 10

Корзинообразная деформация

Рисунок 39

Рис. 11

Выдавливание сердечника

Рисунок 40

Рис. 12

Выдавливание проволок прядей: а - в одной пряди; б - в нескольких прядях

Рисунок 41

Рис. 13

Местное увеличение диаметра каната

Рисунок 42

Рис. 14

Раздавливание каната

Рисунок 43

Рис. 15

Перекусывание каната

Рисунок 44

Рис. 16

Залом каната

Рисунок 45

Рис. 17

Перегиб каната