8. Ранжирование осуществляется по критериям ценности (для проектов (программ) и ведомственных целевых программ) и реализуемости (для проектов (программ).
9. Критерии ценности характеризуют способность проектов (программ) и ведомственных целевых программ достигать цели ГПРО.
Совокупность критериев ценности представляет собой группу критериев ценности.
В качестве критериев ценности в соответствии с паспортом ГПРО определены:
При выставлении баллов по критериям ценности используется балльная шкала от 0 (не влияет) до 100 (максимальное влияние) баллов на одну цель (1 балл соответствует 1% вклада в достижение цели). При этом один проект (программа) и ведомственная целевая программа могут оказывать влияние (оцениваться) по нескольким целям одновременно.
Ценность проектов (программ) и ведомственных целевых программ указывается по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящей модели ранжирования.
10. Критерии реализуемости отражают возможности реализации проектов (программ), в том числе исходя из значимости потенциальных рисков.
В качестве критериев реализуемости определены:
"отсутствие организационных рисков";
"технологическая реализуемость".
При выставлении оценок по критериям реализуемости используется балльная шкала от 0 (не влияет) до 5 (максимальное влияние) баллов.
Реализуемость проектов (программ) указывается по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящей модели ранжирования.
11. По каждому критерию экспертным путем определен вес, который отражает значимость критериев относительно друг друга в группе. Определение весов осуществлено экспертным путем - через распределение баллов в пределах: для группы критериев ценности - от 1 до 10 (максимальный вес), для группы критериев реализуемости - от 1 до 5 (максимальный вес).
Распределение баллов по критериям ценности и обоснование экспертной оценки:
"доступность образования" - 10 баллов. Статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантируются: общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, право граждан на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Данные государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации закреплены в положениях статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ);
"качество образования" - 9 баллов. Согласно пункту 29 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ качество образования является комплексной характеристикой образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающей степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
"онлайн-образование" - 7 баллов. Статья 17 Федерального закона N 273-ФЗ устанавливает формы получения образования и формы обучения: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). В рамках указанных форм получения образования и форм обучения освоение образовательных программ может осуществляться посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, применение которых регулируется положениями статьи 16 Федерального закона N 273-ФЗ.
Распределение баллов по критериям реализуемости и обоснование экспертной оценки:
"технологическая реализуемость" - 5 баллов. Эффективность реализации проектов (программ) обусловлена наличием необходимых технических и технологических инфраструктуры решений и возможностей;
"отсутствие организационных рисков" - 2 балла. Статья 3 Федерального закона N 273-ФЗ в качестве одного из основополагающих принципов реализации государственной политики в сфере образования определяет единство образовательного пространства на территории Российской Федерации. Таким образом, реализуемые в рамках ГПРО проекты (программы) преимущественно распространяют свое действие на территорию всей Российской Федерации и затрагивают различные субъекты правоотношений в сфере образования. Таким образом, степень вовлеченности субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Министерства и подведомственных ему организаций, федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, общественных объединений и иных организаций в реализацию проекта (программы) прямо пропорциональна степени организационных рисков реализации проекта (программы).
12. Сумма баллов по критериям ценности для проекта (программы) или ведомственной целевой программы (V) рассчитывается по следующей формуле:
ai - вес i-го критерия ценности;
Xi - оценка i-го критерия ценности, балл;
i = 1, 2 ... I - количество критериев ценности;
13. Сумма баллов по критериям реализуемости для проекта (программы) (F) рассчитывается по следующей формуле:
bj - вес j-го критерия реализуемости;
Yj - оценка j-го критерия реализуемости, балл;
j = 1 ... J - количество критериев реализуемости;
14. Результаты оценки проектов (программ) и ведомственных целевых программ по критериям ценности и реализуемости указываются по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящей модели ранжирования.
15. В целях учета оценки финансовых затрат на реализацию проекта (программы) в рейтинге проектов (программ) определяется балльная оценка бюджета проекта (БП), рассчитываемая как доля бюджета проекта (программы) в общем объеме бюджетных ассигнований на проектную часть ГПРО с округлением до одного знака после запятой по следующей формуле.
БПP - бюджет проекта (программы);
БПS - бюджетные ассигнования на проектную часть ГПРО.
В расчетах балльной оценки бюджета проекта (программы) участвуют только объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренные в проектной части ГПРО.
При этом в модели ранжирования принимается, что минимальный балл, используемый при оценке финансовых затрат на реализацию проекта (программы), равен 1 баллу.
Балльная оценка бюджета проекта (программы) указывается по рекомендуемому образцу, приведенному в графе 7 приложения N 2 к настоящей модели ранжирования.
16. Рейтинг проекта (программы) (РП) устанавливается как отношение суммы баллов, полученной по итогам его оценки по критериям ценности и реализуемости, к его бюджету, выраженному в баллах, и рассчитывается по следующей формуле.
Рейтинг проекта (программы) указывается в графе 9 приложения N 2 к настоящей модели ранжирования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
(1)
(2)
(3)
(4)