VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной пограничной политики

VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной

пограничной политики

31. Источниками ресурсного обеспечения реализации государственной пограничной политики являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и средства организаций.

Финансирование отдельных мероприятий по реализации государственной пограничной политики осуществляется за счет средств государственно-частного партнерства, программ приграничного сотрудничества Российской Федерации с Европейским союзом.

32. Основными механизмами ресурсного обеспечения реализации государственной пограничной политики являются:

а) формирование и выполнение государственного оборонного заказа;

б) разработка межгосударственных, государственных, региональных, межведомственных и ведомственных программ, предусматривающих финансирование мероприятий по реализации основных направлений государственной пограничной политики.

33. Научное обеспечение реализации государственной пограничной политики осуществляется по следующим направлениям:

а) анализ и оценка проблем, влияющих на национальную безопасность в пограничном пространстве;

б) выработка рекомендаций по совершенствованию государственной пограничной политики;

в) проведение фундаментальных научных, поисковых и прикладных исследований в сфере обеспечения национальной безопасности в пограничном пространстве и совершенствования государственной пограничной политики;

г) организация мониторинга геополитических процессов и их влияния на формирование угроз национальной безопасности в пограничном пространстве;

д) изучение состояния национальной безопасности в пограничном пространстве и подготовка предложений по приоритетным направлениям реализации государственной пограничной политики;

е) изучение и обобщение международного опыта в выработке и реализации пограничной политики в целях его использования в отечественной практике.

34. Информационное обеспечение реализации государственной пограничной политики осуществляется по следующим направлениям:

а) сбор и обобщение информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в пограничном пространстве и их влиянии на состояние национальной безопасности;

б) информирование российской общественности о результатах пограничной деятельности, проблемах в сфере обеспечения национальной безопасности в пограничном пространстве и ходе реализации государственной пограничной политики.

35. Реализация настоящих Основ осуществляется в период действия Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

36. Настоящие Основы могут корректироваться в связи с изменением стратегических подходов Российской Федерации к обеспечению национальной безопасности.