Документ не применяется. Подробнее см. Справку

II. Составление годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок

II. Составление годового плана внутреннего финансового

аудита и программ аудиторских проверок

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение N 1 не приводится.

2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План) по форме приложения N 1 к настоящему Порядку, утверждаемым Руководителем Агентства, который представляет собой перечень аудиторских проверок.

2.2. План составляется отделом внутреннего контроля и аудита Контрольно-ревизионного управления и утверждается Руководителем Агентства до начала очередного финансового года.

2.3. По каждой аудиторской проверке в Плане указываются объект аудита, тема аудиторской проверки, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

2.4. Темы аудиторских проверок формируются исходя из следующих направлений аудита:

2.4.1. аудит надежности системы внутреннего финансового контроля;

2.4.2. аудит достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) подведомственных ему администраторов и получателей бюджетных средств;

2.4.3. аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.5. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.

2.6. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным видам и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода. Проверяемый период определяется руководителем субъекта аудита и может включать:

2.6.1. период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;

2.6.2. период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;

2.6.3. периоды отчетного финансового года.

2.7. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в План формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

2.7.1. объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за Агентством (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле);

2.7.2. существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

2.7.3. период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке);

2.7.4. полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;

2.7.5. наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;

2.7.6. опыт и квалификация сотрудников подразделений Агентства, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

2.8. Перечень тем аудиторских проверок надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и эффективности использования бюджетных средств для включения в План дополняется объектами аудита - подведомственными администраторами бюджетных средств.

2.9. Выбор объектов аудита для включения в План аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

2.9.1. объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;

2.9.2. существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

2.9.3. полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;

2.9.4. период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в План в обязательном порядке);

2.9.5. организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

2.9.6. опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности.

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение N 2 не приводится.

2.10. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет значимость (вес) каждого критерия отбора, указанного в пунктах 2.7 и 2.9 настоящего Порядка, и шкалу (формулу) его оценки для определения значения приоритетности направления аудита, объекта аудита в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

2.11. Направление аудита и (или) объект аудита включается в план, если его значение приоритетности выше порогового значения, которое устанавливается исходя из анализа следующих факторов:

2.11.1. степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

2.11.2. возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

2.11.3. объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

2.12. Изменения в План могут вноситься в случаях:

2.12.1. необходимости изменения сроков проведения аудиторских проверок, включенных в План;

2.12.2. изменения федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2.12.3. реорганизации или ликвидации объектов аудита;

2.12.4. выявления в ходе подготовки или проведения аудиторской проверки существенных обстоятельств, требующих изменения темы проверяемых внутренних бюджетных процедур;

2.12.5. в иных случаях по инициативе должностных лиц, ответственных за организацию и проведение аудиторской проверки.

2.13. Внеплановые аудиторские проверки назначаются решением Руководителя Агентства в случаях:

2.13.1. необходимости проверки устранения объектом аудита ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

2.13.2. поступления жалоб, обращений граждан;

2.13.3. поступления соответствующих обращений правоохранительных или контрольных органов исполнительной власти Российской Федерации о проведении проверок;

2.13.4. смены руководства, главного бухгалтера объекта аудита;

2.13.5. в иных случаях.

2.14. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 40 календарных дней.

2.15. Проведение аудиторских проверок осуществляется аудиторской группой, состоящей из должностных лиц, проводящих аудиторскую проверку.

2.16. В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной аудиторской проверки, должно входить не менее двух человек.

2.17. Аудиторскую группу возглавляет руководитель аудиторской группы.

2.18. Аудиторская проверка может проводиться с привлечением независимых экспертов, в качестве которых могут выступать как физические, так и юридические лица.

2.19. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несет руководитель аудиторской группы.

2.20. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:

2.20.1. предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, опросы, собеседования;

2.20.2. разработка и утверждение программы аудиторской проверки;

2.20.3. формирование аудиторской группы.

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение N 3 не приводится.

2.21. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (далее - Программа), утвержденной начальником Контрольно-ревизионного управления по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.

2.22. В целях составления программы аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

2.22.1. осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

2.22.2. проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами государственного (муниципального) финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

2.23. При составлении Программы формируется аудиторская группа и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:

2.23.1. тему аудиторской проверки;

2.23.2. наименование объекта аудита;

2.23.3. основания для проведения аудиторской проверки;

2.23.4. вид аудиторской проверки;

2.23.5. срок проведения аудиторской проверки;

2.23.6. проверяемый период деятельности объекта аудита;

2.23.7. предмет аудиторской проверки;

2.23.8. перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

2.23.9. состав аудиторской группы.

2.24. Программа содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:

2.24.1. организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;

2.24.2. применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;

2.24.3. наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.