3. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

Цель проекта

Снижение уровня ущерба жизни и здоровью граждан (снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков к 2018 г. - на 3%, к 2025 г. - на 15%; снижение инфекционной заболеваемости к 2018 г. - на 3%, к 2025 году - на 15%; снижение паразитарной заболеваемости к 2018 г. - на 7%, к 2025 году - на 20%, снижение числа пострадавших при пищевых отравлениях к 2018 г. - на 5%, к 2025 году на 25%).

Снижение при осуществлении контроля (надзора) издержек организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций.

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение [1]

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

1. Количество смертельных случаев по контролируемым видам рисков (%), в том числе:

основной

100%

99%

97%

91%

87%

85%

1.1. в области санитарно-эпидемиологического благополучия (чел.)

аналитический

427

423

414

406

392

363

100%

99%

97%

95%

92%

85%

1.2. в области защиты прав потребителей (чел.)

аналитический

н/д

-

-

-

-

-

2. Количество пострадавших по контролируемым видам рисков (чел.), в том числе:

основной

2 899 718

2 870 721

2 812 726

2 754 732

2 667 740

2 464 760

100%

99%

97%

95%

92%

85%

2.1. Количество пострадавших от инфекционных заболеваний, чел.

аналитический

2 554 718

2 529 171

2 478 076

2 426 982

2 350 340

2 171 510

100%

99%

97%

95%

92%

85%

2.2. Количество пострадавших от паразитарных заболеваний, чел.

аналитический

341 743

338 326

317 821

307 568

297 316

273 394

100%

99%

93%

90%

87%

80%

2.3. Количество пострадавших при пищевых отравлениях, чел.

аналитический

3 257

3 224

3 094

2931

2 768

2 443

100%

99%

95%

90%

85%

75%

3. Уровень экономического ущерба по контролируемым видам рисков (млн руб.), к уровню цен 2015 года [2]

основной

52 600

52 074

51 548

51 022

50 496

49 970

100%

99%

98%

97%

93%

95%

4. Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (%)

аналитический

43,9%

39,5%

35,1%

30,7%

26,3%

22%

5. Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций (процент) [3]

аналитический

-

-

-

-

-

-

6. Доля плановых проверок, проведенных на объектах надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска (%)

аналитический

0%

85%

90%

95%

99%

99%

7. Доля ущерба, причиненного на объектах или субъектами контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (%)

аналитический

н/д

70%

80%

85%

87%

90%

8. Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (%)

аналитический

н/д

10%

20%

35%

40%

50%

9. Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (%)

аналитический

н/д

100%

100%

100%

100%

100%

10. Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (%) [4]

аналитический

н/д

-

-

-

-

-

11. Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО (%)

аналитический

0%

-

30%

50%

80%

100%

Результаты проекта

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок, осуществляемых в рамках 2 видов лицензионного контроля

Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Роспотребнадзором по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов подтверждены данными, свидетельствующими о фактически причиненном ущербе охраняемым законом ценностям

Внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок Роспотребнадзором по федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей и федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.

Утверждены индикаторы рисков (для внеплановых проверок), утвержденные индикаторы разработаны на

основе проведенного анализа сведений о фактах причинения вреда и причинах возникновения вреда, обеспечена возможность поддержания индикаторов риска в актуальном состоянии

Категории риска Роспотребнадзора по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору определяются с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"):

- повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения;

- понижение категории риска - при индивидуальном поведении, в том числе не связанном с нарушениями обязательных требований

Роспотребнадзором проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля)

Результаты проекта

Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Роспотребнадзором утверждены показатели результативности и эффективности по 2 видам лицензионного контроля:

- утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности;

- утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа;

- обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений

Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта

На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью Роспотребнадзором разработаны и утверждены паспорта показателей по 2 видам контроля и надзора, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие:

- методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета;

- целевые и прогнозные значения;

- описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

- описание способов и методов достижения поставленных целевых значений;

- описание рисков не достижения целевых значений показателя;

- методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая

Проведен анализ текущих значений показателей результативности и эффективности Роспотребнадзора (в том числе методик расчета причиненного ущерба) по 2 видам контроля и надзора в целях выявления возможности достижения целевых и прогнозных значений показателей результативности и эффективности (общественно значимых и промежуточных показателей) для определения конкретных задач для их достижения

Проведен анализ использования в Роспотребнадзоре информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Результаты проекта

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Обеспечено внесение изменений в положения о видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность применения проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий по 2 видам лицензионного контроля

Внедрено использование проверочных листов, содержащих обязательные требования

Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации

Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям Роспотребнадзора, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р.

Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым Роспотребнадзором, планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете стандарта качества нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами".

Результаты проекта

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

В отношении 15% видов контроля (надзора) обеспечено внедрение 1-го уровня зрелости ведомственной системы профилактики нарушений обязательных требований, механизм обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, самостоятельного определения ими перечней предъявляемых к ним обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и/или опросных листов), в том числе с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет", проверочных листов, содержащих обязательные требования.

Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации

Обеспечено размещение "виджета" интернет-ресурса контроль-надзор.рф на главной странице официального сайта Роспотребнадзора в сети "Интернет"

Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

В должностные регламенты (инструкции) специалистов Роспотребнадзора включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий

Проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленной категорий риска подконтрольных субъектов (объектов), типов дифференциации

Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах Роспотребнадзора с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, обобщений практики осуществления государственного контроля (надзора) с размещением их результатов в сети Интернет.

Утверждена и в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Результаты проекта

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы

ВИС Роспотребнадзора доработаны до соответствия базовому уровню Стандарта информатизации

Созданы "Личные кабинеты должностного лица" в ВИС Роспотребнадзора, обеспечивающие функциональность по планированию и исполнению контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств

Роспотребнадзором обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности Роспотребнадзора, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных в ВИС Роспотребнадзора.

В ВИС Роспотребнадзора сформированы и используются исчерпывающие реестры проверяемых объектов для планирования контрольно-надзорных мероприятий. [РОП]

В ВИС Роспотребнадзора реализован механизм сбора, учета и обработки показателей (индикаторов) для определения и присвоения категорий риска и классов опасностей проверяемых объектов, в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. [РОП]

Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы

Обеспечена возможность на сайте Роспотребнадзора:

- определения подконтрольным субъектом присвоенной ему категории риска с помощью электронного сервиса ("онлайн калькулятор категории риска")

- информирования о присвоенной категории риска и порядка ее изменения с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта.

На сайтах территориальных подразделений Роспотребнадзора размещена ссылка на "онлайн калькулятор категории риска".

В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения

Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП

Роспотребнадзором реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в ВИС Роспотребнадзора.

В ВИС Роспотребнадзора внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора).

В ВИС Роспотребнадзора внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КИМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КИМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ. [КПЭ]

Реализован механизм общественного контроля с использованием графических идентификаторов (QR-коды) документов проверки

В ВИС Роспотребнадзора обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие:

- учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей;

- обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей;

- передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в государственную автоматизированную информационную систему Управление (ГАС Управление).

Реализовано использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к подконтрольным субъектам в ВИС Роспотребнадзора. Обеспечена возможность использования результатов заполнения проверочных листов инспектором, либо самим подконтрольным субъектом в его "Личном кабинете" для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях риска и классах опасности.

Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов.

Модернизирована ВИС Роспотребнадзора до соответствия среднему уровню стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности.

Проведен пилотный проект по построению межведомственных карт рисков с участием 2 КНО. [РОП]