|
Снижение уровня ущерба жизни и здоровью граждан (снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков к 2018 г. - на 3%, к 2025 г. - на 15%; снижение инфекционной заболеваемости к 2018 г. - на 3%, к 2025 году - на 15%; снижение паразитарной заболеваемости к 2018 г. - на 7%, к 2025 году - на 20%, снижение числа пострадавших при пищевых отравлениях к 2018 г. - на 5%, к 2025 году на 25%). Снижение при осуществлении контроля (надзора) издержек организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций. |
||||||||
|
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
Базовое значение [1] |
|||||||
|
1. Количество смертельных случаев по контролируемым видам рисков (%), в том числе: |
||||||||
|
1.1. в области санитарно-эпидемиологического благополучия (чел.) |
||||||||
|
2. Количество пострадавших по контролируемым видам рисков (чел.), в том числе: |
||||||||
|
2.1. Количество пострадавших от инфекционных заболеваний, чел. |
||||||||
|
2.2. Количество пострадавших от паразитарных заболеваний, чел. |
||||||||
|
3. Уровень экономического ущерба по контролируемым видам рисков (млн руб.), к уровню цен 2015 года [2] |
||||||||
|
4. Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (%) |
||||||||
|
5. Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций (процент) [3] |
||||||||
|
6. Доля плановых проверок, проведенных на объектах надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска (%) |
||||||||
|
7. Доля ущерба, причиненного на объектах или субъектами контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (%) |
||||||||
|
8. Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (%) |
||||||||
|
9. Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (%) |
||||||||
|
10. Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (%) [4] |
||||||||
|
11. Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО (%) |
||||||||
|
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
|
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок, осуществляемых в рамках 2 видов лицензионного контроля Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Роспотребнадзором по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов подтверждены данными, свидетельствующими о фактически причиненном ущербе охраняемым законом ценностям Внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок Роспотребнадзором по федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей и федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору. Утверждены индикаторы рисков (для внеплановых проверок), утвержденные индикаторы разработаны на основе проведенного анализа сведений о фактах причинения вреда и причинах возникновения вреда, обеспечена возможность поддержания индикаторов риска в актуальном состоянии Категории риска Роспотребнадзора по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору определяются с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"): - повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения; - понижение категории риска - при индивидуальном поведении, в том числе не связанном с нарушениями обязательных требований Роспотребнадзором проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля) |
||||||||
|
Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
|
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Роспотребнадзором утверждены показатели результативности и эффективности по 2 видам лицензионного контроля: - утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; - определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности; - утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа; - обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью Роспотребнадзором разработаны и утверждены паспорта показателей по 2 видам контроля и надзора, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие: - методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета; - целевые и прогнозные значения; - описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; - описание способов и методов достижения поставленных целевых значений; - описание рисков не достижения целевых значений показателя; - методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая Проведен анализ текущих значений показателей результативности и эффективности Роспотребнадзора (в том числе методик расчета причиненного ущерба) по 2 видам контроля и надзора в целях выявления возможности достижения целевых и прогнозных значений показателей результативности и эффективности (общественно значимых и промежуточных показателей) для определения конкретных задач для их достижения Проведен анализ использования в Роспотребнадзоре информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий. |
||||||||
|
Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований |
||||||||
|
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Обеспечено внесение изменений в положения о видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность применения проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий по 2 видам лицензионного контроля Внедрено использование проверочных листов, содержащих обязательные требования Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям Роспотребнадзора, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым Роспотребнадзором, планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете стандарта качества нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами". |
||||||||
|
Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований |
||||||||
|
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта В отношении 15% видов контроля (надзора) обеспечено внедрение 1-го уровня зрелости ведомственной системы профилактики нарушений обязательных требований, механизм обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, самостоятельного определения ими перечней предъявляемых к ним обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и/или опросных листов), в том числе с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет", проверочных листов, содержащих обязательные требования. Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации Обеспечено размещение "виджета" интернет-ресурса контроль-надзор.рф на главной странице официального сайта Роспотребнадзора в сети "Интернет" Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта В должностные регламенты (инструкции) специалистов Роспотребнадзора включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий Проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленной категорий риска подконтрольных субъектов (объектов), типов дифференциации Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах Роспотребнадзора с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, обобщений практики осуществления государственного контроля (надзора) с размещением их результатов в сети Интернет. |
||||||||
|
Утверждена и в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
||||||||
|
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы ВИС Роспотребнадзора доработаны до соответствия базовому уровню Стандарта информатизации |
||||||||
|
Созданы "Личные кабинеты должностного лица" в ВИС Роспотребнадзора, обеспечивающие функциональность по планированию и исполнению контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств Роспотребнадзором обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности Роспотребнадзора, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных в ВИС Роспотребнадзора. В ВИС Роспотребнадзора сформированы и используются исчерпывающие реестры проверяемых объектов для планирования контрольно-надзорных мероприятий. [РОП] В ВИС Роспотребнадзора реализован механизм сбора, учета и обработки показателей (индикаторов) для определения и присвоения категорий риска и классов опасностей проверяемых объектов, в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. [РОП] Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы Обеспечена возможность на сайте Роспотребнадзора: - определения подконтрольным субъектом присвоенной ему категории риска с помощью электронного сервиса ("онлайн калькулятор категории риска") - информирования о присвоенной категории риска и порядка ее изменения с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта. На сайтах территориальных подразделений Роспотребнадзора размещена ссылка на "онлайн калькулятор категории риска". В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП Роспотребнадзором реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в ВИС Роспотребнадзора. В ВИС Роспотребнадзора внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора). |
||||||||
|
В ВИС Роспотребнадзора внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КИМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КИМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ. [КПЭ] Реализован механизм общественного контроля с использованием графических идентификаторов (QR-коды) документов проверки В ВИС Роспотребнадзора обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие: - учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в государственную автоматизированную информационную систему Управление (ГАС Управление). Реализовано использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к подконтрольным субъектам в ВИС Роспотребнадзора. Обеспечена возможность использования результатов заполнения проверочных листов инспектором, либо самим подконтрольным субъектом в его "Личном кабинете" для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях риска и классах опасности. Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов. Модернизирована ВИС Роспотребнадзора до соответствия среднему уровню стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности. Проведен пилотный проект по построению межведомственных карт рисков с участием 2 КНО. [РОП] |
||||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875