Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков как механизм был запущен в 2017 году, однако ряд факторов привел к тому, что механизм не заработал в полной мере:

- Поздний выход НПА - постановление Правительства Российской Федерации N 620 было утверждено в конце мая 2017 года, Соглашение РЭЦ с Минэкономразвития России (N 139-11-022) было подписано 4 июля 2017 г.

- Снижение объема бюджетных ассигнований на цели компенсации процентной ставки в 2017 году с 3,300 млрд. рублей до 0,263 млрд. рублей, что было осуществлено в соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.08.2017 N 9 и протокол от 20.10.2017 N 11), при этом 2 млрд. рублей будет направлено на Имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с целью последующего взноса в уставный капитал акционерного общества "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях реализации проектов в странах Африки (Иные бюджетные ассигнования).

Низкий спрос со стороны коммерческих банков, что потребовало корректировки параметров программы:

- увеличение размера субсидируемого спреда (с 2% до 3% годовых по кредитам в долларах США и евро и с 2% до 3,6% годовых по кредитам в рублях)

- увеличение срока субсидирования (с 1 года до 3-х лет).

Изменение параметров связано с настройкой инструмента, которая производилась в кооперации с коммерческими банками. При изначальных параметрах инструмент не обеспечивал повышение конкурентоспособности финансирования, предоставляемого коммерческими банками. Указанная программа (правила) будет дополнительно пересмотрена в 4 кв. 2017 г. - 1 пол. 2018 г. (соответствующие точки будут включены в рамках актуализации паспорта в соответствии с поручением президиума Совета).

Ввиду снижения финансирования на реализацию указанной меры более чем в 10 раз, а также изменения параметров программы представляется целесообразным исключить значение указанного показателя на 2017 г.

В этой связи целесообразно заменить значение показателя "Объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческими банками с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки (агентом которой выступает РЭЦ), (млрд. рублей)", на показатель "Объем экспортных кредитов, и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка с участием группы РЭЦ (млрд. рублей)".

Достижение в 2018 - 2020 и 2025 годах значений показателя "Объем экспортных кредитов, и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка совместно с Группой РЭЦ (млрд. рублей)" возможно при условии сохранения объема бюджетных ассигнований, направляемых на цели компенсации процентной ставки по экспортным кредитам, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка.

При этом показатели за 2018 - 2025 гг. целесообразно уточнить в 1 кв. 2018 г. с учетом принятия решения о целевом финансировании по данному виду субсидии.

Под "иными инструментами финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути" принимаются аккредитив, факторинг, выкуп облигационного займа.

Данный показатель учитывается в рамках реализации агентской функции Правительства Российской Федерации Группой РЭЦ.

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Изменения показателей приоритетного проекта не оказывают влияния на основные параметры проекта.