3. Изменение результатов приоритетной программы

N п/п

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

1.

Этап II (2018 год):

Этап II (2018 год):

Формулировки результатов 2018 года уточнены исходя из практической реализации программы в 2017 году.

Утверждены индикаторы рисков (для внеплановых проверок).

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Сформирована в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы система сбора объективных данных, позволяющая автоматически собирать данные об индикаторах риска и показателях, в том числе отслеживать их изменение, и учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов, определены показатели для внедрения "динамической модели".

Внедрена "динамическая модель" управления категориями риска (классами опасности) позволяющая переносить между категориями на основе данных статистики, внешних факторов и истории взаимодействия с поднадзорными субъектами.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным решением Проектного комитета:

- сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда в автоматическом режиме,

- внедрена модель актуализации индикаторов риска

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрено применение категорий риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"):

- повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения,

- понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований.

По отдельным видам контроля (надзора) внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием технологий работы с массивами больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным решением Проектного комитета, на регулярной основе переоцениваются риски в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным решением Проектного комитета, внедрены межведомственные карты рисков, проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками

...

2.

Реализован механизм систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, с участием предпринимательского сообщества. Актуализированы обязательные требования по дополнительным 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и 10 видам контроля (надзора).

Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по отдельным видам контроля (надзора) в соответствии с подготовленной методикой для целей их использования в информационных системах. Федеральные органы исполнительной власти - участники программы, при осуществлении проверок используют проверочные листы, содержащие исчерпывающий перечень наиболее значимых, с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обязательных требований, в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" поднадзорных субъектов.

Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1868-р.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора) планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным Проектным комитетом, использование в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" не менее чем по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и 10 видам контроля (надзора).

Изменения связаны с включением в паспорт программы одного нового результата и изменении формулировок наименований четырех ранее определенных результатов. Данные изменения основаны на опыте реализации приоритетной программы в 2017. Так, в приоритетную программу включен новый результат, касающийся проверки перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, с целью контроля за актуализацией составленных и размещенных в 2017 году органами перечней и совершенствования работы с ними.

Уточнение формулировок наименований остальных результатов направлено на более точную передачу алгоритма работы по достижению результатов. Все уточнения основаны на результатах работы по данным направлениям в 2017 году.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

3.

Ключевые результаты 2018 года в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы:

...

Составлен и опубликован рейтинг контрольно-надзорных органов.

...

Исключить данный результат

Исключение из ключевых результатов 2018 года в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы составление и опубликования рейтинга. Рейтинги по отдельным проектам формируются на уровне проектов с докладом в проектный комитет. Необходимо также исключить связанные контрольные точки программы.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

4.

Этап II (2018 год):

...

Обеспечено принятие нормативных правовых актов, позволяющих принимать управленческие решения в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности

Этап II (2018 год):

...

Минэкономразвития России обеспечено принятие нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, утверждающего показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти - участников проекта.

Формулировки отдельных результатов реакционно уточнены исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Рейтинги по отдельным проектам формируются на уровне проектов с докладом в проектный комитет.

На основе практики внедрения Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности разработаны общие требования к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы "умного регулирования".

Минэкономразвития России на основе практики внедрения Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности разработаны общие требования к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы "умного регулирования"

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Составлен и опубликован рейтинг-2018 всех контрольно-надзорных органов по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью.

Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных. Обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведена проверка достоверности, полноты точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных.

Минэкономразвития России обеспечено сопровождение разработки паспортов показателей, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие:

- методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета;

- целевые и прогнозные значения;

- описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

- описание способов и методов достижения поставленных целевых значений;

- описание рисков не достижения целевых значений показателя;

- методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных)

По отдельным видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

...

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведен анализ использования информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

...

5.

Этап II (2018 год):

...

Проведена оценка эффективности и востребованности профилактических мероприятий для подконтрольных субъектов.

Этап II (2018 год):

...

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведена оценка востребованности и эффективности профилактических мероприятий для снижения нарушений со стороны подконтрольных субъектов

Формулировки отдельных результатов реакционно уточнены исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Профилактические мероприятия дифференцированы по категориям и типам подконтрольных субъектов, внедрены инструменты самопроверки (по 75% видам контроля (надзора) внедрен 1-й уровень Стандарта комплексной профилактики обязательных требований).

Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации составлен рейтинг федеральных органов исполнительной власти - участников реализации приоритетной программы по проведению профилактических мероприятий с учетом разнообразия видов, форм и периодичности их проведения.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены ведомственные программы профилактики нарушений обязательных требований, соответствующие Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.

Утверждены и в полном объеме реализованы ведомственные программы профилактики нарушений обязательных требований.

6.

Этап III (2019 - 2025 годы):

...

По 17 видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели и их значения публичны и доступны. Составлен план проверок по 17 приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены

Обеспечено соответствие уровню Стандарта информатизации КНД не ниже Базового

Добавление нового результата в соответствии с пунктом 2.4 поручения Правительства от 5 июля 2017 г. N ДМ-П36-39пр

"Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации подготовить и направить предложения в Минэкономразвития России по расширению состава мероприятий программы на 2018 год в части совершенствования реализации регионального контроля (надзора) и муниципального контроля"

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

7.

Этап II (2018 год):

...

Этап II (2018 год):

Формулировки отдельных результатов реакционно уточнены исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

В Едином личном кабинете на ЕПГУ Минкомсвязью России совместно с федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализована функциональность взаимодействия с проверяемыми субъектами по ключевым видам контроля и надзора:

- электронного декларирования "Электронный инспектор", обеспечивающий возможность отправки данных декларации (заполненных Проверочных листов) на основе перечней обязательных требований к объектам проверки, что влияет на количество очных проверок поднадзорного лица с одновременным увеличением периода их проведения, при этом результат заполнения анализируется проверяющим КНО и включается в риск-матрицу объекта.

- информирования поднадзорного лица о присвоенных объектам категориях риска и классах опасностей.

- информирования проверяемого лица о планируемых в отношении него проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки.

Минкомсвязью России в Едином личном кабинете на ЕПГУ реализована функциональность взаимодействия проверяемых субъектов с КНО:

- Информирования проверяемого лица о присвоенных объектам категориях риска и классах опасностей;

- Информирования проверяемого лица о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки;

- Электронного декларирования, обеспечивающая возможность отправки данных декларации (заполненных проверочных листов).

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Произведены модернизация и ввод в эксплуатацию типового облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД.

Минкомсвязью России произведена модернизация и ввод в эксплуатацию типового облачного решения, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы модернизированы ведомственные информационные системы контрольно-надзорных органов (далее - ВИС КНО) до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД. В ВИС КНО внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорных мероприятий (далее - КНМ) на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ

В информационных системах федеральных органов исполнительной власти - участников программы внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорных мероприятиях и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ.

В информационных системах федеральных органов исполнительной власти - участников программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований.

Генеральной прокуратурой произведена модернизация ЕРП в целях обеспечения ведения в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП

Реализованы пилотные проекты по использованию "интернета вещей" в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

Минкомсвязи России совместно с Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован пилотный проект по использованию "интернета вещей" в целях совершенствования сбора показателей и индикаторов для управления категориями риска в рамках "динамической модели".

Осуществлено нормативно-правовое закрепление использования "интернета вещей" в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

Минкомсвязью России осуществлено нормативно-правовое закрепление использования "интернета вещей" в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности

В информационных системах федеральных органах исполнительной власти - участников программы в "Личном кабинете" должностного лица реализовано использование электронных паспортов проверки, Проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к поднадзорным объектам.

Результаты заполнения Проверочных листов инспектором, либо самим поднадзорным субъектом в "Личном кабинете" используются для присвоения и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях рисков и классах опасности.

Минкомсвязью России введено в эксплуатацию мобильное приложение "Госуслуги Бизнес" для юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, обеспечивающее функциональность ЛК проверяемого лица для мобильных устройств

Минэкономразвития России проведена модернизация ФРГУ в соответствии с функциональными требованиями, утвержденными проектным комитетом.

На базе модернизированной функциональности ФРГУ КНО производится актуализация наборов обязательных требований и их систематизация применительно к объектам контроля, видам нарушений и ответственности за нарушения, для использования в Единой модели справочников ЕИС КНД.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в ВИС КНО.

В ГАС "Управление" внедрен аналитический модуль комплексной оценки эффективности и результативности деятельности КНО на основании предоставляемых данных. Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Исключена возможность проведения контрольного мероприятия без внесения в ЕРП и получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП.

В ГАС "Управление" внедрен аналитический модуль комплексной оценки эффективности и результативности деятельности КНО на основании предоставляемых данных.

8.

Этап II

...

В соответствии с пунктом 2.4 поручения Правительства от 5 июля 2017 г. N ДМ-П36-39пр

"Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации подготовить и направить предложения в Минэкономразвития России по расширению состава мероприятий программы на 2018 год в части совершенствования реализации регионального контроля (надзора) и муниципального контроля"

По приоритетным видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели и их значения публичны и доступны.

Составлены планы проверок по приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены

Обеспечено соответствие уровню Стандарта информатизации КНД не ниже Базового