Приложение N 7

к федеральным нормам и правилам

в области использования атомной энергии

"Правила устройства и безопасной

эксплуатации грузоподъемных машин

и механизмов, применяемых на объектах

использования атомной энергии",

утвержденным приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 02 марта 2018 г. N 92

НОРМЫ
БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ ОПОРНЫХ
И ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ

Рельсовый путь опорных кранов на рельсовом ходу подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:

а) трещин и сколов любых размеров;

б) вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от соответствующего размера неизношенного профиля.

Браковку шпал (или полушпал) наземного рельсового пути проводят при наличии следующих дефектов и повреждений:

а) в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;

б) в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;

в) в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.

Монорельсовый путь подвесных кранов, электрических талей и монорельсовых тележек подлежит браковке при наличии:

а) трещин и выколов рельса любых размеров;

б) уменьшения ширины пояса рельса вследствие износа Рисунок 56;

в) уменьшения толщины полки рельса вследствие износа Рисунок 57 при одновременном отгибе полки Рисунок 58 (смотри рисунок).

Рисунок 59

Схема проведения измерений величин износа

и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации:

B - первоначальная ширина полки;

Рисунок 60 - износ полки;

t - толщина стенки;

f1 - отгиб полки;

Рисунок 61 - первоначальная толщина полки

на расстоянии (B - t) / 4 от края;

Рисунок 62 - уменьшение толщины полки вследствие износа