5.8 Методы проверки двигателей с принудительным зажиганием

5.8.1 В эксплуатационных документах КТС изготовители указывают: штатную комплектацию КТС оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ; предельно допустимое содержание CO и CH; диапазон допустимых значений коэффициента избытка воздуха; минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя при выполнении проверок; экологический класс КТС.

При проведении проверки двигателей с понудительным зажиганием на соответствие требованиям 4.9.1 пробег КТС должен быть не менее 3000 км. При меньшем пробеге проверка не проводится.

Измерение содержания углеводородов (CH) проводится только на КТС с карбюраторными двигателями.

(п. 5.8.1 в ред. Изменения N 1, утв. Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол от 31.01.2025 N 181-П)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.8.2 Проверка проводится при частоте вращения коленчатого вала двигателя, установленной изготовителем транспортного средства. При отсутствии данных изготовителя о величине повышенной частоты вращения проверка проводится при частоте вращения коленчатого вала двигателя не ниже 2000 мин-1 (кроме транспортных средств категорий L) и 1500 мин-1 (для транспортных средств категорий L).

(п. 5.8.2 в ред. Изменения N 1, утв. Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол от 31.01.2025 N 181-П)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.8.3 Для измерений применяют газоанализаторы, соответствующие требованиям приложения Г, а также штатные на КТС или внешние тахометры и измерители температуры масла.

5.8.4 Выполнение измерений содержания CO и коэффициента избытка воздуха 1 в отработавших газах допускается при следующих атмосферных условиях:

- температура окружающего воздуха - от минус 7 °C до плюс 35 °C;

- атмосферное давление - не ниже 92,0 кПа (690 мм рт. ст.).

5.8.5 Перед измерениями выполняют следующие операции.

5.8.5.1 Проверяют техническое состояние систем КТС и двигателя органолептическими методами согласно таблице 5.1.