Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.6.1. Определение гоночной радиоуправляемой модели

4.6.1. Определение гоночной радиоуправляемой модели.

4.6.1.1. Радиоуправляемая гоночная модель - модель летательного аппарата, приводимая в движение поршневым двигателем с рабочим объемом 3,5 см3, у которой подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные и не меняющие свою форму несущие поверхности. Модели типа "Летающее крыло" - не разрешаются.

4.6.1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Он должен быть оборудован радиоуправляемым устройством для прекращения работы. Пилот должен быть готов выключить свой двигатель по радио в воздухе в течение 5 секунд после команды судьи, независимо от высоты полета.

4.6.1.3. Двигатель должен быть снабжен глушителем или четверть волновой трубой. Применение резонансной трубы - запрещено.

4.6.1.4. Разрешены только двухлопастные винты фиксированного шага. Металлические винты не допускаются.

4.6.1.5. Обтекатель втулки воздушного винта - это закругленный обтекатель и должен использоваться на всех моделях диаметром не менее 20 мм.

4.6.1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя, головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки. Для этой цели головкой цилиндра считается верхняя часть двигателя высотой 10 мм, исключая свечу или компрессионный винт.

4.6.1.7. Поперечное сечение фюзеляжа должно иметь минимальную высоту 125 мм и минимальную ширину 70 мм. Оба минимальных размера должны находиться в одном сечении.

4.6.1.8. Полная площадь несущих поверхностей (крыла + горизонтального оперения) должна быть не менее 20 дм2. Размах крыла не менее 1000 мм. Толщина крыла в корневой части должна быть не менее 22 мм. Толщина крыла может уменьшаться от корневого сечения к законцовке по прямолинейному закону.

Примечание: Корневым сечением крыла следует считать ближайшее к фюзеляжу сечение крыла, не считая зализов, которое можно измерить без отделения крыла от фюзеляжа.

4.6.1.9. Модель может иметь носовую опору в виде костыля для обеспечения сохранности силовой установки. Запуск модели производится "с рук" или с колес.

4.6.1.10. Топливо стандартного состава для двигателей с калильным зажиганием предоставляется организаторами соревнований (80% метанол и 20% касторка).

4.6.1.11. Вес модели без топлива, но, включая все бортовое оборудование, необходимое для полета, должно быть не более 2000 гр. Если используется балласт, то он должен быть прочно и надежно закреплен.