Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.3.14. Критерии оценки маневров

6.3.14.1. Баллы за каждый маневр могут быть снижены в соответствии с:

а) типом ошибки;

б) тяжестью ошибки;

в) количеством повторений одной и той же ошибки;

г) позицией маневра;

д) размером маневра по отношению к другим маневрам.

6.3.14.2. Высокая оценка должна выставляться только в том случае, если не отмечено никаких серьезных ошибок и маневр точно позиционируется. В случае возникновения сомнений ставится более низкая оценка.

6.3.14.3. Расположение и линия полета

Траекторией полета модели является траектория ее центра тяжести. Расположением является ориентация диска ротора по отношению к траектории полета.

6.3.14.4. Судейство должно быть основано на траектории полета: угол между траекторией полета и диском ротора не должен превышать 15° (если не указано иное). При превышении указанного размера угла следует вычесть 1 балл.

6.3.14.5. Критерии для сегментов маневров

Маневры в установленных маневрах состоят из сегментов.

Следующие критерии приведены с целью обеспечения судей руководством по снижению баллов за отклонение от заданных сегментов маневра, таких как: петли, бочки, горизонтальный круг, поворот, пируэт, авторотации, сальто, тик-так, радуга, змейка, воронка или их части.

6.3.14.5.1. Если маневр состоит из нескольких сегментов одного и того же типа, то они должны быть похожи, например, одинаковые радиусы петель, одинаковая скорость вращения для бочек, одинаковая скорость пируэтов и так далее.

6.3.14.5.2. В основном, все фигуры высшего пилотажа начинаются и заканчиваются прямым горизонтальным полетом протяженностью как минимум 10 метров параллельно линии судей (за исключением горизонтальной восьмерки).

6.3.14.5.3. Все стационарные маневры начинаются и заканчиваются зависанием как минимум 1 секунду, при этом модель должна быть параллельна или перпендикулярна линии полета.

6.3.14.5.4. Если один из сегментов отсутствует, то вычитается 2 балла. Если весь маневр или его сегменты ориентированы не параллельно заданной линии или плоскости, то за каждые 5 градусов отклонения должен быть вычтен 1 балл. Если маневр не расположен симметрично к центральной линии, то за каждые 5 метров отклонения должен быть вычтен 1 балл. Эти два критерия (минус 1 очко за каждые 5° и минус 1 очко за 5 м) также могут быть использованы в качестве "правила большого пальца" (некого общего принципа, который может применяться к ситуации, недостаточно прописанной в правилах) в случае возникновения сомнений и если правилами не предписано иной принцип понижения баллов.

6.3.14.5.5. Если в горизонтальных пассажах изменяется высота полета, то баллы вычитаются следующим образом: 1 балл за 2 м для высшего пилотажа и 1 балл за 50 см для зависания маневров.

6.3.14.5.6. В целом, каждая грубая ошибка должна вести к вычитанию до 6-ти баллов, ошибка средней тяжести - до 3-х баллов, легкая ошибка - примерно 1 балл.

6.3.14.5.7. Количество ошибок тоже имеет значение, если маневр имеет много серьезных дефектов, первый приведет к понижению результата на 6 баллов, второй - на 4 балла, третий - на 2 и каждый последующий - на 1 балл.

6.3.14.5.8. Если, несмотря на многие тяжелые ошибки, маневр по-прежнему узнаваем и не пропущены его части, оценка не должна опускаться ниже 5 баллов. Если целые сегменты отсутствуют или маневр полностью неузнаваем, оценка должна быть равна нулю.