Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.3.13. Комплекс маневров

4.3.13.1. Программа полета.

Программа полета состоит из двух пилотажных комплексов:

комплекс "П" который выполняться в предварительных турах 1 - 4,

комплекс "Ф" который выполняться в турах финальных полетов.

Каждый комплекс состоит из 9 маневров (пункт 4.3.14.)

4.3.13.2. Выполнение программы.

Спортсмен должен стоять в круге 2 м диаметром (обозначен "P" на рисунке N 5), на расстоянии 6 метров перед начальником старта. Перед началом первого маневра пилот приносит модель на взлетно-посадочную площадку, или летит к ней. Если модель летит к взлетно-посадочной площадке, то она должна лететь на высоте 2 метра. В качестве альтернативы нести модель к взлетно-посадочной площадке может механик/вызывающий.

Модель должна быть направлена носом вправо или влево, главное, чтобы она была параллельна линии судей.

4.3.13.3. Каждый зависающий маневр заканчивается приземлением на взлетно-посадочную площадку и после каждого приземления разрешается изменить позицию модели, сохраняя то же направление, до следующего взлета. После завершения зависающих маневров спортсмену разрешается совершить один свободный пролет для установки последовательности полета.

4.3.13.4. Все маневры высшего пилотажа должны выполняться в воздушном пространстве, чтобы судьи хорошо их видели. Это воздушное пространство определяется полем зрения 60 градусов над горизонтом и между линиями в 60 градусов вправо и влево от судей N 1 и N 5. Несоблюдение этого правила будет наказываться потерей баллов.

4.3.13.5. Маневры высшего пилотажа должны выполняться в плавной последовательности, и должны быть выполнены в каждом пролете перед судьями. Нет ограничений касательно возвратных маневров.

4.3.13.6. Спортсмен должен выполнить все перечисленные маневры только один раз во время полета. Спортсмен или его вызывающий должен объявить название (номер) и начало/конец каждого маневра. Маневр, выполненный вне последовательности, приведет к нулевой оценке только для этого маневра.

4.3.13.7. Перед выполнением маневров авторотации спортсмену разрешается еще один свободный пролет для приспособления к возможному изменению ветра.