Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.4.13.4. Реализм полета

Реализм в полете охватывает выполнение полета по полному маршруту, включая участки, где модель летит между демонстрациями. Судьи должны выставлять оценки за реализм в соответствии с приведенными ниже положениями, всегда имея в виду подобные характеристики полноразмерного самолета:

5.4.13.4.1. Звук модели - реалистичность тона и режима работы "К" = 4

"Тон" - характерная особенность звука полноразмерного двигателя на всех режимах работы.

"Режим" - плавность изменения звука при регулировании двигателя.

Это оценка того, насколько точно модель воспроизводит характерный звук самолета-прототипа. Судьи должны быть знакомы с типичными звуками, производимыми различными типами самолетом, и представлять изменения звука на различных режимах полета, таких как изменение оборотов двигателя и изменение скорости. Судьи должны оценить насколько точно звук модели повторяет звук самолета-прототипа в соответствующих режимах полета. Должны быть учтены различия звуков на различных оборотах двигателя, например, одноцилиндровый двухтактный двигатель модели будет иметь другой звук в сравнении с многоцилиндровым двигателем прототипа, особенно на малых оборотах. Особое внимание должно быть уделено воспроизведению моделью характерных звуков полноразмерного самолета. Участникам рекомендуется информировать судей о характерных звуках и режимах их появления, например, повышение шума винта на больших оборотах или шумов, производимых планером при больших перегрузках.

Примечание:

В случае использования электродвигателя в качестве силовой установки, без применения имитаторов звука двигателя и дымного выхлопа, оценку за звук модели снижать до 2-х баллов.

5.4.13.4.2. Скорость модели.................................... "К" = 6

Это оценка масштабной скорости модели, которая рассчитывается путем деления скорости полноразмерного самолета, указанной в полетном листе и документации на масштаб модели. Оценка масштабной скорости копии является субъективной оценкой, которая основывается на представлении о скорости полноразмерного самолета, указанной в полетном листе и в документации. Модель обычно летает быстрее, своей масштабной скорости, поэтому оценки должны быть соответственно уменьшены. Например, если модель самолета летит в два раза быстрее масштабной скорости, она должна получить не более половины очков, модель, которая летает в три раза быстрее своей масштабной скорости или еще быстрее, получит ноль очков.

5.4.13.4.3. Плавность полета................................... "К" = 6

Копия самолета должна быть хорошо сбалансирована и не должна показывать никаких признаков неустойчивости. Судьи должны оценить плавность управления, принимая во внимание реальные метеоусловия. Они должны оценить также положение, которое копия занимает в полете, т.е. любые тенденции к кабрированию или пикированию.

Примечания:

Если какая-нибудь копия летает с выпущенным шасси, тогда как прототип снабжен убирающимся шасси, общая оценка полета должна быть уменьшена на 25%.

Если пилот самолета-прототипа виден в полете спереди или сбоку, манекен пилота масштабного размера и формы также должен быть виден в копии во время полета. Если такого манекена нет, общая оценка полета должна быть уменьшена на 10%.