Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.5.1.2. Характеристики р/у модели планера с электрическим двигателем и высотомером/таймером работы двигателя

6.5.1.2. Характеристики р/у модели планера с электрическим

двигателем и высотомером/таймером работы двигателя

6.5.1.2.1. Модель класса F-5J должна отвечать следующим техническим требованиям:

максимальная несущая площадь

- 150 дм2,

максимальный полетный вес

- 5 кг,

максимальная нагрузка

- 75 г/дм2,

минимальная нагрузка

- 12 г/дм2,

максимальный размах крыла

- 4000 мм.

6.5.1.2.2. Радиоуправление ультракороткого диапазона должно уверенно работать одновременно с оборудованием других участников и не мешать ему при шаге частоты 10 килогерц в диапазоне до 50 мегагерц и при шаге 20 килогерц в диапазоне свыше 50 мегагерц. Если радио не отвечает этим требованиям, требуемый шаг частоты (максимально 50 килогерц) должен быть объявлен участником при подаче заявки организатору соревнований.

6.5.1.2.3. Для проведения жеребьевки и составления групп каждый участник, использующий ультракороткий диапазон, должен заявить минимум три различные частоты с минимальной разницей в 10 Килогерц. От участника могут потребовать использование любой из трех заявленных частот, которые не должны меняться в течение отборочных туров соревнований, кроме перелетов. В перелете и в финале участнику могут назначить любую из заявленных частот, но это должно быть сообщено по крайней мере за 1/2 часа до начала полета в письменной форме пилоту или руководителю команды.

6.5.1.2.4. Любое устройство для передачи информации от модели к пилоту запрещено. Приемник с возможностью телеметрии не считается таким устройством при условии, что передается только информация о качестве связи и напряжении бортового питания, влияющая на безопасность полета. Передавать любую другую информацию, например, о высоте, скорости, местоположении модели запрещается.

6.5.1.2.5. Участник может использовать не более трех заявленных им при регистрации моделей в соревновании. Участник может комбинировать части моделей в течение соревнования, при условии, что полученная в результате модель соответствует правилам, и части были проверены перед началом соревнования.

6.5.1.2.6. Весь используемый балласт должен быть надежно и безопасно закреплен внутри модели.

6.5.1.2.7. Запрещены фиксированные или выдвижные устройства для торможения модели при касании земли. Нижняя сторона фюзеляжа модели не должна иметь никаких частей, выступающих более, чем на 5 мм. Части складного винта, а также вертикальное хвостовое оперение и/или руль поворота исключены из этого требования.

6.5.1.2.8. Модель должна быть оснащена утвержденным высотомером-таймером работы двигателя, соответствующим техническим требованиям.

Высотомер-таймер должен обеспечивать:

а) запись и отображение максимальной высоты полета, достигнутой с момента включения двигателя до момента через 10 секунд после отключения двигателя;

б) ограничение работы двигателя однократным включением за полет на время не более 30 секунд.

6.5.1.2.9. Участник несет личную ответственность за корректность работы высотомера-таймера, дисплея для считывания данных, и их совместимость с другим оборудованием, установленным на модели.

6.5.1.2.10. Для облегчения работы технической комиссии высотомер-таймер должен легко демонтироваться из модели для проверки. Точки подключения высотомера-таймера к приемнику и регулятору двигателя должны быть доступны для осмотра и подключения с помощью Y-кабеля дополнительного высотомера-таймера для мониторинга. В любой момент соревнований Организатор имеет право проводить такую проверку. Также высотомер-таймер должен быть оснащен дисплеем или иметь возможность подключения внешнего дисплея, для того что бы хронометрист без проблем мог считать версию его прошивки и достигнутую высоту взлета без отключения прибора от приемника и регулятора хода. Подключение дисплея, в том числе с помощью удлинителя, является обязанностью участника, так как неправильное подключение может повредить оборудование.

6.5.1.2.11. Установка на модели любых других устройств, обеспечивающих полностью или частично независимое управление электродвигателем, запрещается. Этот запрет не относится к приемнику и регулятору двигателя.