3. Основные положения организации и осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях кадетского типа

3. Основные положения организации и осуществления

образовательной деятельности в образовательных организациях

кадетского типа

Образовательная деятельность в образовательных организациях кадетского типа осуществляется на русском языке. Форма обучения очная.

Образовательные организации кадетского типа осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.

Общеобразовательные программы разрабатываются образовательной организацией кадетского типа в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования с учетом примерных основных образовательных программ.

Образовательной программой образовательных организаций кадетского типа может предусматриваться освоение учебных предметов (в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений):

"Основы военной подготовки";

"Основы военно-морской подготовки";

"Основы государственной гражданской службы";

"Основы государственной службы российского казачества";

"Основы государственной службы органов МВД России";

"Основы государственной службы следственных органов Следственного комитета Российской Федерации";

"Основы государственной службы органов МЧС России";

"Основы государственной службы органов ФСБ России".

Освоение обучающимися образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Форма, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются образовательной организацией кадетского типа самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обучающиеся, прошедшие промежуточную аттестацию, по представлению педагогического совета образовательной организации кадетского типа приказом руководителя образовательной организации кадетского типа переводятся на следующий курс обучения.

Освоение обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Итоговая аттестация проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией кадетского типа.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией <*>.

--------------------------------

<*> Часть 4 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Государственная итоговая аттестация проводится в порядке и в форме, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, образовательной организацией выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

На период обучения обучающиеся образовательных организаций кадетского типа могут распределяться по ротам (курсам), состоящим из взводов (классов). Взвод (класс) делится на отделения. Количество взводов (классов) в образовательной организации кадетского типа определяется с учетом санитарно-эпидемиологических требований <*>.

--------------------------------

<*> "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.

При проведении занятий по иностранному языку, информатике и вычислительной технике, технологии, во время практических занятий по физике и химии взводы (классы) могут делиться на группы (подгруппы).

При наличии необходимых условий и средств возможно деление обучающихся на большее количество групп (подгрупп), а также деление обучающихся на группы (подгруппы) по другим предметам.

По окончании учебного года с обучающимися (кроме девятого и одиннадцатого классов) могут проводится учебные сборы (практические полевые занятия, морская практика и др.).

Задачами обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы являются:

формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;

воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;

изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе;

приобретение навыков в области гражданской обороны;

изучение основ безопасности военной службы, устройства и правил обращения со стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;

практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов;

проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера <*>.

--------------------------------

<*> Приказ Министра обороны Российской Федерации N 96, Министерства образования и науки Российской Федерации N 134 от 24 февраля 2010 г. "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах".