4. Основные положения организации воспитательной работы в образовательных организациях кадетского типа

4. Основные положения организации воспитательной работы

в образовательных организациях кадетского типа

Воспитание обучающихся является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности образовательных организаций кадетского типа.

Воспитательная работа в образовательной организации кадетского типа реализуется в процессе учебной и внеучебной деятельности обучающихся, а также их повседневной жизни. В образовательной организации кадетского типа соблюдаются правила воинской вежливости (нормы поведения) и правила, обеспечивающие поддержание дисциплины и проведение мероприятий, предусмотренных распорядком дня образовательной организации кадетского типа.

Воспитание обучающихся базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества и героических традициях российской армии и флота, пограничной и спасательной служб, органов правопорядка, Вооруженных Сил Российской Федерации.

Организация воспитательной работы в образовательной организации кадетского типа осуществляется на основании:

- комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся;

- четкого определения патриотической и нравственной направленности всего процесса воспитания, основывающегося на потенциале традиций отечественной педагогики и народных систем воспитания;

- учета особенностей подростка (физических, психологических, социальных);

- предоставления возможности личностного роста при условии ценностного отношения к собственному здоровью;

- реализации притязаний на признание в социально и личностно значимой деятельности, в ощущении личностной свободы при условии исполнения обязательных для всех требований;

- формирования ценностного отношения к своему прошлому, настоящему и будущему, а также к истории своего народа, страны и человечества;

- ориентации на социальную ценность прав и обязанностей, свободы и послушания;

- сочетания принципов национального патриотизма и толерантности, учета многонациональных и многоукладных особенностей функционирования нашего государства;

- повышения степени социализации личности каждого ребенка как главного средства принятия базовых национальных и общечеловеческих ценностей и формирования у подростков гражданской позиции, правовой культуры;

- развития лидерских качеств как способности к самоорганизации и организации других;

- формирования основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

Эффективность воспитательной работы достигается созданием необходимых условий для успешной учебы, проживания, быта и досуга обучающихся, всесторонним информационно-технологическим обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к обучающимся с уважением их чести и достоинства.

Основной формой воспитания обучающихся является систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа с каждым обучающимся.

Распорядок дня в образовательной организации кадетского типа составляется для обеспечения научно обоснованного сочетания обучения, труда, отдыха, лечебно-оздоровительных мероприятий, физкультурно-спортивных занятий, занятий творческой и иной направленности, как с учетом круглосуточного пребывания обучающихся (кадетские корпуса, казачьи кадетские корпуса, кадетские школы-интернаты и др.), так и без (кадетские школы, казачьи школы, школы с кадетскими классами, школы с казачьими классами и др.).

Распорядком дня в образовательной организации кадетского типа предусматривается проведение учебных, спортивных и культурных мероприятий (для всех образовательных организаций кадетского типа), а также выделяется время для индивидуального отдыха обучающихся (для образовательных организаций кадетского типа с круглосуточным пребыванием).

Обучающиеся с согласия родителей (законных представителей) могут привлекаться к мероприятиям, не предусмотренным образовательной программой, включая участие в парадах и шествиях, приуроченных памятным датам истории России.