1. Настоящий документ устанавливает требования к подготовке стандартов по организации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, разрабатываемых субъектами Российской Федерации, и методики их оценки (далее соответственно - Требования, Стандарты), которые могут быть использованы субъектами Российской Федерации при реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
2. В целях Требований под Стандартом понимается документ, включающий в себя основные требования к организации в субъекте Российской Федерации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, учитывающие социально-экономические, демографические и иные особенности субъекта Российской Федерации, а также мероприятия, обеспечивающие реализацию таких требований.
Стандарты подготавливаются по основным направлениям реабилитации и абилитации инвалидов с учетом необходимости формирования комплексного подхода к организации региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
При подготовке Стандартов субъекту Российской Федерации следует исходить из необходимости достижения эффективного результата после их внедрения с учетом действующих национальных стандартов в области реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, имеющейся региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также минимизации возможных издержек (временных затрат и иных ресурсов).
3. Деятельность субъекта Российской Федерации по подготовке Стандартов основывается на следующих принципах (далее - принципы подготовки Стандартов):
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации;
б) учет потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в конкретных реабилитационных и абилитационных мероприятиях (услугах) в субъекте Российской Федерации;
в) минимизация затрат (временных и иных ресурсов) инвалида или ребенка-инвалида при предоставлении ему реабилитационных и абилитационных мероприятий (услуг);
г) соответствие Стандартов предполагаемой области их применения;
д) возможность внедрения Стандартов в субъекте Российской Федерации;
е) обеспечение комплексности и системности положений Стандартов;
ж) открытость мероприятий по разработке Стандартов на всех этапах их разработки, обеспечение участия в разработке Стандартов заинтересованных органов и организаций, граждан (инвалидов, их законных или уполномоченных представителей), учет их мнения, достижение консенсуса по положениям Стандартов;
з) непротиворечивость положений Стандартов друг другу;
и) единообразие деятельности субъекта Российской Федерации по подготовке Стандартов.
4. Подготовка Стандартов включает в себя следующие основные этапы:
а) принятие решения о необходимости подготовки Стандартов;
б) разработка проектов Стандартов;
в) публичное обсуждение и согласование проектов Стандартов;
г) проведение оценки проектов Стандартов;
д) апробация проектов Стандартов;
е) принятие и опубликование Стандартов.
5. Оценка Стандартов проводится на протяжении всего времени их подготовки, внедрения и применения в соответствии с методикой их оценки с учетом следующих требований:
а) проведение оценки Стандартов перед их апробацией;
б) проведение оценки Стандартов перед их принятием;
в) проведение оценки Стандартов при внедрении Стандартов;
г) проведение оценки Стандартов при оценке региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в целом <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Минтруда России от 30 июня 2017 г. N 545 "Об утверждении методики оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов".
6. Перечень мероприятий по подготовке Стандартов, порядок реализации основных этапов подготовки Стандартов (далее - порядок подготовки Стандартов) и методика их оценки определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно с учетом принципов подготовки Стандартов, требований к оценке Стандартов и утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
7. Планирование работ по подготовке Стандартов осуществляется на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом целей и задач по организации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в конкретном субъекте Российской Федерации путем разработки соответствующего плана стандартизации.
8. Учет подготовленных Стандартов ведется субъектом Российской Федерации.
9. Субъект Российской Федерации проводит ежегодный мониторинг подготовленных Стандартов, регулярную оценку результативности (эффективности) внедренных Стандартов, а также их своевременную актуализацию и отмену.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875