3. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

Цели проекта

1. Снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения <*> на 2% от уровня 2015 года к 2019 году и на 1% ежегодно от показателя предыдущего года.

2. Снижение при осуществлении контроля административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, связанные с контрольно-надзорной деятельностью Росздравнадзора, не менее чем на 10% от уровня 2015 года к 2018 году и на 3% ежегодно от показателя предыдущего года.

3. Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

Показатель младенческой смертности (на 10000 родившихся)

Аналитический

60

60

59

59

58

55

Госпитальная летальность от инсульта (человек)

Аналитический

103688

103169

102654

102140

101120

96168

Количество расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов 2 - 3 категории вследствие дефектов при оказании медицинской помощи, установленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи (на 100000 человек)

Аналитический

Необходимо внедрение новой статистической формы

-

-

-

-

-

Смертельные случаи вследствие применения недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов (на 100000 человек)

Основной

0.002

0,002

0,00198

0,00196

0,00194

0,00184

Смертельные случаи вследствие применения недоброкачественных, фальсифицированных и незарегистрированных медицинских изделий (на 100000 человек)

Основной

0,004

0,004

0,003926

0,00392

0,00388

0,00386

Число заболеваний, отравлений вследствие применения недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов (на 100000 человек)

Основной

0,003

0,003

0,00297

0,00294

0,00291

0,00276

Число пострадавших и травмированных вследствие применения недоброкачественных, фальсифицированных и незарегистрированных медицинских изделий (на 100000 человек)

Основной

0,1233

0,1233

0,1221

0,1208

0,1196

0,1136

Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент)

Аналитический

21,8

19,6

17,4

15,3

13,1

10,9

Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций [1]

Аналитический

-

-

-

-

-

-

Снижение госпитальной летальности от инфаркта миокарда (человек)

Аналитический

24274

24153

24031

23910

23675

22512

Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов)

Аналитический

Значения показателя будут определены в течение двух недель после утверждения Росздравнадзором ведомственной программы профилактики

н/д

Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (процент)

Аналитический

н/д

10

20

35

40

50

Доля ущерба, причиненного на объектах или субъектами контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (процент)

Аналитический

н/д

70

80

85

87

90

Доля плановых проверок, проведенных на объектах контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (процент)

Аналитический

0

85

90

95

99

99

Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (процент)

Аналитический

н/д

-

100

100

100

100

Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО (процент)

Аналитический

0

-

30

50

80

100

Доля государственных служащих Росздравнадзора, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности и личностных качеств (процент) [2]

Аналитический

0

25

30

50

75

100

Количество смертельных случаев в стационаре с дефектами оказания медицинской помощи (на 10 000 выбывших пациентов по ОМС)

Основной

сведения ФФОМС по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи

Количество выписанных пациентов с дефектами оказания медицинской помощи в стационаре (на 10 000 выбывших пациентов по ОМС)

Основной

сведения ФФОМС по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи

Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству (млн. руб.) вследствие применения недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных лекарственных препаратов к внутреннему валовому продукту

Основной

0,1200

0,1200

0,1188

0,1176

0,1164

0,1104

Материальный ущерб, связанный с применением недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных, лекарственных препаратов, в результате смертности населения

Основной

0,04

0,04

0,039

0,035

0,030

0,005

Материальный ущерб, связанный с применением недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных, лекарственных препаратов, в результате полной нетрудоспособности

Основной

0,04

0,04

0,039

0,035

0,030

0,005

Материальный ущерб, связанный с применением недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных, лекарственных препаратов, в результате временной нетрудоспособности

Основной

0,04

0,04

0,039

0,035

0,030

0,005

Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству (млн. руб.) вследствие применения недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных и незарегистрированных медицинских изделий к внутреннему валовому продукту

Основной

0,1200

0,1200

0,1188

0,1176

0,1164

0,1104

Материальный ущерб, связанный с применением недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных и незарегистрированных медицинских изделий, в результате смерти

Основной

0,04

0,04

0,039

0,035

0,030

0,005

Материальный ущерб, связанный с применением недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных и незарегистрированных медицинских изделий, в результате полной нетрудоспособности

Основной

0,04

0,04

0,039

0,035

0,030

0,005

Материальный ущерб, связанный с применением недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных и незарегистрированных медицинских изделий, в результате временной нетрудоспособности

Основной

0,04

0,04

0,039

0,035

0,030

0,005

Результаты проекта

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации

Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям Росздравнадзора, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р.

Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым Росздравнадзором, планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете стандарта качества нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований Росздравнадзором обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами"

Результаты проекта

Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы (Этап I 2017 год)

Проведена ежегодная оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих, их квалификации, а также профессиональных качеств, необходимых для исполнения должностных обязанностей

Установлены ключевые показатели результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих при осуществлении контрольно-надзорных полномочий в федеральных органах исполнительной власти - участниках пилотных проектов, взаимосвязанные с показателями деятельности данных органов.

Разработаны адаптированные с учетом специфики деятельности стандарты кадрового менеджмента на основе разработанного Минтрудом России и апробированного в ходе стратегических сессий Стандарта кадрового менеджмента

Оптимизирована организационная структура центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - участников программы, в том числе с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений федеральных органов исполнительной власти - участников программы, к функциям которых относится прогнозирование рисков, а также кадровых служб путем сокращения численности административно-технического персонала и обеспечивающих подразделений, совершенствования операционных процессов за счет применения передовых информационных технологий, с направлением высвобождаемых финансовых ресурсов, в том числе на увеличение фонда оплаты труда.

Результаты проекта

Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта

Проведен анализ текущих значений показателей результативности и эффективности Росздравнадзора (в том числе методик расчета причиненного ущерба) по 3 видам контроля и надзора в целях выявления возможности достижения целевых и прогнозных значений показателей результативности и эффективности (общественно значимых и промежуточных показателей) для определения конкретных задач для их достижения

На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью Росздравнадзором разработаны и утверждены паспорта показателей по 3 видам контроля и надзора, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие:

- методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета;

- целевые и прогнозные значения;

- описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

- описание способов и методов достижения поставленных целевых значений;

- описание рисков не достижения целевых значений показателя;

- методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая

Проведен анализ использования в Росздравнадзоре информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий

Результаты проекта

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок

Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Росздравнадзором по 3 видам контроля и надзора установленные категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов подтверждены данными, свидетельствующими о фактически причиненном ущербе охраняемым законом ценностям

Категории риска Росздравнадзора по 3 видам контроля и надзора определяются с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"):

- повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения;

- понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований

Росздравнадзором проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля)

Росздравнадзором внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок по 7 видам контроля и надзора.

Результаты проекта

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

В должностные регламенты (инструкции) инспекторов Росздравнадзора включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий

Росздравнадзором проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленной категорий риска подконтрольных субъектов (объектов).

Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах Росздравнадзора с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.

Росздравнадзором утверждена и в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований.

Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации

Обеспечено размещение "виджета" интернет-ресурса контроль-надзор.рф на главной странице официального сайта Росздравнадзора в сети "Интернет"

Результаты проекта

Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности 12 федеральными органами исполнительной власти - участниками программы (Этап I 2017 год)

Утверждены карты коррупционных рисков, дифференцированных с учетом уровня принятия управленческих решений (далее - карты коррупционных рисков), включающих риски при организации контрольно-надзорных мероприятий в центральном аппарате федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, на уровне руководителя территориального органа, инспекторов и работников подведомственных организаций

На основании подготовленных карт коррупционных рисков реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, учитывающий особенности коррупционных рисков, возникающих на разных уровнях принятия управленческих решений, включая: корректировку нормативных правовых актов, в том числе порядков и административных регламентов осуществления контрольно-надзорных функций и иных правовых актов в целях упорядочивания административных процедур, исключения противоречий и пробелов в правовом регулировании, создающих коррупционные риски; регламентацию организационных процессов контрольно-надзорной деятельности; минимизацию степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений; обеспечение прозрачности, понятности и выполнимости административных процедур; ограничение возможности неоднократного проведения проверок в отношении подконтрольного субъекта одним и тем же инспектором; сокращение количества дней на подготовку гражданам и организациям разъяснений законодательства Российской Федерации в сфере контроля (надзора), в том числе в целях защиты прав субъектов контроля (надзора); оснащение инспекторского состава техническими средствами фото-, видео- и аудиозаписи при проведении выездных проверок, а также создание условий для приобщения к материалам проверки фото-, видео- и аудиозаписей, предоставленных подконтрольным субъектом; организацию проведения регулярного мониторинга информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных федеральными государственными служащими, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации; разработку и (или) внесение изменения в ведомственные нормативные правовые акты по организации механизма ротации, в том числе в части корректировки перечня должностей, связанных с высоким уровнем коррупционного риска, по которым предусматривается ротация

реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

Результаты проекта

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных в ВИС КНО.

Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы

Обеспечена возможность на сайте Росздравнадзора:

- определения подконтрольным субъектом присвоенной ему категории риска с помощью электронного сервиса ("он-лайн калькулятор категории риска")

- информирования о присвоенной категории риска и порядка ее изменения с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта.

На сайтах территориальных подразделений Росздравнадзора размещена ссылка на "он-лайн калькулятор категории риска".

Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП

В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения

Реализован механизм планирования и учета проведения профилактических мероприятий по профилированию и самооценке, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований, по отдельным видам контроля (надзора) в ВИС Росздравнадзора.

В ВИС Росздравнадзора внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора).

В ВИС Росздравнадзора внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ.

В ВИС Росздравнадзора обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие:

- учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей;

- обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей;

- передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в государственную автоматизированную информационную систему Управление (ГАС Управление).

Реализовано использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к подконтрольным субъектам в ВИС Росздравнадзора. Обеспечена возможность использования результатов заполнения проверочных листов инспектором, либо самим подконтрольным субъектом в его "Личном кабинете" на ЕПГУ для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях риска и классах опасности.

Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов.

ВИС Росздравнадзора модернизированы до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД