3. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

Цели проекта

Снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (снижение количества несчастных случаев со смертельным исходом (смертельных случаев) на поднадзорных объектах и количества травмированных с тяжелым исходом в результате аварий и несчастных случаев на поднадзорных опасных производственных объектах на 6% от уровня 2016 года к концу 2018 года и на 27% к концу 2025 года.

Снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков на 10% от уровня 2015 года к концу 2018 года и на 30% к концу 2025 года.

Снижение уровня административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в поднадзорных сферах, не менее чем на 20% по сравнению с 2016 годом к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года.

Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций в 2 раза к концу 2025 года.

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

Количество несчастных случаев со смертельным исходом (смертельных случаев) на поднадзорных объектах (чел.)

Основной

252

244

237

229

222

184

Количество травмированных с тяжелым исходом в результате аварий и несчастных случаев на поднадзорных опасных производственных объектах (чел.)

Основной

257

250

242

234

226

188

Материальный ущерб по контролируемым видам рисков (млн. руб.) [1]

Основной

95%

90%

85%

80%

70%

Доля ущерба, причиненного на объектах (или субъектам контроля), отнесенных к категориям (классам) чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (опасности)

Аналитический

70%

80%

85%

87%

90%

Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент)

Аналитический

45,7

41,1

36,6

32

27,4

22,9

Доля плановых проверок, проведенных в отношении объектов, отнесенных к категориям (классам) чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (опасности)

Аналитический

н/д

85%

90%

95%

99%

99%

Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций (процент) [2]

Аналитический

Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов)

Аналитический

н/д

Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (процент)

Аналитический

0

данные уточняются

100%

100%

100%

100%

Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО (процент)

Аналитический

0

-

30

50

80

100

Восприятие уровня коррупции в контрольно-надзорных органах - участниках программы (процент) [3]

Аналитический

100

90

65

55

45

15

Доля государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности и личностных качеств (процент) [4]

Аналитический

н/д

25

30

50

75

100

Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (процент)

Аналитический

н/д

-

20

35

40

50

Результаты проекта

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по отдельным видам контроля (надзора) в соответствии с подготовленной методикой

Приняты меры по оптимизации обязательных требований (включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований), а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации

Обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности (розничная торговля, общественное питание, производство продуктов питания, операции с недвижимым имуществом, пассажирские перевозки)

Обеспечено внесение изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие обязательность применения проверочных листов, в части федерального государственного надзора в области использования атомной энергии в отношении отдельных поднадзорных объектов, а также в части 2 лицензионных видах контроля.

Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, в части федерального государственного надзора в области использования атомной энергии в отношении отдельных поднадзорных объектов, а также по 2 лицензионным видам контроля

Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации

Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям Ростехнадзора, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р.

Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым Ростехнадзором, планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете стандарта качества нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами".

Результаты проекта

Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы (Этап I 2017 год)

Проведена ежегодная оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих, их квалификации, а также профессиональных качеств, необходимых для исполнения должностных обязанностей

Результаты проекта

Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Разработаны и утверждены приказом Ростехнадзора перечни и значения показателей результативности и эффективности деятельности ведомства, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта

Проведен анализ текущих значений показателей результативности и эффективности Ростехнадзором (в том числе методик расчета причиненного ущерба) по 4 видам контроля и надзора в целях выявления возможности достижения целевых и прогнозных значений показателей результативности и эффективности (общественно значимых и промежуточных показателей) для определения конкретных задач для их достижения

На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью Ростехнадзором разработаны и утверждены паспорта показателей по 4 видам контроля и надзора, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие:

- методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета;

- целевые и прогнозные значения;

- описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

- описание способов и методов достижения поставленных целевых значений;

- описание рисков не достижения целевых значений показателя;

- методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая

Проведен анализ использования в Ростехнадзоре по 4 видам контроля и надзора информации о достижении (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий

Результаты проекта

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов с использованием ведомственных информационных систем, реестры подконтрольных объектов поддерживаются в актуальном состоянии.

Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок, установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов, подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска (классам опасности), предусмотрена возможность использования индикаторов риска нарушения обязательных требований для федерального государственного строительного надзора и 2-х лицензионных видов контроля (надзора). Отменены плановые проверки по 2 видам лицензионного контроля (надзора).

Планы проверок по 6 видам контроля (надзора) Ростехнадзора на 2019 год сформированы на основании риск-ориентированного подхода

Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Ростехнадзором по 2 видам контроля и надзора проведен анализ установленных классов опасности и критериев отнесения к ним подконтрольных объектов, классы опасности подтверждены данными, свидетельствующими о фактически причиненном ущербе охраняемым законом ценностям

Категории риска Ростехнадзора в части федерального государственного энергетического надзора определяются с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"):

- повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения;

- понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований.

Ростехнадзором в части федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений внедрена "динамическая модель"

Проведен пилотный проект по внедрению риск-ориентированный подход для внеплановых проверок Ростехнадзором в федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности.

Внесены изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие возможность использования индикаторов рисков в федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, федеральном государственном энергетическом надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений в 2019 году

Ростехнадзором проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля)

Результаты проекта

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

В отношении 15% видов контроля (надзора) обеспечено внедрение 1-го уровня зрелости ведомственной системы профилактики нарушений обязательных требований, механизм обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, самостоятельного определения ими перечней предъявляемых к ним обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и/или опросных листов), в том числе с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет", проверочных листов, содержащих обязательные требования.

Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, в том числе результатов проведенных контрольно-надзорных мероприятий, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением результатов публичных мероприятий в сети Интернет и механизмом "обратной связи".

Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

В должностные регламенты (инструкции) инспекторов Ростехнадзора включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий

Ростехнадзором проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленных категорий риска (типов дифференциации) подконтрольных субъектов (объектов)

Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.

Утверждена и в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований.

Результаты проекта

Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности

Минтрудом России совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации (Этап I 2017 год)

Организовано проведение социологического исследования уровня коррупции в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (в дальнейшем ежегодно)

Результаты проекта

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы

Разработаны методики расчета аналитических показателей проектов КНО

На основе утвержденного Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований для ФОИВ (разрабатывается Минэкономразвития России), в КНО - участниках программы внедрена возможность досудебного обжалования в электронном виде, в том числе, с использованием "Личного кабинета" [Проф]

По отдельным видам контроля (надзора) реализован механизм общественного контроля с использованием графических идентификаторов (QR-коды) документов проверки. [Корр]

По отдельным видам контроля (надзора) реализован механизм самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований с использованием "Личного кабинета"

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных в ВИС КНО.

Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы

В ВИС КНО обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие:

- учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей;

- обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей;

- передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в государственную автоматизированную информационную систему Управление (ГАС Управление).

Обеспечена возможность на сайте контрольно-надзорного органа:

- определения подконтрольным субъектом присвоенной ему категории риска с помощью электронного сервиса ("он-лайн калькулятор категории риска")

- информирования о присвоенной категории риска и порядка ее изменения с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта.

На сайтах территориальных подразделений КНО размещена ссылка на "он-лайн калькулятор категории риска".

В ВИС КНО внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора). [РОП]

В ВИС КНО внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ. [КПЭ]

Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП

Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов.

Реализовано использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к подконтрольным субъектам в ВИС КНО.

Обеспечена возможность использования результатов заполнения проверочных листов инспектором, либо самим подконтрольным субъектом в его "Личном кабинете" для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях риска и классах опасности.

В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в ВИС КНО.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы модернизированы ВИС КНО до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД.