|
Снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (снижение количества несчастных случаев со смертельным исходом (смертельных случаев) на поднадзорных объектах и количества травмированных с тяжелым исходом в результате аварий и несчастных случаев на поднадзорных опасных производственных объектах на 6% от уровня 2016 года к концу 2018 года и на 27% к концу 2025 года. Снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков на 10% от уровня 2015 года к концу 2018 года и на 30% к концу 2025 года. Снижение уровня административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в поднадзорных сферах, не менее чем на 20% по сравнению с 2016 годом к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года. Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций в 2 раза к концу 2025 года. |
||||||||
|
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
||||||||
|
Количество несчастных случаев со смертельным исходом (смертельных случаев) на поднадзорных объектах (чел.) |
||||||||
|
Количество травмированных с тяжелым исходом в результате аварий и несчастных случаев на поднадзорных опасных производственных объектах (чел.) |
||||||||
|
Материальный ущерб по контролируемым видам рисков (млн. руб.) [1] |
||||||||
|
Доля ущерба, причиненного на объектах (или субъектам контроля), отнесенных к категориям (классам) чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (опасности) |
||||||||
|
Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент) |
||||||||
|
Доля плановых проверок, проведенных в отношении объектов, отнесенных к категориям (классам) чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (опасности) |
||||||||
|
Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций (процент) [2] |
||||||||
|
Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) |
||||||||
|
Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (процент) |
||||||||
|
Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО (процент) |
||||||||
|
Восприятие уровня коррупции в контрольно-надзорных органах - участниках программы (процент) [3] |
||||||||
|
Доля государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности и личностных качеств (процент) [4] |
||||||||
|
Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (процент) |
||||||||
|
Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований |
||||||||
|
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по отдельным видам контроля (надзора) в соответствии с подготовленной методикой Приняты меры по оптимизации обязательных требований (включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований), а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации Обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности (розничная торговля, общественное питание, производство продуктов питания, операции с недвижимым имуществом, пассажирские перевозки) Обеспечено внесение изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие обязательность применения проверочных листов, в части федерального государственного надзора в области использования атомной энергии в отношении отдельных поднадзорных объектов, а также в части 2 лицензионных видах контроля. Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, в части федерального государственного надзора в области использования атомной энергии в отношении отдельных поднадзорных объектов, а также по 2 лицензионным видам контроля |
||||||||
|
Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям Ростехнадзора, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
||||||||
|
Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым Ростехнадзором, планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете стандарта качества нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами". |
||||||||
|
Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов |
||||||||
|
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы (Этап I 2017 год) Проведена ежегодная оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих, их квалификации, а также профессиональных качеств, необходимых для исполнения должностных обязанностей |
||||||||
|
Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
|
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Разработаны и утверждены приказом Ростехнадзора перечни и значения показателей результативности и эффективности деятельности ведомства, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
|
Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта Проведен анализ текущих значений показателей результативности и эффективности Ростехнадзором (в том числе методик расчета причиненного ущерба) по 4 видам контроля и надзора в целях выявления возможности достижения целевых и прогнозных значений показателей результативности и эффективности (общественно значимых и промежуточных показателей) для определения конкретных задач для их достижения На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью Ростехнадзором разработаны и утверждены паспорта показателей по 4 видам контроля и надзора, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие: - методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета; - целевые и прогнозные значения; - описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; - описание способов и методов достижения поставленных целевых значений; - описание рисков не достижения целевых значений показателя; - методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая Проведен анализ использования в Ростехнадзоре по 4 видам контроля и надзора информации о достижении (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||
|
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
|
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов с использованием ведомственных информационных систем, реестры подконтрольных объектов поддерживаются в актуальном состоянии. Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок, установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов, подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска (классам опасности), предусмотрена возможность использования индикаторов риска нарушения обязательных требований для федерального государственного строительного надзора и 2-х лицензионных видов контроля (надзора). Отменены плановые проверки по 2 видам лицензионного контроля (надзора). Планы проверок по 6 видам контроля (надзора) Ростехнадзора на 2019 год сформированы на основании риск-ориентированного подхода |
||||||||
|
Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Ростехнадзором по 2 видам контроля и надзора проведен анализ установленных классов опасности и критериев отнесения к ним подконтрольных объектов, классы опасности подтверждены данными, свидетельствующими о фактически причиненном ущербе охраняемым законом ценностям Категории риска Ростехнадзора в части федерального государственного энергетического надзора определяются с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"): - повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения; - понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований. Ростехнадзором в части федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений внедрена "динамическая модель" Проведен пилотный проект по внедрению риск-ориентированный подход для внеплановых проверок Ростехнадзором в федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности. Внесены изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие возможность использования индикаторов рисков в федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, федеральном государственном энергетическом надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений в 2019 году Ростехнадзором проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля) |
||||||||
|
Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований |
||||||||
|
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта В отношении 15% видов контроля (надзора) обеспечено внедрение 1-го уровня зрелости ведомственной системы профилактики нарушений обязательных требований, механизм обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, самостоятельного определения ими перечней предъявляемых к ним обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и/или опросных листов), в том числе с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет", проверочных листов, содержащих обязательные требования. Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, в том числе результатов проведенных контрольно-надзорных мероприятий, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением результатов публичных мероприятий в сети Интернет и механизмом "обратной связи". |
||||||||
|
Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта В должностные регламенты (инструкции) инспекторов Ростехнадзора включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий Ростехнадзором проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленных категорий риска (типов дифференциации) подконтрольных субъектов (объектов) Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет. Утверждена и в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований. |
||||||||
|
Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
|
Минтрудом России совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации (Этап I 2017 год) Организовано проведение социологического исследования уровня коррупции в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (в дальнейшем ежегодно) |
||||||||
|
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы Разработаны методики расчета аналитических показателей проектов КНО |
||||||||
|
На основе утвержденного Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований для ФОИВ (разрабатывается Минэкономразвития России), в КНО - участниках программы внедрена возможность досудебного обжалования в электронном виде, в том числе, с использованием "Личного кабинета" [Проф] По отдельным видам контроля (надзора) реализован механизм общественного контроля с использованием графических идентификаторов (QR-коды) документов проверки. [Корр] По отдельным видам контроля (надзора) реализован механизм самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований с использованием "Личного кабинета" Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных в ВИС КНО. |
||||||||
|
Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы В ВИС КНО обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие: - учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в государственную автоматизированную информационную систему Управление (ГАС Управление). Обеспечена возможность на сайте контрольно-надзорного органа: - определения подконтрольным субъектом присвоенной ему категории риска с помощью электронного сервиса ("он-лайн калькулятор категории риска") - информирования о присвоенной категории риска и порядка ее изменения с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта. На сайтах территориальных подразделений КНО размещена ссылка на "он-лайн калькулятор категории риска". В ВИС КНО внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора). [РОП] В ВИС КНО внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ. [КПЭ] |
||||||||
|
Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов. Реализовано использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к подконтрольным субъектам в ВИС КНО. Обеспечена возможность использования результатов заполнения проверочных листов инспектором, либо самим подконтрольным субъектом в его "Личном кабинете" для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях риска и классах опасности. |
||||||||
|
В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в ВИС КНО. Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы модернизированы ВИС КНО до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД. |
||||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875