|
- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (снижение потребления нелегальной алкогольной продукции) на 3% от уровня 2016 года к концу 2018 года и на 12% к концу 2025 года; - снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, не менее чем на 20% по сравнению с 2016 годом к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года; - рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора), в 2 раза к концу 2025 года |
||||||||
|
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
||||||||
|
Снижение разницы между объемом потребления алкогольной продукции на душу населения и объемом легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу населения (литры) [1] |
||||||||
|
Объем легальной розничной продажи водки на душу совершеннолетнего населения (литры/проценты) [2] |
||||||||
|
Объем легальной розничной продажи алкогольной продукции (за исключением водки, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) на душу совершеннолетнего населения (литры/проценты) [2] |
||||||||
|
Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент) [3] |
||||||||
|
Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций (процент) [4] |
||||||||
|
Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (процент) |
||||||||
|
Доля плановых проверок, проведенных в отношении участников алкогольного рынка, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (процент) |
||||||||
|
Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (процент) |
||||||||
|
Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС Росалкогольрегулирования (процент) |
||||||||
|
Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент) [5] |
||||||||
|
Доля государственных служащих Росалкогольрегулирования, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности и личностных качеств (процент) [6] |
30% [7] |
|||||||
|
Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: |
||||||||
|
Обеспечены нормативно-правовые основания для применения проверочных листов при проведении плановых проверок Росалкогольрегулированием, в том числе обеспечено принятие положений о 3 видах федерального государственного контроля (надзора), предусматривающих использование проверочных листов (государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 171-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами; лицензионный контроль за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции; лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) Внедрено использование проверочных листов, включающих в себя перечни вопросов, затрагивающих все, либо только наиболее значимые с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям обязательные требования, проверяемые в рамках осуществления Росалкогольрегулированием плановых проверок по 3 видам государственного контроля (надзора): в части государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 171-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами; лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции; лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте Росалкогольрегулирования, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям Росалкогольрегулирования Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым Росалкогольрегулированием, планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете стандарта качества нормативно-правового регулирования Минфином России (Росалкогольрегулированием) обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
||||||||
|
Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
|
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Разработаны и утверждены приказом Росалкогольрегулирования перечни и значения показателей результативности и эффективности по 4 видам контрольно-надзорной деятельности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью Росалкогольрегулированием разработаны и утверждены паспорта показателей по 4 видам контрольно-надзорной деятельности, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие: - методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета; - целевые и прогнозные значения; - описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; - описание способов и методов достижения поставленных целевых значений; - описание рисков недостижения целевых значений показателя; - методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) Проведен анализ использования в Росалкогольрегулировании по 4 видам контроля и надзора информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||
|
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
|
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок, установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов, подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска (классам опасности), предусмотрена возможность использования индикаторов риска нарушения обязательных требований, внесены изменения в федеральные законы, а также разработаны положения об осуществлении контроля и надзора в части: государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции; лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания). Планы проверок на 2019 год сформированы на основании риск-ориентированного подхода |
||||||||
|
Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта В должностные регламенты (инструкции) должностных лиц Росалкогольрегулирования, осуществляющих контрольно-надзорные функции, включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий Росалкогольрегулированием проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленных категорий риска (типов дифференциации) подконтрольных субъектов (объектов) Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в территориальных органах Росалкогольрегулирования с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет Росалкогольрегулированием утверждена и в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований. Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации Обеспечено размещение "виджета" интернет-ресурса "контроль-надзор.рф" на главной странице официального сайта Росалкогольрегулирования в сети "Интернет" |
||||||||
|
Автоматизация контрольно-надзорной деятельности Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы Проведена оценка соответствия используемых средств автоматизации КНД (ВИС) уровням Стандарта информатизации КНД На сайте Росалкогольрегулирования размещены исчерпывающие перечни НПА, содержащие обязательные требования по 4 видам контроля (надзора), с учетом требований к удобству пользователя при поиске и использовании материалов Исключен ручной ввод сведений о проверяемых субъектах (объектах), если сведения возможно получить в электронном виде с использованием СМЭВ в ВИС Росалкогольрегулирования Разработана методика расчета аналитических показателей проекта Росалкогольрегулирования |
||||||||
|
В ВИС Росалкогольрегулирования сформированы и используются исчерпывающие реестры проверяемых объектов для планирования контрольно-надзорных мероприятий В ВИС Росалкогольрегулирования реализован механизм сбора, учета и обработки показателей (индикаторов) для определения и присвоения категорий риска и классов опасностей проверяемых объектов, в том числе на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия ВИС Росалкогольрегулирования доработана до соответствия базовому уровню Стандарта информатизации КНД Созданы "Личные кабинеты должностного лица" в ВИС Росалкогольрегулирования, обеспечивающие функциональность по планированию и исполнению контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками В ВИС Росалкогольрегулирования обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности Росалкогольрегулирования, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных |
||||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875