3. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

Цели проекта

- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (снижение потребления нелегальной алкогольной продукции) на 3% от уровня 2016 года к концу 2018 года и на 12% к концу 2025 года;

- снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, не менее чем на 20% по сравнению с 2016 годом к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года;

- рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора), в 2 раза к концу 2025 года

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

Снижение разницы между объемом потребления алкогольной продукции на душу населения и объемом легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу населения (литры) [1]

Основной

3,0

-

2,2

1,7

1,2

0,1

Объем легальной розничной продажи водки на душу совершеннолетнего населения (литры/проценты) [2]

Аналитический

6,0

-

6,2

6,4

6,5

6,7

-

103%

106%

109%

112%

Объем легальной розничной продажи алкогольной продукции (за исключением водки, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) на душу совершеннолетнего населения (литры/проценты) [2]

Аналитический

11,4

-

11,7

12,1

12,4

12,8

-

103%

106%

109%

112%

Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент) [3]

Аналитический

100%

-

80%

70%

60%

50%

56,1%

44,9%

39,3%

33,7%

28,1%

Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций (процент) [4]

Аналитический

-

-

-

-

-

-

Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (процент)

Аналитический

-

-

20%

35%

40%

50%

Доля плановых проверок, проведенных в отношении участников алкогольного рынка, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (процент)

Аналитический

0%

-

-

95%

99%

99%

Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (процент)

Аналитический

н/д

-

100

100

100

100

Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС Росалкогольрегулирования (процент)

Аналитический

0%

-

15%

30%

50%

100%

Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент) [5]

Аналитический

н/д

Доля государственных служащих Росалкогольрегулирования, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности и личностных качеств (процент) [6]

Аналитический

н/д

-

30% [7]

50%

75%

100%

Результаты проекта

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Обеспечены нормативно-правовые основания для применения проверочных листов при проведении плановых проверок Росалкогольрегулированием, в том числе обеспечено принятие положений о 3 видах федерального государственного контроля (надзора), предусматривающих использование проверочных листов (государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 171-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами; лицензионный контроль за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции; лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания)

Внедрено использование проверочных листов, включающих в себя перечни вопросов, затрагивающих все, либо только наиболее значимые с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям обязательные требования, проверяемые в рамках осуществления Росалкогольрегулированием плановых проверок по 3 видам государственного контроля (надзора): в части государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 171-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами; лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции; лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания)

Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации

Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте Росалкогольрегулирования, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям Росалкогольрегулирования

Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым Росалкогольрегулированием, планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете стандарта качества нормативно-правового регулирования

Минфином России (Росалкогольрегулированием) обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами"

Результаты проекта

Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Разработаны и утверждены приказом Росалкогольрегулирования перечни и значения показателей результативности и эффективности по 4 видам контрольно-надзорной деятельности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта

На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью Росалкогольрегулированием разработаны и утверждены паспорта показателей по 4 видам контрольно-надзорной деятельности, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие:

- методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета;

- целевые и прогнозные значения;

- описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

- описание способов и методов достижения поставленных целевых значений;

- описание рисков недостижения целевых значений показателя;

- методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных)

Проведен анализ использования в Росалкогольрегулировании по 4 видам контроля и надзора информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий

Результаты проекта

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок, установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов, подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска (классам опасности), предусмотрена возможность использования индикаторов риска нарушения обязательных требований, внесены изменения в федеральные законы, а также разработаны положения об осуществлении контроля и надзора в части:

государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции;

лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).

Планы проверок на 2019 год сформированы на основании риск-ориентированного подхода

Результаты проекта

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

В должностные регламенты (инструкции) должностных лиц Росалкогольрегулирования, осуществляющих контрольно-надзорные функции, включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий

Росалкогольрегулированием проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленных категорий риска (типов дифференциации) подконтрольных субъектов (объектов)

Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в территориальных органах Росалкогольрегулирования с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет

Росалкогольрегулированием утверждена и в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований.

Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации

Обеспечено размещение "виджета" интернет-ресурса "контроль-надзор.рф" на главной странице официального сайта Росалкогольрегулирования в сети "Интернет"

Результаты проекта

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы

Проведена оценка соответствия используемых средств автоматизации КНД (ВИС) уровням

Стандарта информатизации КНД

На сайте Росалкогольрегулирования размещены исчерпывающие перечни НПА, содержащие обязательные требования по 4 видам контроля (надзора), с учетом требований к удобству пользователя при поиске и использовании материалов

Исключен ручной ввод сведений о проверяемых субъектах (объектах), если сведения возможно получить в электронном виде с использованием СМЭВ в ВИС Росалкогольрегулирования

Разработана методика расчета аналитических показателей проекта Росалкогольрегулирования

В ВИС Росалкогольрегулирования сформированы и используются исчерпывающие реестры проверяемых объектов для планирования контрольно-надзорных мероприятий

В ВИС Росалкогольрегулирования реализован механизм сбора, учета и обработки показателей (индикаторов) для определения и присвоения категорий риска и классов опасностей проверяемых объектов, в том числе на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

ВИС Росалкогольрегулирования доработана до соответствия базовому уровню Стандарта информатизации КНД

Созданы "Личные кабинеты должностного лица" в ВИС Росалкогольрегулирования, обеспечивающие функциональность по планированию и исполнению контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками

В ВИС Росалкогольрегулирования обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности Росалкогольрегулирования, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных