3. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

Цели проекта

- Снижение уровня ущерба жизни и здоровью граждан: снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков к 2019 г. - на 5%, к 2025 - на 30% (в области федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда: к 2019 г. - на 5%, к 2025 - на 30%; в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов: к 2019 г. - на 20%, к 2025 - на 60%); поддержание показателей облучаемости персонала радиационно-опасных объектов на уровне не более 1,7 мЗв в год к 2019 г., не более 1,65 мЗв в год к 2025 г.; снижение числа пострадавших вследствие переливания донорской крови и ее компонентов к 2019 - на 25%, к 2025 году - на 50%; снижение инфекционной заболеваемости к 2019 году - на 3%, к 2025 году - на 15%; снижение паразитарной заболеваемости к 2019 г. - на 7%; к концу 2025 г. - на 20%; снижение числа пострадавших при пищевых отравлениях к концу 2018 г. на - 5%, к концу 2025 на 50%;

- Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

1. Количество смертельных случаев по контролируемым видам рисков, в том числе:

Основной

211

-

201

190

178

167

1.1. В области федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, чел.

Основной

206

-

196

186

175

165

1.2. В области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, чел.

Основной

5

-

5

4

3

2

2. Число пострадавших вследствие переливания донорской крови и ее компонентов, чел.

Основной

83

-

70

66

62

41

3. Число пострадавших от инфекционных заболеваний, чел.

Основной

42734

-

41452

40597

39315

36324

4. Число пострадавших от паразитарных заболеваний, чел.

Основной

4547

-

4223

4093

3865

3638

5. Число пострадавших при пищевых отравлениях, чел.

Основной

74

-

63

56

52

37

6. Облучаемость персонала группы A радиационно-опасных объектов на приемлемом уровне (индивидуальная годовая средняя эффективная доза), мЗв в год

Основной

не более 2,1

-

1,8

1,7

1,65

1,65

7. Доля государственных гражданских служащих ФМБА России, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную (текущую) оценку профессиональной служебной деятельности, компетенций и личностных качеств, % [1]

Аналитический

н/д

-

30 [2]

75

100

100

8. Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок, %

Аналитический

н/д

-

20

35

40

50

9. Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, % [2]

Аналитический

100 (56,1)

-

80 (44,9)

70 (39,3)

60 (33,7)

50 (28,1)

10. Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций, % [3]

Аналитический

-

-

-

-

-

-

11. Доля ущерба, причиненного на объектах или субъектами контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска), в общем объеме ущерба, %

Аналитический

н/д

-

80

85

87

90

12. Доля плановых проверок, проведенных на объектах контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска, %

Аналитический

0

61 [5]

90

95

99

99

13. Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году, %

Аналитический

н/д

-

100

100

100

100

14. Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО, %

Аналитический

0

-

15

30

50

100

15. Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов), % [6]

Аналитический

н/д

-

-

-

-

-

Результаты проекта

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Обеспечено принятие положения о государственном контроле за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, предусматривающего использование проверочных листов

Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, при осуществлении плановых проверок в рамках государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов

Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации

Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям ФМБА, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р.

Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым ФМБА, планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете стандарта качества нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами".

Результаты проекта

Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Разработаны и утверждены приказом ФМБА России перечни и значения показателей результативности и эффективности государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, обновлены показатели федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта

На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью ФМБА России разработаны и утверждены паспорта показателей по 2 видам контрольно-надзорной деятельности, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие:

- методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета;

- целевые и прогнозные значения;

- описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

- описание способов и методов достижения поставленных целевых значений;

- описание рисков недостижения целевых значений показателя;

- методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных)

Проведен анализ использования в ФМБА России по 2 видам контроля и надзора информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Результаты проекта

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок, установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов, подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска (классам опасности), предусмотрена возможность использования индикаторов риска нарушения обязательных требований, а также разработаны положения об осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

Планы проверок на 2019 год сформированы на основании риск-ориентированного подхода

Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок в части федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора: Утверждены индикаторы рисков (для внеплановых проверок), утвержденные индикаторы разработаны на основе проведенного анализа сведений о фактах причинения вреда и причинах возникновения вреда, обеспечена возможность поддержания индикаторов риска в актуальном состоянии

Установленные категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов в части федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, подтверждены данными, свидетельствующими о фактически причиненном ущербе охраняемым законом ценностям

Категории риска в части федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, определяются с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"):

- повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения;

- понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований.

Проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля) федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации

Результаты проекта

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

В должностные регламенты (инструкции) инспекторов ФМБА включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий

Проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленной категории риска подконтрольных субъектов (объектов).

Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах ФМБА с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.

Утверждена и в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований.

Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации

Обеспечено размещение "виджета" интернет-ресурса контроль-надзор.рф на главной странице официального сайта ФМБА в сети "Интернет"

Результаты проекта

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы

Проведена оценка соответствия используемых средств автоматизации КНД (ВИС) уровням Стандарта информатизации КНД

На сайтах КНО размещены исчерпывающие перечни НПА, содержащие обязательные требования по их видам контроля (надзора), с учетом требований к удобству пользователя при поиске и использовании материалов. [ОТ]

Исключен ручной ввод сведений о проверяемых субъектах (объектах), если сведения возможно получить в электронном виде с использованием СМЭВ в ВИС КНО.

Разработаны методики расчета аналитических показателей проектов КНО

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных в ВИС КНО.

В ВИС КНО сформированы и используются исчерпывающие реестры проверяемых объектов для планирования контрольно-надзорных мероприятий. [РОП]

В ВИС КНО реализован механизм сбора, учета и обработки показателей (индикаторов) для определения и присвоения категорий риска и классов опасностей проверяемых объектов, в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. [РОП]

ВИС КНО доработаны до соответствия базовому уровню Стандарта информатизации КНД

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы созданы "Личные кабинеты должностного лица" в ВИС КНО, обеспечивающие функциональность по планированию и исполнению контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств.