|
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора, начальники соответствующих структурных подразделений, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа) |
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода. Изданы: Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2017 N 801 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности" |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В., руководители Территориальных органов |
||||
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 N 907 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств" |
|||||||
|
Неправомерное изменение категории риска подконтрольному субъекту, не соответствующее установленным критериям риск-ориентированного подхода; |
|||||||
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 N 868 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий"); |
|||||||
|
Формирование перечня объектов федерального государственного надзора в зависимости от определения категории риска (приказ Росздравнадзора от 25.08.2017 N 7431); |
|||||||
|
Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения плановых проверок |
Необоснованное включение в ежегодный план проверок или исключение из ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к высоким категориям риска, с учетом установленной периодичности проведения плановой проверки; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в формировании плана проведения плановых проверок, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа) |
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов |
|||
|
Автоматизация процессов формирования планов проверок, автоматическое включение в план проверки на очередной год подконтрольного субъекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки; |
|||||||
|
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
|||||||
|
Необоснованное включение в ежегодный план проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к низким категориям риска, без наличия основания и условий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); |
|||||||
|
На основе применения Стандарта информатизации КНД в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора, созданы и используются "Личные кабинеты должностного лица" для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств, в том числе для формирования ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, на 2018 год. Инспекторы вносят данные о проверках в подсистему "Проверки" АИС Росздравнадзора; |
|||||||
|
Необоснованное исключение/включение в проект ежегодного плана проверок подконтрольного субъекта, вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего; |
|||||||
|
Подготовка утверждение приказа о проведении плановой проверки |
Неправомерное сокращение или увеличение перечня обязательных требований, подлежащих проверке; |
государственный гражданский служащий, ответственный за подготовку приказа о проверке, государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа) |
Установление регламентных сроков подготовки приказа о проведении проверки соответствующими административными регламентами (приказы Минздрава России от 26.12.2016 N 998н, от 26.12.2016 N 999н); |
Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок; |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов |
||
|
В рамках реализации риск-ориентированного подхода доработана информационная система Росздравнадзора для подготовки к проведению проверки в части автоматизированного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки; |
|||||||
|
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
|||||||
|
Нарушение сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, приводящих к их недействительности; |
государственный гражданский служащий, ответственный за организацию и проведение проверки; начальник соответствующего структурного подразделения |
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Направление в автоматизированном режиме уведомлений в личный кабинет подконтрольного субъекта, размещенный на Едином портале государственных услуг; |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
|||
|
Нарушение требования о направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; |
|||||||
|
Неуведомление саморегулируемой организации о проведении проверки ее членов в нарушении требования части 13 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ; |
|||||||
|
Использование немотивированных жалоб, обращений, публикаций в СМИ в целях проведения внеплановой проверки либо игнорирование причин в целях непроведения проверки в отношении подконтрольного субъекта; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (территориального органа), государственные гражданские служащие Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы |
Анализ государственными гражданскими служащими, ответственными за рассмотрение заявлений и обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах угрозы, либо причинения вреда жизни и здоровью граждан на предмет организации внеплановой проверки; |
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Опимах М.В., Поспелов К.Г., Малева О.Ю., руководители территориальных органов |
|||
|
Анализ соответствующей информации в СМИ советником Руководителя; |
|||||||
|
Проведение внеплановой выездной проверки при отсутствии мотивированных причин без согласования с органами прокуратуры; |
|||||||
|
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043); |
|||||||
|
Нарушение сроков проведения внеплановой проверки, в том числе по устранению ранее выявленных нарушений, приводящих к невозможности привлечения к административной ответственности (в связи с истечением срока давности) |
Привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов; |
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; |
|||||
|
Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок; |
|||||||
|
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки; |
|||||||
|
Запрет на осуществление контрольно надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной |
|||||||
|
Непринятие решения о проведении внеплановой проверки при наличии достаточных оснований; |
|||||||
|
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением |
|||||||
|
Отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; |
государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта; |
|||||
|
Затягивание сроков согласования и соответственно начала проверки; |
|||||||
|
В рамках реализации риск-ориентированного подхода доработать информационную систему Росздравнадзора для подготовки к проведению проверки в части автоматизированного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки; |
|||||||
|
Согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры |
Направление в прокуратуру составленных с нарушениями документов в рамках процедуры согласования внеплановой проверки подконтрольного лица; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия (Территориального органа) |
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Согласование проверок с органами прокуратуры в электронном виде (после готовности электронных сервисов в ИС ЕРП); |
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Опимах М.В., руководители Территориальных органов |
||
|
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"); |
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта; |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
||||
|
Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка; |
|||||||
|
Контроль сроков внесения данных в единый реестр проверок (постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415); |
|||||||
|
Использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки; |
|||||||
|
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки; |
|||||||
|
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; |
|||||||
|
Привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов и экспертных организаций; |
|||||||
|
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету проверки; |
|||||||
|
Доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований; |
|||||||
|
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований; |
|||||||
|
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации; |
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований; |
||||||
|
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки; |
|||||||
|
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация; |
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
|||||
|
Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения; |
|||||||
|
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований (приказ Росздравнадзора от 09.11.2017 N 9438); |
|||||||
|
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений; |
|||||||
|
Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки; |
|||||||
|
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов; |
|||||||
|
Предоставление возможности обращения подконтрольными субъектами на сайт Росздравнадзора с целью информирования о возможных случаях аффилированности государственных гражданских служащих Росздравнадзора или выплате им вознаграждения за непроведение проверок; |
|||||||
|
Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению Росздравнадзора; |
|||||||
|
Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях; |
|||||||
|
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений; |
|||||||
|
Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного субъекта в целях последующей отмены результатов проверки; |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов |
|||
|
Составление протокола в отсутствии выявленных правонарушений; |
|||||||
|
Выдавливание с рынка подконтрольных субъектов посредством привлечения к административной ответственности; |
|||||||
|
Неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью КоАП РФ с меньшей суммой штрафа (и наоборот); |
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
Внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований (предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований); |
Формирование протоколов об административных правонарушениях по результатам проверок с использованием проверочных листов; |
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Опимах М.В., руководители Территориальных органов |
|||
|
Ведение статистического учета по налагаемым взысканиям за совершение административных правонарушений для последующего установления степени единообразия в квалификации идентичных нарушений, совершенных разными подконтрольными субъектами; |
|||||||
|
Непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований; |
|||||||
|
Анализ статистики по налагаемым наказаниям за одни и те же нарушения разными государственными гражданскими служащими; |
|||||||
|
Обзор практики правоприменения на основании данного статистического учета; |
|||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875