Осуществление мероприятий по контролю (надзору)

1.

Формирование профиля риска подконтрольного субъекта

Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора, начальники соответствующих структурных подразделений, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)

Внедрение принципов риск-ориентированного подхода. Изданы:

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2017 N 801 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности"

Автоматизация процессов формирования профилей риска;

Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В., руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 N 907 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств"

Неправомерное изменение категории риска подконтрольному субъекту, не соответствующее установленным критериям риск-ориентированного подхода;

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 N 868 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий");

Формирование перечня объектов федерального государственного надзора в зависимости от определения категории риска (приказ Росздравнадзора от 25.08.2017 N 7431);

2.

Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения плановых проверок

Необоснованное включение в ежегодный план проверок или исключение из ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к высоким категориям риска, с учетом установленной периодичности проведения плановой проверки;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в формировании плана проведения плановых проверок, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)

Внедрение принципов риск-ориентированного подхода;

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Автоматизация процессов формирования планов проверок, автоматическое включение в план проверки на очередной год подконтрольного субъекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки;

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Необоснованное включение в ежегодный план проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к низким категориям риска, без наличия основания и условий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

На основе применения Стандарта информатизации КНД в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора, созданы и используются "Личные кабинеты должностного лица" для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств, в том числе для формирования ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, на 2018 год. Инспекторы вносят данные о проверках в подсистему "Проверки" АИС Росздравнадзора;

Необоснованное исключение/включение в проект ежегодного плана проверок подконтрольного субъекта, вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего;

3

Подготовка утверждение приказа о проведении плановой проверки

Неправомерное сокращение или увеличение перечня обязательных требований, подлежащих проверке;

государственный гражданский служащий, ответственный за подготовку приказа о проверке, государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)

Установление регламентных сроков подготовки приказа о проведении проверки соответствующими административными регламентами (приказы Минздрава России от 26.12.2016 N 998н, от 26.12.2016 N 999н);

Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок;

Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов

июнь 2018 г.

В рамках реализации риск-ориентированного подхода доработана информационная система Росздравнадзора для подготовки к проведению проверки в части автоматизированного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки;

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

4

Направление уведомления о проведении плановой проверки

Нарушение сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, приводящих к их недействительности;

государственный гражданский служащий, ответственный за организацию и проведение проверки; начальник соответствующего структурного подразделения

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Направление в автоматизированном режиме уведомлений в личный кабинет подконтрольного субъекта, размещенный на Едином портале государственных услуг;

Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Нарушение требования о направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

Неуведомление саморегулируемой организации о проведении проверки ее членов в нарушении требования части 13 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ;

5

Принятие решения о проведении внеплановой проверки

Использование немотивированных жалоб, обращений, публикаций в СМИ в целях проведения внеплановой проверки либо игнорирование причин в целях непроведения проверки в отношении подконтрольного субъекта;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (территориального органа), государственные гражданские служащие Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы

Анализ государственными гражданскими служащими, ответственными за рассмотрение заявлений и обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах угрозы, либо причинения вреда жизни и здоровью граждан на предмет организации внеплановой проверки;

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Опимах М.В., Поспелов К.Г., Малева О.Ю., руководители территориальных органов

июль 2018 г.

Проведение внеплановой проверки

Анализ соответствующей информации в СМИ советником Руководителя;

Проведение внеплановой выездной проверки при отсутствии мотивированных причин без согласования с органами прокуратуры;

Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043);

Нарушение сроков проведения внеплановой проверки, в том числе по устранению ранее выявленных нарушений, приводящих к невозможности привлечения к административной ответственности (в связи с истечением срока давности)

Привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов;

Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;

Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок;

Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки;

Запрет на осуществление контрольно надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной

Непринятие решения о проведении внеплановой проверки при наличии достаточных оснований;

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением

Отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;

Затягивание сроков согласования и соответственно начала проверки;

В рамках реализации риск-ориентированного подхода доработать информационную систему Росздравнадзора для подготовки к проведению проверки в части автоматизированного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки;

6

Согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры

Направление в прокуратуру составленных с нарушениями документов в рамках процедуры согласования внеплановой проверки подконтрольного лица;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия (Территориального органа)

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Согласование проверок с органами прокуратуры в электронном виде (после готовности электронных сервисов в ИС ЕРП);

Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Опимах М.В., руководители Территориальных органов

январь 2019 г.

7

Проведение проверки подконтрольного субъекта

Превышение сроков проведения проверки;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия

Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");

Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;

Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

сентябрь 2018 г.

Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка;

Контроль сроков внесения данных в единый реестр проверок (постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415);

Использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки;

Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;

Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;

Приписывание фактов нарушений обязательных требований;

Привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов и экспертных организаций;

Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету проверки;

Доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований;

Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;

Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;

Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;

Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки;

Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения;

Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований (приказ Росздравнадзора от 09.11.2017 N 9438);

Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;

Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;

Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;

Предоставление возможности обращения подконтрольными субъектами на сайт Росздравнадзора с целью информирования о возможных случаях аффилированности государственных гражданских служащих Росздравнадзора или выплате им вознаграждения за непроведение проверок;

Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению Росздравнадзора;

Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;

Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;

Затягивание срока вручения акта проверки для ознакомления;

8

Оформление результатов проверки

Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного субъекта в целях последующей отмены результатов проверки;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Не указание всех нарушений в актах проверок;

Завышение/занижение меры административной ответственности;

Составление протокола в отсутствии выявленных правонарушений;

Выдавливание с рынка подконтрольных субъектов посредством привлечения к административной ответственности;

9

Привлечение к административной ответственности

Неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью КоАП РФ с меньшей суммой штрафа (и наоборот);

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия

Внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований (предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований);

Формирование протоколов об административных правонарушениях по результатам проверок с использованием проверочных листов;

Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Опимах М.В., руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Ведение статистического учета по налагаемым взысканиям за совершение административных правонарушений для последующего установления степени единообразия в квалификации идентичных нарушений, совершенных разными подконтрольными субъектами;

Непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований;

Непредставление акта проверки для ознакомления

Анализ статистики по налагаемым наказаниям за одни и те же нарушения разными государственными гражданскими служащими;

Обзор практики правоприменения на основании данного статистического учета;