Работа с государственными служащими

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

24

Поступление на государственную службу;

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу;

государственные гражданские служащие Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы Росздравнадзора

Приоритет при поступлении на государственную службу на конкурсной основе;

Установление контроля при назначении на должность с высоким коррупционным риском в территориальных органах Росздравнадзора со стороны центрального аппарата;

Руденко А.В., Земцова В.В., Белоусова Е.А.; руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Ознакомление государственных гражданских служащих с нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и иными материалами по вопросам противодействия коррупции (журнал ознакомления);

Прохождение государственной службы;

Увольнение с государственной службы

Назначение на должность лицо, не соответствующее квалификационным требованиям;

Ежегодное проведение мероприятий с личным участием государственных гражданских служащих Росздравнадзора, ответственных за работу по профилактике коррупционных нарушений;

Направление уведомлений в органы прокуратуры в случае если бывшим государственным гражданским служащим не получено согласие на осуществление работ, оказание услуг в случае необходимости получения такого согласия;

Конфликт интересов при поступлении на государственную службу и (или) при увольнении с государственной службы;

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Издание методических материалов по вопросам соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований с учетом специфики деятельности Росздравнадзора;

Внесение изменений в кодекс этики Росздравнадзора в целях учета специфики деятельности Росздравнадзора;

Проведение ежегодной оценки государственных гражданских служащих;

Внесение изменений в должностные регламенты в части установления требований к образованию в соответствии с детализированными квалификационными требованиями: с учетом областей, видов деятельности, знаний и умений;

Актуализация ранее изданных методических материалов и иных документов по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;

Использование принципа ротации при формировании кадрового состава (приказ Росздравнадзора от 30.01.2017 N 522 "Об утверждении Плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения");

25

Работа со служебной информацией

Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия

Установление доступа государственным гражданским служащим в подсистему АИС только по решению начальников структурных подразделений;

Внедрение DLP системы в составе системы защиты информации АИС Росздравнадзора;

Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Опимах М.В., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов

март 2018 г.

Инструкция по разграничению доступа пользователей к средствам защиты и информационным ресурсам АИС Росздравнадзора и Инструкция по разграничению доступа пользователей к средствам защиты и информационным ресурсам территориального сегмента АИС Росздравнадзора (приказ от 22.04.2014 N 2942)

Использование информационно-телекоммуникационных технологий для контроля доступа сотрудников к информации в информационной системе;

Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

Проведение семинаров внутреннего обучения (приказ Росздравнадзора от 16.09.2016 N 9692);

26

Осуществление полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов;

государственные гражданские служащие Финансово-экономического Управления Росздравнадзора

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Усиление контроля со стороны начальника структурного подразделения исполнения требований нормативно-правовых актов;

Бесараб А.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

март 2018 г.

Необоснованное принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов;

27

Представление в судебных органах прав и законных интересов Росздравнадзора

Взыскание в судебных органах обязательных платежей;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, представляющие интересы в судебных органах

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Аудиофиксация судебных заседаний;

Опимах М.В., Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Бесараб А.В., руководители Территориальных органов

февраль 2018 г.

Бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;

"Заведомо проигранные дела"

28

Осуществление закупок товаров, работ, услуг

Указание в описании объекта закупки требований или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (за исключением случаев, когда законодательством о контрактной системе это не запрещено);

государственные гражданские служащие Управления Росздравнадзора, ответственные за планирование закупок для нужд Росздравнадзора;

Размещение информации о планировании, осуществлении и исполнении закупок в ЕИС в сфере закупок;

Реализация и усиление контроля за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047)

Бесараб А.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Размещение информации о планировании и осуществлении закупок на официальном сайте Росздравнадзора;

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Дополнительный контроль за осуществлением закупок со стороны начальника Управления;

Отсутствие в документации о закупке (контракте) существенных для исполнения сведений, таких как: подробное техническое задание, сроки (этапы) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объективно описанные технические характеристики и т.д.;

Размещение заказа с ограничениями для российских производителей;

Заказ товара или услуги, которых не существует на рынке или потребительские свойства которых невозможны к реализации, с последующей поставкой товара или услуги, не соответствующей заявленным качествам;

В документации указываются такие технические подробности заказа, которые делают возможным закупку только одной конкретной товарной позиции или услуги;

Размещение закупок с избыточными потребительскими свойствами;

Начальная (максимальная) цена контракта не обоснована или обоснована некорректно, без использования методов, установленных законодательством о контрактной системе методов

Заключение контракта по результатам электронного аукциона не с тем участником, который предложил минимальную стоимость контракта;

Неверно составленные документы закупки (ошибки в итоговом протоколе, перечне обязательных сведений, датах и времени проведения процедур);

Выбор способа осуществления закупки с нарушением законодательства о контрактной системе.

Написание и публикация в ЕИС в сфере закупок документации в нераспространенных текстовых редакторах и защита документации от чтения паролем;

Ограничение возможности поиска и копирования информации в документации заказчика;

Установление барьеров для подачи документов на участие в конкурсе для отдельных участников (необоснованно длительный пропуск в помещение, отсутствие сотрудника, принимающего заявку на участие в конкурсе);

Срок исполнения заказа сокращен так, что без готового решения контракт не может быть исполнен;

Объединение большого объема разноплановых товаров, работ, услуг в один лот;

Однотипные работы по контракту должны быть выполнены на большом количестве объектов;

Включение завышенных требований к исполнителю заказа в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и т.д., не относящихся к сути контракта;

В требованиях к исполнителю прописывается необходимость получения документов от организации аффилированной к конкретному исполнителю или заказчику;

Отклонение заявок отдельных участников по формальным признакам в связи с отсутствием документов, которые не указаны в минимальной номенклатуре сведений, необходимых для участия в заказе

29

Принятие решения о победителе конкурса/аукциона

Наличие в составе комиссии по осуществлению закупок лиц, присутствие которых запрещено законодательством о контрактной системе;

члены комиссии по осуществлению закупок лиц,

Решение об определении победителя конкурса/аукциона принимается Единой комиссией по осуществлению закупок Росздравнадзора (приказ Росздравнадзора от 18 февраля 2014 г. N 987);

Реализация и усиление контроля за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047);

Бесараб А.В., руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Дополнительный контроль за осуществлением закупок со стороны начальника Управления;

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

30

Приемка результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг)

При приемке результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг), документальном оформлении расчетов с поставщиками устанавливаются факты несоответствия выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) условиям заключенных государственных контрактов;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, ответственные за приемку результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) для обеспечения нужд Росздравнадзора;

Контроль за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047);

Дополнительный контроль за приемкой результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) со стороны начальника Управления;

Лисовой Л.В., Бесараб А.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

При подписании акта приемки представителем исполнителя по государственному контракту (договору) неотражение в приемной документации информации о выявленных нарушениях, непредъявление претензии о допущенном нарушении;

31

Ведение претензионной работы

При ведении претензионной работы не предъявление претензии либо составление претензии, предусматривающей возможность уклонения от ответственности за допущенные нарушения государственного контракта (договора);

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, ответственные за приемку результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) для обеспечения нужд Росздравнадзора;

Контроль за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047);

Дополнительный контроль за ведением претензионной работы со стороны начальника Управления;

Лисовой Л.В., Бесараб А.В., Опимах М.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

32

Подготовка проекта нормативного правового акта

Включение в положения проекта нормативного правового акта заведомо избыточных, дублирующих обязательных требований, коррупциогенных факторов

государственные гражданские служащие Росздравнадзора и начальники структурных подразделений, разрабатывающие проект нормативно-правового акта, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)

Проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта;

Направление проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу;

Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Опимах М.В., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Лисовой Л.В., Бесараб А.В.

январь 2018 г.

Размещение проекта нормативного правового акта в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" (ссылки на regulation.gov.ru);