Осуществление государственных услуг и государственных функций

10

Государственный контроль за обращением медицинских изделий

Отбор образцов медицинских изделий в количествах, превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия

Проведение проверок и оформление их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;

Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;

Павлюков Д.Ю., Астапенко Е.М., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;

Не проведение отбора имеющихся в наличии образцов медицинских изделий, требующих проверки;

На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:

- незарегистрированных медицинских изделиях;

- фальсифицированных медицинских изделиях;

- недоброкачественных медицинских изделиях; и других категорий медицинских изделий;

Неправомерное приостановление обращения медицинского изделия;

Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;

Неправомерное:

- нарушение срока рассмотрения документов регистрационного досье;

- отказ в регистрации медицинского изделия;

- регистрация медицинского изделия.

Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений, в том числе случаях выявления при проверках нарушения, в том числе случаи выявления незарегистрированных, недоброкачественных, фальсифицированных медицинских изделий, и применение мер к субъектам обращения медицинских изделий, действия которых связаны с обращением фальсифицированных/недоброкачественных/незарегистрированных медицинских изделий.

Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;

Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;

Приписывание фактов нарушений обязательных требований;

Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов обращения медицинских изделий;

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;

Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;

Единообразный подход к сроку исполнения предписания;

Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения;

Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;

Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;

Проведение профилактических бесед (семинаров);

Навязывание служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;

Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям;

Проведение профилактических бесед (семинаров);

Ведение индивидуальных журналов учета работы государственных гражданских служащих работающих с досье;

Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;

Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;

11

Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств

Отбор образцов лекарственных средств в количествах, недостаточных для проведения контроля качества с учетом установленных требований, или превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз;

Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;

Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;

Пархоменко Д.В., Косенко В.В., Крупнова И.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;

На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - выявлении лекарственных средств, подлинность которых вызывает сомнение, и о решениях Росздравнадзора по приостановлению реализации подобных лекарственных препаратов;

- выявленных признаках фальсификации и о необходимости изъятия фальсифицированных лекарственных средств;

- результатах государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств;

Не проведение отбора имеющихся в наличии образцов лекарственных средств, требующих проверки;

Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;

Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;

Приписывание фактов нарушений обязательных требований;

Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений, в том числе случаях выявления фальсифицированных лекарственных препаратов, и применение мер к субъектам обращения лекарственных средств, действия которых связаны с реализацией/ применением фальсифицированных/ недоброкачественных лекарственных средств;

Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;

Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;

Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;

Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;

Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов обращения лекарственных средств;

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;

Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;

Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по пресечению оборота фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных и незарегистрированных лекарственных средств, которые проводятся Росздравнадзором и его территориальными органами совместно с правоохранительными органами;

Проведение проверки по вопросам, неотносящимся к ведению Росздравнадзора;

Затягивание срока вручения акта проверки, предписания для ознакомления;

Единообразный подход к установлению срока исполнения предписания;

Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;

Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданским служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;

Проведение профилактических бесед (семинаров);

Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;

12

Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Сокрытие или неуказание на невыполнение мероприятий, направленных на снижение смертности и повышению доступности качества медицинской помощи;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия

Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");

Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;

Серегина И.Ф., Шаронов А.Н., Фисенко В.С. Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;

Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений;

Отказ от соблюдения требований приводит к проведению контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов;

Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов, осуществляющих медицинскую деятельность;

Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;

Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;

Приписывание фактов нарушений обязательных требований;

Единообразный подход к сроку исполнения предписания;

Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;

Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;

Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;

Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;

Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям;

Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;

Проведение профилактических бесед (семинаров);

Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка;

Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;

Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению Росздравнадзора;

Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;

Затягивание срока вручения акта проверки, предписания для ознакомления;

Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;

Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;

13

Лицензионный контроль

Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия

Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;

Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;

Пархоменко Д.В., Серегина И.Ф., Павлюков Д.Ю., Крупнова И.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

июль 2018 г.

Приписывание фактов нарушений обязательных требований;

Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;

Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;

Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений;

Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности в сфере здравоохранения;

Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;

Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;

Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;

Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;

Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;

Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям;

Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;

Проведение проверки по вопросам, неотносящимся к ведению Росздравнадзора;

Единообразный подход к сроку исполнения предписания;

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Затягивание срока вручения акта проверки, предписания для ознакомления;

Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;

Проведение профилактических бесед (семинаров);

Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка;

Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;

Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;

14

Лицензирование медицинской деятельности

Неправомерный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги;

Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");

Реализация принципа "четыре глаза";

Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

январь 2019 г.

Использование оборудования: (измеритель - регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)

Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;

Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования;

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования;

Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";

Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики;

Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии;

На официальном сайте Росздравнадзора размещается:

- результаты контрольно-надзорных мероприятий (пресс-релиз);

- информация об исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;

- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы.

Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений;

Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования;

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;

Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);

Намеренное затягивание сроков принятия решения;

Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований;

Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения;

15

Лицензирование фармацевтической деятельности

Неправомерный, отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов;

государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги;

Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");

Реализация принципа "четыре глаза";

Пархоменко Д.В., Крупнова И.В., Бесараб А.В., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов

январь 2019 г.

Оснащением оборудованием: (измеритель - регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)

Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;

Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования;

Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования;

Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";

Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики;

Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии;

На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:

- результатах контрольно-надзорных мероприятий;

- исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;

- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы;

Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений;

Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования;

Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.