Повышению эффективности долгосрочного тарифного регулирования будет способствовать совершенствование модели оптового и розничного рынка электроэнергии, направленного на развитие конкуренции и создание равных условий для субъектов электроэнергетики.
Наибольшие результаты в части внедрения конкурентных механизмов были достигнуты на оптовом рынке, в частности, на рынке на сутки вперед. На базе созданной инфраструктуры (торговой платформы), представленной Ассоциацией "НП "Совет рынка" и его дочерних обществ (ОАО "АТС" и ОАО "ЦФР"), сформована площадка для конкуренции поставщиков и потребителей электроэнергетического рынка.
Однако, даже на рынке на сутки вперед есть необходимость его дальнейшего совершенствования и создания единых правил для участников. Так, например, гарантирующие поставщики, за которыми закреплены региональные розничные рынки, имеют преимущества перед другими энергосбытовыми организациями, в т.ч. за счет выгод от сальдирования отклонения и получения выгод от коммерческой балансировки. Внедрение механизма "единой группы точек поставки" смогло бы решить данную проблему.
Следует отметить положительные результаты, достигнутые на рынке мощности, выраженные в проведении долгосрочных отборов мощности на четыре года вперед, а также в наличии механизмов снижения цен на мощность в случае наличия избытка резервной мощности, экономически стимулирующих к выводу неэффективных генерирующих объектов.
Вместе с тем на рынке устойчиво сохраняется доля регулируемых "вынужденных" генерирующих объектов, которые, как правило, характеризуются более высокой ценой на мощность и (или) высокими значениями удельных затрат на выработку электроэнергии. В некоторых случаях "вынужденный" статус генерирующего объекта обусловлен тем, что модель рынка электроэнергии сконструирована без учета особенностей деятельности ТЭЦ, вырабатывающих и электрическую и тепловую энергию (когенерация). В результате по действующим правилам ТЭЦ, которые в оптимальных условиях, скорее всего, должны иметь лучшие показатели, на деле оказываются неэффективными. Данная проблематика требует решения как на федеральном, так и региональном уровне, при этом должны решаться проблемы перекрестного субсидирования и привлечения инвестиций для модернизации и строительства соответствующих генерирующих объектов или сетевых активов.
Также немаловажным остается вопрос совершенствования подходов тарифного регулирования в отношении гарантирующих поставщиков. ФАС России письмом от 19.01.2017 N ИА/2355-ПР/17 внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов", предусматривающий изменение порядка ценообразования с переходом на эталонные затраты гарантирующих поставщиков при формировании сбытовой надбавки, что позволит снизить сбытовые надбавки, которые превышают эталонные затраты, при поэтапном (за 5 лет) повышении надбавок в регионах, где они были ниже эталонных и искусственно сдерживаются. Оценочно, экономический эффект от действия предлагаемой ФАС России нормы составит до 12,6 млрд. рублей снижения доходов гарантирующих поставщиков, имеющих самые высокие надбавки в отрасли.
При этом по 15 субъектам Российской Федерации ФАС России были согласованы решения регулирующих органов об утверждении тарифов на услуги по передаче на 2016 год на уровне выше и (или) ниже предельных уровней тарифов, утвержденных ФАС России.
ФАС России подготовлены изменения в нормативные правовые акты в части установления стандартизированных ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. После принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации ФАС России будет утверждена методика по определению единых стандартизированных тарифных ставок методом сравнения аналогов на территории одного субъекта Российской Федерации.
Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, который предусматривает уточнение учета исполнения инвестиционных программ сетевых организаций, регулирование тарифов которых осуществляется методом доходности инвестированного капитала.
Во исполнение подпункта "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания Президента Российской Федерации 16.03.2016 принят Федеральный закон от 28.12.2016 N 508-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике", целью которого является внедрение механизма поэтапного снижения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) во всех субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, до базового (среднероссийского) уровня.
завершение первого долгосрочного периода регулирования методом доходности инвестированного капитала (метод "RAB" - регулирования);
утверждение новых методических указаний по тарифному регулированию в сфере электроэнергетики;
совершенствование тарифного регулирования на территориях Дальневосточного, Северо-Кавказского федеральных округов, Республики Крым и г. Севастополь;
совершенствование платежной дисциплины энергосбытовых компаний.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей