В соответствии с "дорожной картой" "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" Агентством стратегических инициатив совместно с Минэкономразвития России, ФАС России и другими заинтересованными органами и организациями был разработан и утвержден 02.04.2014 Правительством Российской Федерации Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Стандарт). В 2015 году при активном участии ФАС России проведена работа по подготовке изменений в стандарт. Новая редакция утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р, изменения - от 17.09.2016 N 1969-р.
В 2016 году содействие внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации являлось одной из приоритетных задач для ФАС России и ее территориальных органов. По результатам решения Президиума ФАС России от 18.11.2015 территориальными органами подготовлены и выполняются планы мероприятий по содействию внедрению стандарта в регионах.
На сайтах территориальных органов создан раздел "Стандарт развития конкуренции в субъекте Российской Федерации", который должен стать площадкой, содержащей актуальные сведения о состоянии внедрения Стандарта в том или ином регионе, а также раскрывающей информацию о содействии территориального органа в вопросах внедрения Стандарта.
В соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова ФАС России обеспечивает включение на постоянной основе в ежегодный доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации материалов докладов субъектов Российской Федерации о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона. Такая работа проведена впервые по результатам мониторинга состояния конкуренции за 2015 год. Кроме того, материалы докладов субъектов Российской Федерации использовались ФАС России в течение 2016 года при подготовке региональных семинаров, совещаний и других мероприятий.
Одним из самых значимых мероприятий, посвященных практикам внедрения Стандарта в 2016 году, можно считать семинар, проведенный для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с привлечением территориальных органов ФАС России в Учебно-методическом центре ФАС России в г. Казань 26 апреля 2016 года.
ФАС России приняла участие в семинарах по вопросам развития конкуренции в Республике Башкортостан (г. Уфа, 15 апреля), в Дальневосточном федеральном округе (31 мая); во Всероссийском форуме предпринимателей "Малый бизнес - движение только вперед" (г. Волгоград, 13 - 14 июля, организатор "ОПОРА РОССИИ"), а также в региональном семинаре-совещании в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах (г. Махачкала, 14 - 15 июля), в семинаре-практикуме "Внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" (г. Красноярск, 20 - 21 октября), а также в семинаре "Внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" (г. Пенза, 26 октября).
В настоящее время прорабатывается алгоритм формирования докладов субъектов Российской Федерации о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона с тем, чтобы информация, представленная в докладах субъектов Российской Федерации по итогам 2016 года, могла быть проанализирована и репрезентативно обобщена в региональном разделе Доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации.
В целях эффективного решения проблем, возникающих в регионах, представляется необходимым усиление содействия внедрению Стандарта со стороны федеральных структур, в том числе продолжение успешной практики проведения общенациональных и межрегиональных мероприятий по обмену передовым опытом и выявлению частных и системных проблем, препятствующих или затрудняющих внедрение Стандарта.
К числу наиболее актуальных задач для заинтересованных органов исполнительной власти и организаций по итогам внедрения Стандарта в 2016 году следует отнести:
для региональных органов власти - в максимальной степени обеспечить выполнение требований Стандарта;
для федеральных органов исполнительной власти - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 N 685 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития конкуренции":
разрабатывать и реализовывать меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности, сформированных в рамках содействия региональным органам исполнительной власти с учетом внедрения Стандарта;
продолжить работу по совершенствованию методики оценки интенсивности конкуренции и состоянию конкурентной среды в субъектах Российской Федерации.
Федеральная антимонопольная служба в 2013 году вышла с инициативой о формировании и опубликовании лучших (направленных на развитие конкуренции) и худших (имеющих антиконкурентный характер) практик принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий (далее - "белая и черная книги" проконкурентных и антиконкурентных региональных практик).
Работа в данном направлении ежегодно проводится Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства.
В 2014 г. впервые были сформированы "белые и черные книги" проконкурентных и антиконкурентных региональных практик за 2012 и 2013 годы.
Инициатива антимонопольных органов получила дальнейшее развитие - подготовлены "белые и черные книги" проконкурентных и антиконкурентных региональных практик за 2015 год, а также актуализирована информация за 2014 и 2013 годы.
Ежегодно в адрес глав субъектов Российской Федерации ФАС России направляет письма по данному вопросу с изложением конкретной информации.
Анализ информации, представленной в "белой книге", позволяет выделить стратегические направления деятельности, положительно влияющие на развитие конкуренции в регионе.
"Белые книги", сформированные ФАС России, в определенной мере отражают успешную деятельность субъектов Российской Федерации по созданию условий для развития конкуренции в регионах.
"Белая и черная книги" проконкурентных и антиконкурентных региональных практик размещены на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://fas.gov.ru/vazhnaya-informacziya/otkryitaya-kniga/belaya-i-chernaya-knigi.html), что позволяет обеспечить "обратную связь" с регионами, разместить информацию о мероприятиях (актах или действиях), направленных на развитие конкуренции в субъектах Российской Федерации, в целях обмена опытом по внедрению лучших региональных практик.
Обеспечение "обратной связи" с регионами позволило актуализировать информацию за 2013 - 2014 годы. Так, по 2014 году было включено 42 дополнительных примера по "белой книге" по 9 субъектам Российской Федерации и по 2015 году - 5 примеров.
Кроме того, "черная книга" 2014 года дополнена 17 примерами по 16 субъектам Российской Федерации, "черная книга" 2013 года - 5 примерами по 3 субъектам Российской Федерации.
08.02.2017 проведена пресс-конференция по данному вопросу в пресс-центре ТАСС с участием ведущих информационных агентств.
20 февраля т.г. направлены информационные письма в адрес глав субъектов Российской Федерации.
содействие внедрению стандарта в субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по вопросам реализации положений Стандарта;
совершенствование порядка формирования "белых и черных книг" проконкурентных и антиконкурентных региональных практик, предусматривающего в том числе участие общественных организаций в подготовке "белых книг" и обязательное рассмотрение проектов "белых и черных книг" на заседании Общественного совета при ФАС России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875