Срок действия документа ограничен 1 марта 2030 года.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности в морском порту, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности

в морском порту, включающие установление видов отходов

с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила

обеспечения соблюдения карантина в морском порту

49. В морском порту осуществляется прием всех видов судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <5>.

--------------------------------

<5> Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2017. Вступила в силу 2 октября 1983 г. и является обязательной для СССР на основании постановления Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".

(сноска в ред. Приказа Минтранса России от 13.06.2023 N 211)

(см. текст в предыдущей редакции)

50. Отходы с судов, подлежащие приему-передаче на приемные сооружения порта, принимаются в сепарированном по категориям виде.

51. Сдача нефтесодержащих и сточных вод с судов на якорных стоянках не осуществляется.

52. Сдача нефтесодержащих и сточных вод с судов у причалов осуществляется на специализированное судно или специализированный автотранспорт.

53. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Черном море на расстоянии не менее 50 морских миль от берега и в местах с глубиной не менее 200 метров, о чем в судовом журнале контроля балластных вод должна быть подтверждающая запись.

54. В целях обеспечения экологической безопасности суда, находящиеся в акватории морского порта или подходах к нему, не должны:

сливать за борт судна сточные воды;

выбрасывать за борт судна отходы любого рода;

разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна;

осуществлять выброс с судна вредных веществ в атмосферу с нарушением установленных нормативов;

производить работы по очистке и покраске корпусов судов, в том числе подводную очистку, без разрешения капитана морского порта;

производить мойку трюмов, палуб и надстроек со сбросом воды за борт, если вода загрязнена нефтепродуктами или другими вредными веществами.

55. Информация о загрязнении акватории морского порта незамедлительно доводится до капитана морского порта на 16 и 11 каналах связи ОВЧ и включает в себя сведения о:

времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;

гидрометеоусловиях (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);

характере загрязнений и протяженности района загрязнения;

предполагаемом источнике загрязнения.

56. Противоэпидемиологические мероприятия в отношении судна, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющими опасность для окружающих <6>, должны осуществляться на якорной стоянке N 382.

(п. 56 в ред. Приказа Минтранса России от 13.06.2023 N 211)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<6> Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

(сноска введена Приказом Минтранса России от 13.06.2023 N 211)