25.1353. Электрическое оборудование и его установка

(a) Электрическое оборудование, органы управления и бортовая сеть должны устанавливаться таким образом, чтобы работа любого отдельно взятого блока или системы блоков не оказывала неблагоприятного влияния на одновременно работающие любые другие электрические блоки или системы, важные для безопасной эксплуатации самолета.

Любые электромагнитные помехи, возникающие при работе электрического оборудования, если они не относятся к крайне маловероятным событиям, не должны приводить к опасным последствиям для самолета и его систем. Возникновение отказов или неисправностей в каких-либо приемниках электроэнергии не должно приводить к прекращению электропитания других приемников первой и второй категорий.

(b) Провода и кабели должны группироваться, прокладываться и располагаться на определенном расстоянии друг от друга таким образом, чтобы повреждение "важных" цепей было бы сведено к минимуму в случае отказов в нагруженных силовых проводах.

(c) Аккумуляторные батареи должны иметь такую конструкцию и устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалось требуемое качество электропитания приемников первой категории при аварийной работе системы электроснабжения и выполнялись следующие требования:

(1) В течение любого вероятного режима заряда или разряда батареи в ее аккумуляторах должны поддерживаться безопасные температура и давление. При подзарядке аккумуляторной батареи (после предшествующего полного разряда) не должно происходить неуправляемого повышения температуры в ее аккумуляторах в следующих условиях:

(1) при максимальном значении регулируемого напряжения или мощности;

(ii) в полете наибольшей продолжительности; и

(iii) при наиболее неблагоприятных условиях охлаждения, которые могут встретиться в эксплуатации.

(2) Соответствие требованиям пункта (c)(1) данного параграфа должно быть доказано путем испытаний, если опыт эксплуатации аналогичных батарей при аналогичной их установке не показал, что поддержание безопасных температур и давлений в аккумуляторах не представляет трудностей.

(3) В самолете не должны скапливаться в опасных количествах взрывоопасные или ядовитые газы, выделяемые аккумуляторной батареей в процессе нормальной работы или в результате любой возможной неисправности в системе заряда или при установке батареи.

(4) Вызывающие коррозию жидкости или газы, которые могут выделяться из аккумуляторной батареи, не должны повреждать окружающие конструкции самолета или рядом расположенное "важное" оборудование.

(5) Каждая никель-кадмиевая аккумуляторная батарея должна иметь средства, предотвращающие любое опасное воздействие на конструкцию или "важные" системы, которое может быть вызвано максимальным тепловыделением при коротком замыкании аккумуляторной батареи или ее отдельных аккумуляторов.

(6) Установки никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, которые не снабжены зарядными устройствами ограниченной мощности, должны иметь:

(i) систему для автоматического управления скоростью заряда аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить перегрев аккумуляторной батареи; или

(ii) систему определения температуры аккумуляторной батареи и сигнализации превышения температуры со средством отключения аккумуляторной батареи от источника заряда в случае превышения температуры; или

(iii) систему определения и сигнализации отказа аккумуляторной батареи со средством отключения аккумуляторной батареи от источника заряда в случае отказа аккумуляторной батареи.

(d) Провода и кабели должны быть сконструированы и установлены следующим образом:

(1) Применяемые электрические провода или кабели должны быть совместимыми с аппаратами защиты сети, указанными в 25.1357, таким образом, чтобы при коротких замыканиях не возникала опасность пожара или появления дыма.

(2) Электрические провода, кабели, соединители и соединительные болты должны иметь нестирающуюся маркировку.

(3) Электрические провода или кабели должны быть смонтированы таким образом, чтобы риск механических повреждений и/или повреждений, вызванных жидкостями, парами или источниками тепла, был минимальным.

(a*) Все электрооборудование, требующее во время работы управления или регулировки, должно быть выполнено и/или смонтировано так, чтобы исключалась опасность поражения электрическим током.