25.981. Температура топливного бака

(a) В каждой точке топливного бака или системы топливных баков не должно быть источников воспламенения, которые могут привести к воспламенению топлива или его паров, приводящих к катастрофическим последствиям.

Это должно быть показано следующим:

(1) Должна быть определена наибольшая температура, которая на величину установленного запаса ниже минимальной ожидаемой температуры самовоспламенения топлива в баках.

(2) Демонстрацией того, что температура в любом месте в каждом топливном баке, где возможно воспламенение топлива, не превысит температуру, определенную согласно пункту (a)(1) этого параграфа. Это должно быть подтверждено в любых возможных условиях эксплуатации, отказа или неисправности любого компонента, эксплуатация, отказ или неисправность которого могли бы увеличить температуру в баке.

(3) Демонстрацией того, что возникновение источника воспламенения не является следствием любого единичного отказа, не является следствием любого единичного отказа в комбинации с любым скрытым отказом, если не показано, что это событие является событием крайне маловероятным, и от всех комбинаций отказов, если не показано, что эти события, практически невероятны.

Должны быть рассмотрены последствия от непостоянства процесса производства, старения, износа, коррозии и вероятного повреждения.

(b) Основываясь на оценке требований данного параграфа должны быть установлены ограничения для изменения конфигурации критических элементов, проверки состояния, или другие процедуры, необходимые для предотвращения возникновения источников воспламенения внутри топливного бака, и включены в раздел "Ограничения летной годности" Инструкции по поддержанию летной годности, как требует 25.1529.

В зонах самолета, где техническое обслуживание, ремонт или какие-либо действия могут нарушить целостность критических элементов конструкции, должны быть расположены визуальные средства контроля этих элементов (например, цветовая маркировка проводов для того, чтобы их можно было различить).

(c) Установка топливного бака также должна включать:

(1) Средства по минимизации образования огнеопасных паров в топливных баках ("минимизация" означает применение реальных конструкторских решений для уменьшения вероятности образования воспламеняемых паров); или

(2) Средства для снижения последствий воспламенения топливных паров внутри баков такие, чтобы никакое повреждение, вызванное воспламенением, не препятствовало безопасному продолжению полета и приземлению.