Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к приказу Ространснадзора

от 03.05.2017 N ВБ-366фс

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ПЕРЕСМОТРА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

1. Настоящий порядок организации систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований (далее - Порядок) разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, утвержденными протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 31.03.2017 N 19(3) (далее - Методические рекомендации).

2. Оценка эффективности и пересмотра обязательных требований (далее также - оценка эффективности) в Ространснадзоре проводится 1 раз в год.

В случае поступления 5 и более обращений представителей предпринимательского сообщества о нецелесообразности применения как отдельных обязательных требований, так и нормативных правовых актов в целом, должна быть проведена внеочередная оценка эффективности в течение месяца с момента поступления последнего обращения.

3. Принятие решения о пересмотре обязательного требования может быть основано также на:

- предложениях экспертных рабочих групп;

- предложениях представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообществ;

- предложениях иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

- выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики неэффективных (устаревших, дублирующих и избыточных) обязательных требований, избыточных административных процедур;

- полученных с помощью специального сервиса на Официальном сайте Ространснадзора и/или посредством анкетирования в рамках организации публичных мероприятий предложений по актуализации обязательных требований от предпринимательского и экспертного сообществ.

4. Организация работы по оценке эффективности обеспечивается Правовым управлением с участием профильных управлений. Координирует работу по оценке эффективности Специальная комиссия.

5. Профильным управлениям, при выявлении неэффективных обязательных требований, избыточных административных процедур в соответствующей сфере деятельности, необходимо производить оценку эффективности с учетом информации, указанной в пунктах 28 - 28.6 Методических рекомендаций, и передавать все имеющиеся материалы в Специальную комиссию.

6. Специальная комиссия рассматривает материалы, полученные в соответствии с пунктом 5 Порядка, и принимает одно из следующих решений:

- оставить действие обязательного требования без изменений;

- пересмотреть обязательное требование (в том числе объединить с иным обязательным требованием);

- отменить обязательное требование,

- иные предложения, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере правоотношений (при наличии).

7. Предложения Специальной комиссии докладываются руководителю Ространснадзора и (при необходимости) направляются в федеральные органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере, а также в проектный комитет и профильные экспертные рабочие группы.

8. В случае принятия руководителем Ространснадзора решений об отмене, пересмотре обязательных требований, оптимизации административных процедур, соответствующее профильное управление, в сфере деятельности которого приняты такие решения, готовит соответствующие проекты нормативных правовых актов, нормативных документов и согласовывает указанные проекты с Правовым управлением.

9. В случае если профильным управлением Ространснадзора инициируется введение нового обязательного требования, соответствующий проект нормативного правового акта или нормативного документа рассматривается на заседании специальной комиссии.

По итогам заседания специальная комиссия принимает предложение о целесообразности (нецелесообразности) введения нового обязательного требования, которое докладывается руководителю Ространснадзора.

10. Правовым управлением результаты систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований ежегодно размещаются на Официальном сайте Ространснадзора.