к приказу Ространснадзора
от 03.05.2017 N ВБ-366фс
1. Настоящий порядок организации систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований (далее - Порядок) разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, утвержденными протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 31.03.2017 N 19(3) (далее - Методические рекомендации).
2. Оценка эффективности и пересмотра обязательных требований (далее также - оценка эффективности) в Ространснадзоре проводится 1 раз в год.
В случае поступления 5 и более обращений представителей предпринимательского сообщества о нецелесообразности применения как отдельных обязательных требований, так и нормативных правовых актов в целом, должна быть проведена внеочередная оценка эффективности в течение месяца с момента поступления последнего обращения.
3. Принятие решения о пересмотре обязательного требования может быть основано также на:
- предложениях экспертных рабочих групп;
- предложениях представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообществ;
- предложениях иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
- выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики неэффективных (устаревших, дублирующих и избыточных) обязательных требований, избыточных административных процедур;
- полученных с помощью специального сервиса на Официальном сайте Ространснадзора и/или посредством анкетирования в рамках организации публичных мероприятий предложений по актуализации обязательных требований от предпринимательского и экспертного сообществ.
4. Организация работы по оценке эффективности обеспечивается Правовым управлением с участием профильных управлений. Координирует работу по оценке эффективности Специальная комиссия.
5. Профильным управлениям, при выявлении неэффективных обязательных требований, избыточных административных процедур в соответствующей сфере деятельности, необходимо производить оценку эффективности с учетом информации, указанной в пунктах 28 - 28.6 Методических рекомендаций, и передавать все имеющиеся материалы в Специальную комиссию.
6. Специальная комиссия рассматривает материалы, полученные в соответствии с пунктом 5 Порядка, и принимает одно из следующих решений:
- оставить действие обязательного требования без изменений;
- пересмотреть обязательное требование (в том числе объединить с иным обязательным требованием);
- отменить обязательное требование,
- иные предложения, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере правоотношений (при наличии).
7. Предложения Специальной комиссии докладываются руководителю Ространснадзора и (при необходимости) направляются в федеральные органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере, а также в проектный комитет и профильные экспертные рабочие группы.
8. В случае принятия руководителем Ространснадзора решений об отмене, пересмотре обязательных требований, оптимизации административных процедур, соответствующее профильное управление, в сфере деятельности которого приняты такие решения, готовит соответствующие проекты нормативных правовых актов, нормативных документов и согласовывает указанные проекты с Правовым управлением.
9. В случае если профильным управлением Ространснадзора инициируется введение нового обязательного требования, соответствующий проект нормативного правового акта или нормативного документа рассматривается на заседании специальной комиссии.
По итогам заседания специальная комиссия принимает предложение о целесообразности (нецелесообразности) введения нового обязательного требования, которое докладывается руководителю Ространснадзора.
10. Правовым управлением результаты систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований ежегодно размещаются на Официальном сайте Ространснадзора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875