Архитектурные характеристики
- объемно-пространственная композиция памятника: общие габаритные размеры храма в плане, центричная композиция храма, дополнительно подчеркнутая выделением средних осей фасадов, трем нефам соответствуют три прясла фасадов, завершенных полукружиями закомар, с востока к основному объему примыкают три полукруглые апсиды, средняя из которых крупнее и выше боковых;
- высотные отметки памятника: высота от уровня земли до верха центральной закомары 13,5 м, высота от уровня земли до верха карниза центральной апсиды 11,8 м, общая высота основного объема с главой и крестом 29,5 м;
- перепады высот и высотные акценты в архитектурном решении памятника: имеется перепад высот между основным объемом и алтарной частью, акцентом общей архитектурно-пространственной композиции выступает четверик основного объема;
- силуэт и форма крыши памятника: крыша основного объема закомарная, крыша трехчастного алтаря состоит из трех полусферических крыш;
- завершение памятника: по центру основного объема расположен круглый световой барабан с луковичной главой, увенчанной восьмиконечным крестом на подкрестном шаре;
- конфигурация здания, наличие выступающих и западающих частей по фасадам: основной объем квадратный в плане, алтарь имеет меньшую ширину, чем основной объем, состоит из трех полукружий;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов памятника:
1) основной объем: фасады имеют лопатки с наложенными на них тонкими полуколоннами с резными капителями и профилированными базами, которые образуют три прясла неравной ширины, завершенные полукруглыми профилированными закомарами, на середине высоты стен между лопатками проходит аркатурно-колончатый пояс, колонки которого имеют резные консоли в виде женских масок и фигур животных и кубовидные капители, выше пояса идет ряд поребрика и отлив кладки, а к вертикалям лопаток добавляются дополнительные уступы, переходящие наверху в профилировку закомар, в основании стен проходит профилированный цоколь; в тимпанах закомар расположены белокаменные рельефные композиции - изображения царя Давида, зверей и женских масок;
2) световой барабан: поставлен на квадратный постамент и завершен луковичной главой, барабан украшен аркатурно-колончатым поясом, между колонками которого вписаны оконные проемы, по верху проходит фриз с городками, поясок поребрика и карниз с фестончатым поясом кокошников;
3) алтарь: апсиды разделены тонкими полуколонками, которые завершают стены аркатурно-колончатым поясом с укороченными колонками на консолях;
4) оконные проемы: арочные, расположены в два света: узкие арочные окна нижнего яруса помещены под аркатурно-колончатым поясом на западном фасаде для освещения пространства под хорами, более широкие и высокие верхние окна с многоступенчатыми внешними откосами повторяют очертания верхней части прясел;
5) входные дверные проемы: имеют перспективные порталы, состоящие из колонок и уступов с профилированными базами, а также резными капителями и архивольтами;
- вид обработки фасадной плоскости памятника: белокаменная поверхность с затиркой тонким слоем известкового раствора.
- колористическое решение фасадов памятника: фасады храма имеют естественный цвет белого камня известняка, глава медная, крест и подкрестный шар позолочены;
- пространственно-планировочная структура интерьера памятника: основной объем четырехстолпный, квадратный в плане, с востока к нему примыкает трехчастная алтарная часть, четыре высоких крестообразных в сечении столба основного объема поддерживают систему подпружных арок, переброшенных от столбов к стенам и четко выделяющих пространственные ячейки внутри храма, четыре пониженных подпружных арки посредством тромпов переходят в подкупольное кольцо главного барабана, перекрытого куполом; в западной части основного объема расположены хоры, на хорах имеется дверной проем, расположенный в западном прясле южного фасада (не используется); вход в храм осуществляется через дверные проемы, расположенные на западном, северном и южном фасадах;
- декоративное оформление интерьеров памятника: белокаменные поверхности стен без отделки, капители подкупольных столбов и лопаток имеют резные парные фигуры львов, обращенных в разные стороны, в нижней части столбов имеются профилированные базы;
- особенности планировочных связей помещений памятника: крестово-купольный центрический тип планировочной организации, основной объем и алтарная часть имеют общее внутреннее пространство.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875