I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по реализации государственной политики в области инвестиций, направляемых на развитие автомобильных дорог, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации, а также формированию и использованию бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях:

1.1. исполнения положений статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об автомобильных дорогах"), которой установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

определение основных направлений государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе в отношении платных автомобильных дорог;

разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

1.2. выполнения задачи по разработке общественно доступной системы контроля формирования и использования региональных дорожных фондов, установленной в рамках реализации приоритетного проекта стратегического направления "Безопасные и качественные дороги", а также контроля исполнения субъектами Российской Федерации предложений Счетной палаты по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов субъектов Российской Федерации" в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 27 января 2017 г. N АД-П9-404.

1.3. установления единообразных правил и принципов предоставления информации по формированию и использованию в субъектах Российской Федерации бюджетных ассигнований дорожных фондов в рамках требований статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации для создания возможности контроля процесса формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов.

2. Целью государственной политики в области инвестиций, направляемых на развитие автомобильных дорог, а также использования автомобильных дорог и дорожной деятельности (далее - государственная политика в сфере автомобильных дорог) в субъектах Российской Федерации является создание в Российской Федерации единой сети автомобильных дорог общего пользования, отвечающей потребностям населения, экономики, государства, решение задач, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. Единая сеть автомобильных дорог общего пользования включает в себя автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения), автомобильные дороги местного значения.

3. В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и другими организациями. На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 сентября 2016 г. N 2) принято решение о внедрении в 2017 году общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.

4. Реализация государственной политики в сфере автомобильных дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления должна осуществляться в соответствии с полномочиями, установленными соответственно статьями 11, 12, 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах".

5. Реализация государственной политики в сфере автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации обеспечивается путем осуществления скоординированной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных в области развития и обеспечения функционирования автомобильных дорог общего пользования, на основе их взаимодействия с Министерством.

Указанное взаимодействие осуществляется на основе мониторинга, осуществляемого подведомственным Министерству федеральным агентством, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - Федеральное дорожное агентство), с привлечением Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" (далее - Ассоциация "РАДОР"), других общественных организаций, в том числе объединений пользователей дорог, профессиональных объединений дорожных организаций, в том числе с использованием информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК).

6. Взаимодействие Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях формирования и реализации государственной политики в сфере автомобильных дорог осуществляется по следующим основным направлениям:

формирование и повышение эффективности использования региональных дорожных фондов (далее - дорожные фонды);

планирование развития и приведения в нормативное состояние единой сети автомобильных дорог общего пользования;

поэтапное приведение в соответствие требованиям нормативных документов транспортно-эксплуатационного состояния основных автомобильных дорог дорожной сети общего пользования, а также объектов, оказывающих влияние на работоспособность единой дорожной сети;

осуществление дорожной деятельности, в том числе в рамках реализации программ дорожных работ, направленной на развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, а также на развитие дорожного сервиса;

повышение качества дорожных работ, совершенствование, расширение и повышение эффективности инновационной деятельности, направленных на ускорение развития и приведения в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения.

7. Методические рекомендации предлагается использовать в ходе формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов.