КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

Связь с государственными программами Российской Федерации

1. Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326

2. Перечень Государственных программ Российской Федерации в сфере реализации проекта, в рамках которых реализуется проект

Формальные основания для инициации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"

2. План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р)

3. Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19.10.2016 N 8

4. Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 01.11.2016 N 2

Дополнительная информация

Основные принципы риск-ориентированного подхода активно использовались Росприроднадзором 2016 году при организации контрольно-надзорной деятельности:

1. Установлены и утверждены категории (исходя из потенциального риска) объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и критерии отнесения к ним объектов (в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"):

I - объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;

II - объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;

III - объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;

IV - объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Подконтрольным объектам надзора присвоена соответствующая категория опасности.

Планирование КНД осуществляется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" и от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, и IV категорий".

Утвержден регламент планирования контрольно-надзорной деятельности, основанный на применении риск-ориентированного подхода (Приказ Росприроднадзора от 06.07.2016 N 389).

2. Обеспечено ежегодное снижение плановых проверок: 5 619 (2014 г.), 5 020 (2015 г.), 3 956 (2016), 2300 (2017).

3. Сформирован перечень территорий особого внимания, на которых в приоритетном порядке планируется реализация мероприятий в Год экологии.

4. Оценка эффективности и результативности надзорной деятельности осуществляется в соответствии с ведомственной системой оценки эффективности деятельности территориальных органов Росприроднадзора, утвержденной приказом Росприроднадзора от 29.01.2016 N 40.

Оптимизирована штатная численность и схема размещения территориальных органов Росприроднадзора.

Созданы новые профильные территориальные органы: Балтийско-Арктическое морское управление (42 чел.), Байкальское управление (38 чел.), Байкальская специнспекция.

5. Подготовлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов федерального государственного экологического надзора, лицензионного контроля.

6. Организованы ежеквартальные вебинары с представителями бизнеса. Проводится консультационная работа по обращениям бизнеса.

7. Сформирован проект чек-листа обязательных требований природоохранного законодательства для осуществления подконтрольными объектами самоконтроля.

8. В 2016 году 284 государственных служащих (7,1%) Росприроднадзора прошли курсы повышения квалификации.

9. В 2016 году:

- проверена 371 декларация о доходах, установлено 74 фактов представления недостоверных сведений, 69 государственных служащих привлечено к дисциплинарной ответственности;

- проверено 170 деклараций о расходах, по 4 фактам материалы направлены в органы прокуратуры;

- 1 государственный служащий уволен по утрате доверия.

10. Реализован механизм сбора данных для расчета показателей результативности и эффективности с использованием ФГИС "Программно-технический комплекс "Госконтроль" (протоколы, предписания, постановления, расчеты ущербов окружающей среде, судебные дела).

11. Реализован сервис интерактивного взаимодействия юридических и физических лиц с Росприроднадзором в сети Интернет с использованием "Личного кабинета природопользователя", позволяющий сформировать, подписать и направить:

- заявление о постановке на учет объекта негативного воздействия;

- декларацию о негативном воздействии на окружающую среду;

- отчетность по образованию отходов;

- отчетность по форме государственного статистического наблюдения 2тп-отходы;

- отчетность производителя/импортера о количестве выпущенных товаров на рынок и др.;

Реализация проекта по основным ключевым направлениям предполагает внедрение новых инструментов осуществления государственного федерального надзора, лицензионного контроля на основе риск-ориентированного подхода в деятельность Росприроднадзора, учитывающих современные требования и условия, обеспечивающие снижение нагрузки на компоненты окружающей среды объектами экологического надзора на 3% к концу 2017 года, на 10% к концу 2018 года и на 30% к концу 2025 года, за счет сокращения территорий повышенного экологического внимания, а также увеличения плановых проверок, проведенных на основании использования риск-ориентированного подхода и внедрения стандарта проведения комплексной профилактики нарушений обязательных требований. В отношении 60% объектов надзора планируется увеличить периодичность, либо исключить проведение надзорных мероприятий к концу 2025 года. К концу 2025 года запланирован 100%-ный переход на полностью автоматизированное интерактивное взаимодействие с поднадзорными объектами.