КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
|
1. Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 2. Перечень Государственных программ Российской Федерации в сфере реализации проекта, в рамках которых реализуется проект |
|
|
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" 2. План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р) 3. Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19.10.2016 N 8 4. Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 01.11.2016 N 2 |
|
|
Основные принципы риск-ориентированного подхода активно использовались Росприроднадзором 2016 году при организации контрольно-надзорной деятельности: 1. Установлены и утверждены категории (исходя из потенциального риска) объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и критерии отнесения к ним объектов (в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"): I - объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий; II - объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду; III - объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду; IV - объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду. Подконтрольным объектам надзора присвоена соответствующая категория опасности. Планирование КНД осуществляется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" и от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, и IV категорий". Утвержден регламент планирования контрольно-надзорной деятельности, основанный на применении риск-ориентированного подхода (Приказ Росприроднадзора от 06.07.2016 N 389). 2. Обеспечено ежегодное снижение плановых проверок: 5 619 (2014 г.), 5 020 (2015 г.), 3 956 (2016), 2300 (2017). 3. Сформирован перечень территорий особого внимания, на которых в приоритетном порядке планируется реализация мероприятий в Год экологии. 4. Оценка эффективности и результативности надзорной деятельности осуществляется в соответствии с ведомственной системой оценки эффективности деятельности территориальных органов Росприроднадзора, утвержденной приказом Росприроднадзора от 29.01.2016 N 40. Оптимизирована штатная численность и схема размещения территориальных органов Росприроднадзора. Созданы новые профильные территориальные органы: Балтийско-Арктическое морское управление (42 чел.), Байкальское управление (38 чел.), Байкальская специнспекция. 5. Подготовлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов федерального государственного экологического надзора, лицензионного контроля. 6. Организованы ежеквартальные вебинары с представителями бизнеса. Проводится консультационная работа по обращениям бизнеса. 7. Сформирован проект чек-листа обязательных требований природоохранного законодательства для осуществления подконтрольными объектами самоконтроля. 8. В 2016 году 284 государственных служащих (7,1%) Росприроднадзора прошли курсы повышения квалификации. 9. В 2016 году: - проверена 371 декларация о доходах, установлено 74 фактов представления недостоверных сведений, 69 государственных служащих привлечено к дисциплинарной ответственности; - проверено 170 деклараций о расходах, по 4 фактам материалы направлены в органы прокуратуры; - 1 государственный служащий уволен по утрате доверия. 10. Реализован механизм сбора данных для расчета показателей результативности и эффективности с использованием ФГИС "Программно-технический комплекс "Госконтроль" (протоколы, предписания, постановления, расчеты ущербов окружающей среде, судебные дела). 11. Реализован сервис интерактивного взаимодействия юридических и физических лиц с Росприроднадзором в сети Интернет с использованием "Личного кабинета природопользователя", позволяющий сформировать, подписать и направить: - заявление о постановке на учет объекта негативного воздействия; - декларацию о негативном воздействии на окружающую среду; - отчетность по образованию отходов; - отчетность по форме государственного статистического наблюдения 2тп-отходы; - отчетность производителя/импортера о количестве выпущенных товаров на рынок и др.; Реализация проекта по основным ключевым направлениям предполагает внедрение новых инструментов осуществления государственного федерального надзора, лицензионного контроля на основе риск-ориентированного подхода в деятельность Росприроднадзора, учитывающих современные требования и условия, обеспечивающие снижение нагрузки на компоненты окружающей среды объектами экологического надзора на 3% к концу 2017 года, на 10% к концу 2018 года и на 30% к концу 2025 года, за счет сокращения территорий повышенного экологического внимания, а также увеличения плановых проверок, проведенных на основании использования риск-ориентированного подхода и внедрения стандарта проведения комплексной профилактики нарушений обязательных требований. В отношении 60% объектов надзора планируется увеличить периодичность, либо исключить проведение надзорных мероприятий к концу 2025 года. К концу 2025 года запланирован 100%-ный переход на полностью автоматизированное интерактивное взаимодействие с поднадзорными объектами. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875