Глава IV. Расчет ставок платы за комплексные услуги по обеспечению перевозок
56. При определении затрат на оплату комплексных услуг по обеспечению перевозок применяется дифференциация затрат, связанных с подвижным составом по:
56.1. По праву владения и пользования подвижного состава субъекта регулирования.
56.2. Видам подвижного состава - электропоезда, электропоезд Сименс "Ласточка", дизель-поезда и автомотрисы, рельсовые автобусы, пассажирские вагоны локомотивной тяги, тепловозы, электровозы.
- предоставление в пользование подвижного состава;
- управление и эксплуатация подвижного состава;
- техническое обслуживание подвижного состава;
- текущий ремонт подвижного состава;
- капитальный ремонт подвижного состава;
- сервисное обслуживание подвижного состава.
Виды обслуживания и ремонтов, входящих в указанные обобщенные виды услуг, затраты по предоставлению которых подлежат возмещению, определяются на основании законодательства в сфере железнодорожного транспорта.
56.4. Филиалам ОАО "РЖД" - железным дорогам, региональным дирекциям скоростного сообщения ОАО "РЖД".
56.5. По субъектам Российской Федерации (по возможности).
57. Расчет ставок по указанным видам подвижного состава и видам услуг производится ежегодно на основании:
- данных субъектов Российской Федерации о среднегодовом объеме транспортной работы (по соответствующему измерителю работы) на текущий момент и на перспективу по каждому году жизненного цикла на максимальный нормативный срок службы подвижного состава;
- данных собственника подвижного состава о фактическом наличии подвижного состава на текущий момент и прогнозном наличии подвижного состава по каждому году жизненного цикла на максимальный нормативный срок службы подвижного состава;
- расчета прогнозируемого объема ремонтных событий (событий обслуживания) по каждому году на максимальный нормативный срок службы на основании вышеперечисленного и среднегодового количества ремонтных событий (событий обслуживания) исходя из нормативных сроков проведения обслуживания и ремонта, подтвержденного необходимыми материалами;
- расчета средней стоимости ремонтного события (события обслуживания), подтвержденного необходимыми материалами.
58. Установление ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. При включении амортизационных отчислений на основные средства в ставки платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, инвестиции в соответствующие основные средства осуществляются хозяйствующим субъектом, учитывающим амортизационные отчисления в своей отчетности (в том числе в составе лизинговых платежей).
60. Прогноз роста ставок платы на комплексные услуги по обеспечению перевозок у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на период регулирования по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) осуществляется с учетом следующих показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период:
- на услуги по предоставлению в пользование подвижного состава - индекса потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год;
- на услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава - индекса потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год;
- на услуги технического обслуживания и текущего и капитального ремонтов железнодорожного подвижного - индекса потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год.
61. В случае превышения указанных темпов роста услуг, владельцем подвижного состава представляется экономическое обоснование роста ставок за оказываемые услуги в Федеральную антимонопольную службу, которая до установления тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении органами регулирования субъектов Российской Федерации определяет экономически обоснованные затраты на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, формируемые организацией, владеющей инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, в части затрат на оказание услуг по использованию такой инфраструктуры, а также оплаты услуг по предоставлению в пользование подвижного состава, управлению и эксплуатации подвижного состава, техническому обслуживанию подвижного состава, текущему и капитальному ремонтам подвижного состава, и перевозчику в целях исполнения подпункта 49.6.6.2 настоящей Методики <2>.
--------------------------------
<2> Положения данного пункта на период регулирования - на 2018 год не применяются. Рост платы на комплексные услуги по обеспечению перевозок у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на период регулирования - 2018 год по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) не допускается.
62. Предоставление арендодателем экономического обоснования роста стоимостных параметров на услуги по аренде, управлению, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава, оказываемые соответствующим пригородным пассажирским компаниям (далее - комплексные услуги по обеспечению перевозок) осуществляется через:
62.1. Предоставление в ФАС России отчета о фактических затратах на комплексные услуги по обеспечению перевозок за прошедший год (в сравнении с плановыми показателями, учтенными при заключении соответствующих договоров в отношении прошедшего периода), включая следующую информацию:
- расчет фактической платы за пользование подвижным составом с выделением амортизации, налогов, других расходов и расшифровкой формирования указанных расходов (в том числе с указанием балансовой стоимости подвижного состава, году ввода в эксплуатацию, остаточного срока его службы) по пригородной пассажирской компании. Перечень подвижного состава предоставляется с указанием депо приписки;
- расчет платы за управление и эксплуатацию подвижного состава (работу локомотивных бригад) с выделением прямых, общепроизводственных, общехозяйственных и административно-управленческих расходов и расшифровкой формирования указанных расходов (в том числе с выделением численности и фонда оплаты труда в отношении прямых расходов; сметы затрат по каждому депо, распределением накладных расходов, указанием принципа такого распределения) в разрезе по пригородным пассажирским компаниям, подразделениям РЖД - филиалам (территориям, дирекциям) по каждому типу подвижного состава;
- расчет платы за текущее обслуживание подвижного состава с выделением прямых, общепроизводственных, общехозяйственных и административно-управленческих расходов и расшифровкой формирования указанных расходов (в том числе с выделением численности, фонда оплаты труда, материалов, топлива и других прямых расходов; сметы затрат по каждому депо, распределением накладных расходов, указанием принципа такого распределения) в разрезе по пригородным пассажирским компаниям, подразделениям РЖД - филиалам (территориям, дирекциям) по каждому типу подвижного состава;
- расчет платы за текущий ремонт подвижного состава с выделением прямых, общепроизводственных, общехозяйственных и административно-управленческих расходов и расшифровкой формирования указанных расходов (в том числе с выделением численности, фонда оплаты труда, материалов, топлива и других прямых расходов; сметы затрат по каждому депо, распределением накладных расходов, указанием принципа такого распределения), пригородным пассажирским компаниям, подразделениям РЖД - филиалам (территориям, дирекциям) по каждому типу подвижного состава;
- расчет платы за капитальный ремонт подвижного состава с выделением прямых, общепроизводственных, общехозяйственных и административно-управленческих расходов и расшифровкой формирования указанных расходов (в том числе с выделением численности, фонда оплаты труда, материалов, топлива и других прямых расходов; сметы затрат по каждому депо, распределением накладных расходов, указанием принципа такого распределения), пригородным пассажирским компаниям, подразделениям РЖД - филиалам (территориям, дирекциям) по каждому типу подвижного состава и каждому виду капитального ремонта.
62.2. Предоставление в ФАС России информации о планируемых на предстоящий период затратах на комплексные услуги по обеспечению перевозок, включая информацию в аналитических разрезах, указанных в пункте 62.1.
Информация предоставляется в электронном виде в формате Excel с формулами расчета и ссылками, не защищенными от просмотра, проверки и расчетов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875