Риски

Риски:

1.

Подход органов государственного контроля (надзора) к проведению профилактической работы как несвойственной (неосновной) функции или функции, противоречащей иным функциям (задачам) ведомства (например, увеличению общей суммы наложенных административных штрафов и иных взысканий) и, как следствие, формальное отношение к проведению профилактических мероприятий

Четкая увязка с другими проектами программы (в частности, с точки зрения обучения и верной мотивации персонала; изменения показателей эффективности и результативности ведомства и т.д.);

Регулярный мониторинг хода исполнения проекта с принятым по его итогам мер как стимулирующего характера, так и мер ответственности.

2.

Органы прокуратуры и иные органы, контролирующие деятельность органов государственного контроля (надзора), а также подконтрольных лиц, могут давать иное толкование содержания обязательных требований, что в значительной мере обесценивает работу органа контроля (надзора) по разъяснению положений законодательства

Предусмотреть возможность участия соответствующих контролирующих органов в разъяснении обязательных требований, проведении публичных мероприятий;

Законодательное закрепление возможности

3.

Отсутствие легальной возможности у органов государственного контроля (надзора) и (или) у органов, осуществляющих нормативное регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), давать официальные разъяснения обязательных требований и, как следствие, обесценивание руководств по соблюдению обязательных требований как одного из элементов профилактической работы

Предусмотреть возможность участия соответствующих контролирующих органов в разъяснении обязательных требований, проведении публичных мероприятий;

Законодательное закрепление возможности органам власти давать официальные разъяснения обязательных требований (с последующим закреплением в положениях о них).