2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

Цели проекта

Ориентация деятельности контрольно-надзорных органов на достижение общественно значимых результатов, направленных на сокращение причиненного ущерба, за счет внедрения соответствующей лучшим международным практикам системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности:

утверждение перечня показателей результативности и эффективности и их значений по видам контроля (надзора) к концу 2017 года;

разработка и внедрение механизмов сбора достоверных данных, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности, с использованием информационных систем к концу 2020 года;

использование информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, мотивации сотрудников, распределения ресурсов и проведения контрольно-надзорных мероприятий к концу 2021 года;

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

1. Доля видов контроля (надзора), по которым: утверждены перечни и значения показателей, соответствующих Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

определены механизмы контроля за достижением показателей;

показатели утверждены для центрального аппарата и территориальных подразделений;

показатели и их значения публичны и доступны (1-й уровень зрелости Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью, далее - уровни зрелости)

Основной

20%

100%

100%

100%

100%

100%

2. Доля видов контроля (надзора), по которым разработаны и внедрены механизмы сбора достоверных данных, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности, с использованием информационных систем (2-й уровень зрелости)

Основной

0%

20%

100%

100%

100%

100%

3. Доля видов контроля (надзора), по которым информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, мотивации сотрудников, распределения ресурсов и проведения контрольно-надзорных мероприятий (3-й уровень зрелости)

Основной

10%

100%

100%

100%

100%

100%

4. Доля видов контроля (надзора), по которым внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей (4-й уровень зрелости)

Аналитический

0%

0%

0%

5%

10%

30%

Ключевые результаты

Результаты проекта

Этап I - Минэкономразвития России

Обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений.

Утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа.

Определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности.

Решением Проектного комитета утвержден Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности;

Разработана и одобрена на заседании Проектного комитета модель рейтингования (сравнения) по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью

Актуализирована Базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (принято распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р);

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

По отдельным видам контроля (надзора) проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных

Разработаны и утверждены приказами федеральных органов исполнительной власти - участниками проекта перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Этап II - Минэкономразвития России

Составлен и опубликован рейтинг контрольно-надзорных органов по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью.

Принят нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, утверждающий показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти - участников проекта.

На основе практики внедрения Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности разработаны общие требования к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы "умного регулирования"

Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта

На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью разработаны и утверждены паспорта показателей, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие:

- методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета;

- целевые и прогнозные значения;

- описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

- описание способов и методов достижения поставленных целевых значений;

- описание рисков не достижения целевых значений показателя;

- методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных)

Проведен анализ текущих значений показателей результативности и эффективности (в том числе методик расчета причиненного ущерба) в целях выявления возможности достижения целевых и прогнозных значений показателей результативности и эффективности (общественно значимых и промежуточных показателей) для определения конкретных задач для их достижения

Проведен анализ использования информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Разработаны и утверждены межведомственные показатели результативности контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора) или сферам деятельности, определенным решением Проектного комитета.

Этап II - Экспертная рабочая группа

По отдельным видам контроля (надзора) проведен анализ практик применения показателей результативности и эффективности для принятия управленческих решений.

Этап II - Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Проведен конкурс "Хакатон" в части применения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и данных, используемых для их расчета

Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных.

Этап II - Общественно-деловой совет

Проведен мониторинг доступности и понятности сведений об установленных показателях результативности и эффективности данных и работе с подконтрольными субъектами, размещаемых федеральными органами исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт федерального органа исполнительной власти)

Этап III - Этап IX Минэкономразвития России

По всем видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий

Формулирование и регламентация принципов "умного регулирования", в том числе выбора форм, инструментов и интенсивности государственного регулирования и государственного контроля (надзора), исходя из соотношения количественно просчитываемых выгод и затрат регулирования, пропорциональности и риск-ориентированности

По отдельным видам контрольно-надзорной деятельности внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей

Включение в рейтинг-2022 критериев на соответствие принципам "умного регулирования". Составление рейтинга-2022 по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью. Оценка ущерба по всем видам контроля (надзора)

Разработка модели внедрения положений и нормативов распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов

Внедрены положения и нормативы распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов

Описание модели функционирования результатов проекта

Разработка и внедрение в государственное управление совокупности механизмов оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности позволит сфокусировать планирование и осуществление контрольно-надзорных мероприятий на максимальное сокращение ущерба жизни и здоровью человека, материального ущерба государства, граждан и организаций.

Формирование показателей эффективности и результативности будет основано на учете базовых значений и анализа статистики по осуществляемым органом власти видам контроля (надзора), при использовании актуализированной и учетом проведенного в 2016 году пилотного проекта Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

Также будет утвержден Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью, предусматривающий 4 уровня зрелости методологически обеспечивающие переход системы управления результативностью и эффективности от формулирования целей и интерпретации их в показатели (1-й уровень зрелости), автоматизации процессов управления данными контрольно-надзорной деятельности (2-й уровень зрелости, управления результатами достижения показателей результативности и эффективности в процессе принятия решений в отношении структуры управления, в том числе кадровой работы (3-й уровень зрелости) до уровня управления изменениями регулирования ("умное регулирование"), основанного на конкретных целях государственной политики в сферах деятельности контрольно-надзорных органов.

Предусмотренный сбор достоверных данных по основным контролируемым видам рисков, доступный всем участникам программы, позволит улучшить планирование проверочных мероприятий, расчет рисков при внедрении риск-ориентированного подхода и построить комплексную систему профилактических мероприятий.

По итогам реализации проекта в каждом из федеральных органов исполнительной власти, реализующих контрольно-надзорные полномочия, будет применяться система оценки результатов их деятельности, основанная на планировании и оценке достигнутых значений утвержденных показателей, учитываемая в процессах стратегического управления контрольно-надзорной деятельностью органа. Также будут внедрены механизмы мотивации работников в зависимости от достигнутых результатов работы.

В рамках создания единой облачной системы контрольно-надзорной деятельности будет обеспечена информационно-аналитическая поддержка внедрения обновленной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.