|
Ориентация деятельности контрольно-надзорных органов на достижение общественно значимых результатов, направленных на сокращение причиненного ущерба, за счет внедрения соответствующей лучшим международным практикам системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности: утверждение перечня показателей результативности и эффективности и их значений по видам контроля (надзора) к концу 2017 года; разработка и внедрение механизмов сбора достоверных данных, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности, с использованием информационных систем к концу 2020 года; использование информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, мотивации сотрудников, распределения ресурсов и проведения контрольно-надзорных мероприятий к концу 2021 года; |
||||||||
|
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
||||||||
|
1. Доля видов контроля (надзора), по которым: утверждены перечни и значения показателей, соответствующих Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели утверждены для центрального аппарата и территориальных подразделений; показатели и их значения публичны и доступны (1-й уровень зрелости Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью, далее - уровни зрелости) |
||||||||
|
2. Доля видов контроля (надзора), по которым разработаны и внедрены механизмы сбора достоверных данных, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности, с использованием информационных систем (2-й уровень зрелости) |
||||||||
|
3. Доля видов контроля (надзора), по которым информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, мотивации сотрудников, распределения ресурсов и проведения контрольно-надзорных мероприятий (3-й уровень зрелости) |
||||||||
|
4. Доля видов контроля (надзора), по которым внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей (4-й уровень зрелости) |
||||||||
|
Этап I - Минэкономразвития России Обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений. |
||||||||
|
Утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа. Определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности. |
||||||||
|
Решением Проектного комитета утвержден Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности; |
||||||||
|
Разработана и одобрена на заседании Проектного комитета модель рейтингования (сравнения) по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью |
||||||||
|
Актуализирована Базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (принято распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р); Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта По отдельным видам контроля (надзора) проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных |
||||||||
|
Разработаны и утверждены приказами федеральных органов исполнительной власти - участниками проекта перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Этап II - Минэкономразвития России Составлен и опубликован рейтинг контрольно-надзорных органов по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью. |
||||||||
|
Принят нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, утверждающий показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти - участников проекта. |
||||||||
|
На основе практики внедрения Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности разработаны общие требования к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы "умного регулирования" Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью разработаны и утверждены паспорта показателей, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие: - методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета; - целевые и прогнозные значения; - описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; - описание способов и методов достижения поставленных целевых значений; - описание рисков не достижения целевых значений показателя; - методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) |
||||||||
|
Проведен анализ текущих значений показателей результативности и эффективности (в том числе методик расчета причиненного ущерба) в целях выявления возможности достижения целевых и прогнозных значений показателей результативности и эффективности (общественно значимых и промежуточных показателей) для определения конкретных задач для их достижения |
||||||||
|
Проведен анализ использования информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий. |
||||||||
|
Разработаны и утверждены межведомственные показатели результативности контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора) или сферам деятельности, определенным решением Проектного комитета. |
||||||||
|
Этап II - Экспертная рабочая группа По отдельным видам контроля (надзора) проведен анализ практик применения показателей результативности и эффективности для принятия управленческих решений. Этап II - Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации Проведен конкурс "Хакатон" в части применения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и данных, используемых для их расчета |
||||||||
|
Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных. Этап II - Общественно-деловой совет Проведен мониторинг доступности и понятности сведений об установленных показателях результативности и эффективности данных и работе с подконтрольными субъектами, размещаемых федеральными органами исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт федерального органа исполнительной власти) Этап III - Этап IX Минэкономразвития России По всем видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||
|
Формулирование и регламентация принципов "умного регулирования", в том числе выбора форм, инструментов и интенсивности государственного регулирования и государственного контроля (надзора), исходя из соотношения количественно просчитываемых выгод и затрат регулирования, пропорциональности и риск-ориентированности |
||||||||
|
По отдельным видам контрольно-надзорной деятельности внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей |
||||||||
|
Включение в рейтинг-2022 критериев на соответствие принципам "умного регулирования". Составление рейтинга-2022 по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью. Оценка ущерба по всем видам контроля (надзора) |
||||||||
|
Разработка модели внедрения положений и нормативов распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов |
||||||||
|
Внедрены положения и нормативы распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов |
||||||||
|
Разработка и внедрение в государственное управление совокупности механизмов оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности позволит сфокусировать планирование и осуществление контрольно-надзорных мероприятий на максимальное сокращение ущерба жизни и здоровью человека, материального ущерба государства, граждан и организаций. Формирование показателей эффективности и результативности будет основано на учете базовых значений и анализа статистики по осуществляемым органом власти видам контроля (надзора), при использовании актуализированной и учетом проведенного в 2016 году пилотного проекта Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р. Также будет утвержден Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью, предусматривающий 4 уровня зрелости методологически обеспечивающие переход системы управления результативностью и эффективности от формулирования целей и интерпретации их в показатели (1-й уровень зрелости), автоматизации процессов управления данными контрольно-надзорной деятельности (2-й уровень зрелости, управления результатами достижения показателей результативности и эффективности в процессе принятия решений в отношении структуры управления, в том числе кадровой работы (3-й уровень зрелости) до уровня управления изменениями регулирования ("умное регулирование"), основанного на конкретных целях государственной политики в сферах деятельности контрольно-надзорных органов. Предусмотренный сбор достоверных данных по основным контролируемым видам рисков, доступный всем участникам программы, позволит улучшить планирование проверочных мероприятий, расчет рисков при внедрении риск-ориентированного подхода и построить комплексную систему профилактических мероприятий. По итогам реализации проекта в каждом из федеральных органов исполнительной власти, реализующих контрольно-надзорные полномочия, будет применяться система оценки результатов их деятельности, основанная на планировании и оценке достигнутых значений утвержденных показателей, учитываемая в процессах стратегического управления контрольно-надзорной деятельностью органа. Также будут внедрены механизмы мотивации работников в зависимости от достигнутых результатов работы. В рамках создания единой облачной системы контрольно-надзорной деятельности будет обеспечена информационно-аналитическая поддержка внедрения обновленной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. |
||||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875