1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации разработаны с целью совершенствования деятельности образовательных организаций среднего профессионального образования по осуществлению профориентационной работы для привлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основании:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы, утвержденного Заместителем Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 N 3467п-П8;

Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Минтруда России от 27 сентября 1996 г. N 1;

Методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденных приказом Минтруда России от 4 августа 2014 г. N 515.

1.2. Для эффективной профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью необходима комплексная система профессиональной ориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации и внесению личного вклада в развитие общества у названной категории обучающихся.

1.3. Профессиональная ориентация - комплекс специальных мер в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости гражданина с учетом его потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей, а также востребованности профессии (специальности) на рынке труда.

1.4. Профессиональная ориентация (профпросвещение, профдиагностика, профконсультация, профапробация) - это образовательный подпроцесс, направленный на развитие и формирование культуры профессионального самоопределения.

1.5. При организации и осуществлении эффективной профориентационной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью в субъекте Российской Федерации необходимо взаимодействие органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сферах образования, труда и занятости, социальной защиты населения, органов муниципального образования, профессиональных образовательных организаций.

1.6. Органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования с участием профессиональных образовательных организаций субъекта Российской Федерации должны в ходе профориентационной работы в общеобразовательных, в том числе отдельных общеобразовательных организациях (ранее специальные (коррекционные) школы, школы-интернаты), детских домах и других образовательных, социальных учреждениях осуществить мониторинг, направленный на выявление количества потенциальных абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, желающих в текущем году поступать на обучение в профессиональные образовательные организации субъекта Российской Федерации.