3.1. Данная Стратегия определяет три уровня координации:
3.2. Координацию на стратегическом уровне обеспечивает Управление информационных технологий ФНС России. На этом уровне выполняются следующие функции:
- обеспечение организации и координация процессов актуализации и корректировки данной Стратегии с учетом предложений по изменению Стратегии;
- координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в ФНС России в свете выполнения мероприятий по импортозамещению;
- участие в согласовании документов, определяющих долгосрочные мероприятия (планы) по развитию (модернизации) автоматизированной информационной системы ФНС России в соответствии с данной Стратегией;
- рассмотрение результатов выполнения мероприятий в рамках данной Стратегии;
- координация взаимодействия ФНС России с регуляторами в области импортозамещения в ИТ сфере с экспертными организациями и отечественными компаниями (производителями товаров и поставщиками услуг).
3.3. На тактическом уровне координация возлагается на структурные подразделения Службы и подведомственные организации. На данном уровне выполняются следующие функции:
- формирование долгосрочных мероприятий с учетом Стратегии;
- формирование предложений по изменению Стратегии и их представление в Управление информационных технологий ФНС России;
- координация и реализация текущей деятельности в свете выполнения мероприятий по импортозамещению;
- контроль на операционном уровне мероприятий текущей деятельности с учетом Стратегии.
3.4. Операционный уровень обеспечивает выполнение мероприятий по импортозамещению, в том числе в рамках Государственных контрактов.
3.5. Для координации действий могут создаваться рабочие группы с привлечением внешних экспертов по решениям, принимаемым на тактическом уровне.
3.6. Функции, выполняемые на операционном уровне:
- возможность остановки критичных технологических процессов в течение суток, месяца, года;
- возможность остановки некритичных технологических процессов;
- возможность снижения качества выполнения основных функций ФНС России;
- возможность роста затрат, связанных с модернизацией, развитием и эксплуатацией ИТ систем и отдельных компонентов;
- возможные юридические последствия неправомерного использования продукции;
- оценка возможного потенциального ущерба, как для отдельных технологических процессов, так и в целом при срабатывании рисков;
- проведение анализа планируемых закупок иностранной продукции (работ, услуг) в следующих разрезах:
- структура и стоимость закупок иностранной продукции (работ, услуг);
- анализ рисков, связанных с ограничением поставок иностранной продукции (работ, услуг);
- обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- изучение предложений и анализ наличия отечественных аналогов для замены иностранной продукции (работ, услуг), в том числе с учетом реализуемых отраслевых планов по импортозамещению, в том числе выполняются:
- сравнительный анализ технико-экономических показателей иностранной продукции (работ, услуг) и отечественных аналогов (показатели производительности, показатели качества, показатели потребления ресурсов, показатели надежности и режима обслуживания и т.д.);
- оценка экономического эффекта от использования;
- прогнозирование социального эффекта.
- проведение анализа экономической целесообразности замены иностранной продукции (работ, услуг) на отечественные аналоги для закупаемой продукции (работ, услуг):
- в рамках исполнения Государственных контрактов оцениваются расходы на внедрение зарубежного технологического комплекса и отечественного аналога, включая расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, закупку оборудования и программного обеспечения, стоимость строительно-монтажных работ и другие. При этом оценивается и учитывается потенциальный ущерб от возможных ограничений на использование иностранной продукции (работ, услуг);
- в рамках текущей деятельности проводится сравнительный анализ оценок экономического эффекта от использования (объем производства и реализации, переменные расходы на производство, постоянные расходы на эксплуатацию и ремонт и т.д.) иностранной продукции (работ, услуг) и отечественного аналога с учетом затрат на внедрение отечественного аналога и потенциального ущерба от возможных ограничений на использование иностранной продукции (работ, услуг).
- проведение анализа зарубежных технологических комплексов и компонентов, используемых в текущей деятельности для осуществления технологических процессов, включающего:
- анализ технологической структуры ФНС России и выделение технологических процессов автоматизируемых с использованием зарубежных технологических комплексов и компонентов;
- анализ степени износа зарубежных технологических комплексов и компонентов;
- анализ рисков, связанных с возможным ограничением использования зарубежных технологических комплексов и компонентов;
- анализ наличия отечественных аналогов для замены зарубежных технологических комплексов и компонентов, в том числе с учетом реализуемых отраслевых и региональных программ импортозамещения;
- анализ экономической целесообразности замены зарубежных технологических комплексов и компонентов на отечественные аналоги.
- проведение анализа рисков использования зарубежных технологических компонентов, компонентов, устройств, и программного обеспечения для обеспечения информационной и экономической безопасности.
- разработка перечня мер по импортозамещению, которые могут относиться к одному из следующих типов:
- превентивные меры по замене иностранной продукции (работ, услуг) на отечественные аналоги - в случае очень высоких рисков остановки основной деятельности, критичных технологических процессов, а также наличия рисков, связанных с угрозой жизни и здоровью людей;
- плановая замена иностранной продукции (работ, услуг) на отечественные аналоги;
- переход от использования иностранной продукции (работ, услуг) на использование отечественных аналогов при наступлении ограничений на использование иностранной продукции (работ, услуг);
- выработка предложений по локализация зарубежного решения;
- выработка кризис-планов реагирования на случай введения ограничений на использование иностранной продукции (работ, услуг).
- непосредственное выполнение мероприятий по импортозамещению;
- формирование предложений для планирования мероприятий по импортозамещению.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875