III.2.2. Контроль обоснования бюджетных ассигнований

21. Контрольные мероприятия по соблюдению требований бюджетного законодательства при осуществлении планирования расходов на НИОКР осуществляются в отношении главных распорядителей бюджетных средств, в том числе субъектов бюджетного планирования, получателей бюджетных средств.

22. В отношении субъектов бюджетного планирования осуществляется проверка:

- соблюдения сроков, объема, достоверности информации, предоставляемой в Министерство финансов Российской Федерации для формирования проекта федерального бюджета в части расходов на НИОКР, в том числе обоснования бюджетных ассигнований по расходным полномочиям "Проведение фундаментальных научных исследований" и "Проведение прикладных научных исследований" с указанием сведений о непосредственных и конечных результатах исполнения расходных полномочий;

- соблюдения требований порядка формирования реестра расходных обязательств, утвержденного Постановлением N 621, в части расходов на НИОКР.

23. В отношении главных распорядителей бюджетных средств осуществляется проверка:

- соблюдения требований формирования и ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в соответствии с утверждаемым главным распорядителем бюджетных средств порядком;

- соблюдения требований порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Министерством финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н (далее - Приказ N 261н);

- соблюдения требований порядка составления, утверждения и ведения сметы, установленного главным распорядителем средств бюджета;

- соблюдения порядка формирования и утверждения государственных заданий, установленного соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации), местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений, автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности). При проверке федеральных государственных учреждений необходимо учитывать требования Постановления N 640;

- наличия порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.

24. В рамках контроля составления и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований проверяется соблюдение требований Приказа N 261н. При этом следует обратить внимание, что бюджетная роспись главных распорядителей средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период составляется на основании обоснований бюджетных ассигнований, детализированных до подведомственных получателей средств федерального бюджета, принятых Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с разделом VI Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (далее - Приказ N 187н).

25. В отношении получателей бюджетных средств осуществляется проверка:

- соблюдения требований порядка составления бюджетной сметы, установленного главным распорядителем бюджетных средств;

- подготовки предложений в адрес главного распорядителя (распорядителя) по изменению бюджетной росписи.