Надзор за состоянием физической защиты на ядерных и радиационно опасных объектах
За 9 месяцев 2017 года Ростехнадзор осуществлял надзор за физической защитой на 54 ядерных и на 1890 радиационно опасных объектах.
В соответствии с Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ростехнадзора на 2017 год за 9 месяцев 2017 года на поднадзорных ядерных объектах (атомных станциях, предприятиях ядерного топливного цикла, научно-исследовательских и экспериментальных реакторах, на судах с ядерными энергетическими установками и атомно-технологического обслуживания) проведено 17 плановых инспекций, 3 внеплановых и 221 проверка выполнения требований к физической защите при постоянном надзоре (в 2016 году проведено 14 инспекций и 188 проверок соответственно).
В процессе инспекций выявлено 154 нарушений норм и правил и условий действия лицензий (в 2016 году выявлено 212 нарушений).
Выданы предписания, содержащие в сумме 154 пункта.
За указанный период на 1890 радиационно опасном объекте комиссиями проведено 698 плановых инспекций и 64 проверки выполнения требований по физической защите при постоянном надзоре, включая ФГУП "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" (в 2016 году проведено 558 инспекций и 70 проверок соответственно).
Выявлено 139 нарушений норм и правил и условий действия лицензий (в 2016 году выявлено 174 нарушений).
Выданы предписания, содержащие в сумме 139 пунктов.
Анализ результатов проведенных инспекций показывает, что количество выявленных нарушений как на ядерных, так и на радиационно опасных объектах остается значительным.
За 9 месяцев 2017 года межрегиональные территориальные управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (МТУ ЯРБ) за нарушения норм и правил и условий действия лицензий применили административные санкции - штрафы в отношении физических и юридических лиц на общую сумму в размере 430 тысяч рублей (за соответствующий период в 2016 году - на общую сумму в размере 1260 тысяч рублей).
Несанкционированных действий в отношении ядерных материалов, ядерных установок, радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения не выявлено.
Основными причинами допущенных нарушений в рамках систем физической защиты на ядерных и радиационно опасных объектах, государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов являются:
недостаточный контроль со стороны ответственных лиц организаций, обращающихся с ЯМ, РВ и РАО, соблюдения требований, установленных федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии и условиями действия лицензий;
недостаточное понимание требований федеральных норм и правил, в том числе из-за недостаточного обучения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875