Приложение N 34

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие здравоохранения"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ",
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ
И АКТИВНАЯ ЖИЗНЬ", ПОСРЕДСТВОМ ЗАКУПКИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ
В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ
СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 25.12.2024 N 1888)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, результатов и показателей федерального проекта "Совершенствование экстренной медицинской помощи", входящего в состав национального проекта "Продолжительная и активная жизнь", посредством закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) (далее соответственно - федеральный проект, субсидии).

Под авиационными работами в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) в настоящих Правилах понимаются авиационные работы, выполняемые с использованием воздушных судов гражданской авиации для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи выездными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи (далее соответственно - воздушные суда, авиационные работы).

2. Для выполнения авиационных работ используемое воздушное судно:

а) должно быть произведено на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г. и оснащено медицинскими изделиями (оборудованием) в объеме не менее объема, установленного порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

б) должно поддерживаться в состоянии готовности к выполнению полета в срок, не превышающий 30 минут в теплое время года и 60 минут в холодное время года с момента поступления согласованного (утвержденного) задания на выполнение авиационной работы.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов) по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи гражданам с использованием воздушных судов, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

5. При заключении соглашения исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил.

6. В целях получения субсидии высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявку по форме согласно приложению.

7. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) документально подтвержденная готовность субъекта Российской Федерации к организации оказания медицинской помощи с использованием воздушных судов в объемах, согласованных с Министерством здравоохранения Российской Федерации;

б) наличие правового акта исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья об утверждении маршрутизации пациентов, доставляемых выездными бригадами скорой медицинской помощи в медицинские организации с использованием воздушных судов;

в) наличие правового акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации об утверждении стратегии совершенствования экстренной медицинской помощи на отдаленных и труднодоступных территориях субъекта Российской Федерации с использованием воздушных судов гражданской авиации до 2030 года;

г) наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций первого и второго уровней, расположенных на расстоянии более 200 километров от медицинской организации третьего уровня.

8. Результатом использования субсидии является количество пациентов, эвакуированных в результате выполнения авиационных работ.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, входящему в состав Дальневосточного федерального округа (Si_FE), определяется по формуле:

Рисунок 69

где:

VFE - размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, тыс. рублей;

Vi - размер средств, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год на финансовое обеспечение оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи гражданам с использованием воздушного судна в соответствии с заявкой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, тыс. рублей;

Pi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, процентов;

m - количество субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и участвующих в реализации мероприятий по закупке авиационных работ в рамках федерального проекта в году распределения субсидии, единиц.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, тыс. рублей (VFE), определяется по формуле:

Рисунок 70

где:

KFE - поправочный коэффициент, применяемый в целях достижения целевого значения результата использования субсидии субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа, принимается равным 0,5217;

V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, тыс. рублей.

11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, не входящему в состав Дальневосточного федерального округа (Si), определяется по формуле:

Рисунок 71

где:

z - количество субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа и участвующих в реализации мероприятий по закупке авиационных работ в рамках федерального проекта в году распределения субсидии, единиц;

Krd - коэффициент региональной дифференциации, определяющий приоритетность софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, результатов и показателей федерального проекта, принимается равным:

1,5 - для субъектов Российской Федерации, в которых, по данным Федеральной службы государственной статистики, средняя плотность проживающего населения ниже средней плотности проживающего населения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации федерального проекта и не входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

1 - для субъектов Российской Федерации, в которых, по данным Федеральной службы государственной статистики, средняя плотность проживающего населения выше средней плотности проживающего населения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации федерального проекта и не входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

12. Предоставление субсидии из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных в соглашении значений результатов использования субсидии.

14. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

15. Субсидии перечисляются в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 указанных Правил.

17. Субсидии, от которых субъект Российской Федерации отказался полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежат дальнейшему перераспределению в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в текущем финансовом году между другими субъектами Российской Федерации, выразившими готовность к освоению перераспределенных средств на условиях, установленных настоящими Правилами.

18. При перераспределении в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, высвободившихся в случае отказа субъекта Российской Федерации полностью или частично от получения субсидии, а также в случае достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений результата использования субсидии перераспределенная (дополнительная) сумма для i-го субъекта Российской Федерации (Ci_p) определяется по формуле:

Рисунок 72

где:

Cb - общий объем высвободившихся бюджетных ассигнований, тыс. рублей;

Ci_z - объем дополнительной потребности в субсидии, заявленной i-м субъектом Российской Федерации, тыс. рублей;

n - количество субъектов Российской Федерации, заявивших о дополнительной потребности в субсидии, единиц.

19. Перераспределенная в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, сумма для i-го субъекта Российской Федерации не должна превышать запрашиваемый этим субъектом Российской Федерации объем дополнительной потребности в субсидии.

20. В целях осуществления перераспределения полностью или частично субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, инициирующий отказ полностью или частично от субсидии, информирует Министерство здравоохранения Российской Федерации о причинах отказа полностью или частично от субсидии. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, заявивший о дополнительной потребности в субсидии, информирует Министерство здравоохранения Российской Федерации о причинах возникновения дополнительной потребности с приложением соответствующих расчетов.

21. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, представляет посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результата использования субсидии.

22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии и установленных соглашением плановых значений результата использования субсидии.

23. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Ответственность за достоверность представляемых Министерству здравоохранения Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Приложение N 33. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по организации центров здоровья для взрослых на базе отделений (кабинетов) медицинской профилактики в центральных районных и районных больницах, в том числе в удаленных населенных пунктах, а также по оснащению (дооснащению) оборудованием для выявления и коррекции факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний в рамках федерального проекта "Здоровье для каждого" Приложение. Заявка на предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, результатов и показателей федерального проекта "Совершенствование экстренной медицинской помощи", входящего в состав национального проекта "Продолжительная и активная жизнь", посредством закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) (форма)