Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Приложение

к методике перераспределения

субсидий из федерального бюджета

бюджетам субъектов Российской

Федерации в целях софинансирования

расходных обязательств по внедрению

интеллектуальных транспортных систем,

предусматривающих автоматизацию

процессов управления дорожным движением

в городских агломерациях, включающих

города с населением свыше 300 тыс.

человек, в рамках федерального проекта

"Общесистемные меры развития дорожного

хозяйства" государственной программы

Российской Федерации "Развитие

транспортной системы"

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СИСТЕМ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ
ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ СВЫШЕ 300 ТЫС. ЧЕЛОВЕК, В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ЖИЗНИ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.11.2022 N 2198,

от 01.04.2024 N 411, от 28.11.2024 N 1646)

Наименование критерия эффективности локального проекта

Расчет критерия

Описание показателей, необходимых для расчета критерия

Значение показателя

фактического (на момент подготовки заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, сформированной в соответствии с методическими рекомендациями <*> и рассмотренной Федеральным дорожным агентством) (Dдо)

планируемого (после завершения программы субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях) (Dпс)

фактическое (на момент подготовки заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, сформированной в соответствии с методическими рекомендациями и рассмотренной Федеральным дорожным агентством)

планируемое (после завершения программы субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях)

1. Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование, в общем количестве светофорных объектов, установленных в городской агломерации (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

Cа - общее количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации и подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;

Cо - общее количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, включая дороги федерального, регионального или межмуниципального и местного значения

-

-

Рисунок 12

Рисунок 13

2. Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения, в общем количестве светофорных объектов, установленных в городской агломерации (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

N - количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения;

Cп - общее количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением

-

-

Рисунок 14

Рисунок 15

3. Охват магистральных городских дорог в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

M1 - количество участков магистральных городских дорог в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения;

U - общее количество участков магистральных городских дорог в городской агломерации

-

-

Рисунок 16

Рисунок 17

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2024 N 411)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Охват магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

M2 - количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения;

B - общее количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации

-

-

Рисунок 18

Рисунок 19

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2024 N 411)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Охват магистральных улиц районного значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

M3 - количество участков магистральных улиц районного значения в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения;

H - общее количество участков магистральных улиц районного значения в городской агломерации

-

-

Рисунок 20

Рисунок 21

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2024 N 411)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Доля пересечений магистральных городских дорог с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве таких пересечений в городской агломерации (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

V - количество пересечений магистральных городских дорог с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры;

S - общее количество пересечений на магистральных городских дорогах в городской агломерации

-

-

Рисунок 22

Рисунок 23

7. Доля пересечений магистральных улиц общегородского значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве таких пересечений (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

W - количество пересечений магистральных улиц общегородского значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры;

I - общее количество пересечений на магистральных улицах общегородского значения

-

-

Рисунок 24

Рисунок 25

8. Доля пересечений магистральных улиц районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве таких пересечений (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

Y - количество пересечений магистральных улиц районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры;

G - общее количество пересечений на магистральных улицах районного значения

-

-

Рисунок 26

Рисунок 27

9. Доля уличных парковочных мест в городской агломерации, охваченных подсистемой управления парковочным пространством (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

P - количество уличных парковочных мест в городской агломерации, охваченных подсистемой управления парковочным пространством;

R - общее количество уличных парковочных мест в городской агломерации

-

-

Рисунок 28

Рисунок 29

10. Доля подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

Q - количество единиц подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами в центр мониторинга и управления общественным транспортом;

T - общее количество единиц подвижного состава общественного транспорта

-

-

Рисунок 30

Рисунок 31

11. Охват магистральных городских дорог с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов) знаками, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

M4 - протяженность участков магистральных городских дорог с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), на которых установлены знаки, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией);

A - общая протяженность участков магистральных городских дорог с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов)

-

-

Рисунок 32

Рисунок 33

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2024 N 411)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Доля периферийного оборудования, передача данных с которого осуществляется посредством широкополосных каналов связи, в общем количестве периферийного оборудования (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

F - количество периферийного оборудования, передача данных с которого осуществляется посредством широкополосных каналов связи;

J - общее количество периферийного оборудования

-

-

Рисунок 34

Рисунок 35

13. Доля наземных пешеходных переходов, оборудованных элементами интеллектуальных транспортных систем, позволяющими идентифицировать пешеходов, в общем количестве пешеходных переходов (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

K - количество наземных пешеходных переходов, оборудованных элементами интеллектуальных транспортных систем, позволяющими идентифицировать пешеходов;

L - общее количество наземных пешеходных переходов

-

-

Рисунок 36

Рисунок 37

14. Подсистема метеомониторинга

Dдо

Dпс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации

-

-

15. Подсистема диспетчеризации управления служб содержания дорог

Dдо

Dпс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации

-

-

16. Подсистема управления парковочным пространством

Dдо

Dпс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации

-

-

17. Подсистема видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций

Dдо

Dпс

0 - подсистема видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций отсутствует;

1 - подсистема видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций создана

-

-

18. Подсистема светофорного управления

Dдо

Dпс

0 - подсистема светофорного управления отсутствует;

1 - подсистема светофорного управления создана

-

-

19. Подсистема мониторинга параметров транспортного потока

Dдо

Dпс

0 - подсистема мониторинга параметров транспортного потока отсутствует;

1 - подсистема мониторинга параметров транспортного потока создана

-

-

20. Подсистема обеспечения приоритета движения транспортных средств, охватывающая все светофорные объекты в городской агломерации, подключенные к центру управления дорожным движением

Dдо

Dпс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации

-

-

21. Центр управления дорожным движением

Dдо

Dпс

0 - центр управления дорожным движением отсутствует в городской агломерации;

1 - центр управления дорожным движением создан

-

-

22. Центр мониторинга и управления общественным транспортом

Dдо

Dпс

0 - центр мониторинга и управления общественным и специальным транспортом отсутствует в городской агломерации;

1 - центр мониторинга и управления общественным и специальным транспортом создан

-

-

23. Транспортная модель городской агломерации

Dдо

Dпс

0 - транспортная модель городской агломерации отсутствует;

1 - транспортная модель городской агломерации создана

-

-

24. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

Dдо

Dпс

0 - программа комплексного развития транспортной инфраструктуры отсутствует;

1 - программа комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждена

-

-

25. Комплексная схема организации дорожного движения

Dдо

Dпс

0 - комплексная схема организации дорожного движения отсутствует;

1 - комплексная схема организации дорожного движения утверждена

-

-

26. Витрина данных, получаемых с элементов интеллектуальных транспортных систем

Dдо

Dпс

0 - отсутствует;

0,3 - обеспечивает предоставление данных о 5 - 6 параметрах;

0,7 - обеспечивает предоставление данных о 7 - 9 параметрах;

1 - обеспечивает предоставление данных о не менее 9 параметрах

-

-

27. Интеграционная платформа

Dдо

Dпс

0 - отсутствует;

0,2 - обеспечивает интеграцию 3 подсистем;

0,4 - обеспечивает интеграцию 4 подсистем;

0,6 - обеспечивает интеграцию 6 подсистем;

0,8 - обеспечивает интеграцию 8 подсистем;

1 - обеспечивает интеграцию всех существующих подсистем интеллектуальных транспортных систем городской агломерации

-

-

--------------------------------

<*> Методические рекомендации по разработке заявок (включая локальные проекты по созданию и модернизации интеллектуальных транспортных систем) субъектов Российской Федерации на получение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N АК-74-р.

Приложение. Методика перераспределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" Приложение N 4. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету г. Санкт-Петербурга в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию проекта "Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом"