Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Оценка текущего состояния транспортного комплекса Российской Федерации

1. Оценка текущего состояния транспортного комплекса

Российской Федерации

Транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики, ее функционирование и развитие влияет на создание условий для повышения качества жизни и здоровья граждан, экономического роста и повышения конкурентоспособности национальной экономики, укрепления безопасности и обороноспособности страны, реализации ее транспортного потенциала через опережающее развитие транспортной инфраструктуры и расширение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам с минимальным воздействием на окружающую среду и климат, использование географических особенностей Российской Федерации в качестве ее конкурентного преимущества.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

В 2020 году мировое сообщество столкнулось с вызовом, который существенно изменил экономику и жизнь людей. Закрытие границ, волатильность на мировых сырьевых рынках, сокращение деловой активности, сжатие спроса на товары и услуги, включая транспортные, оказали значительное влияние на транспортный комплекс.

Объем перевозок грузов транспортным комплексом по итогам 2020 года составил 6,9 млрд. тонн (94,9 процента к уровню 2019 года), грузооборот - 2931 млрд. т-км (97,9 процента), коммерческий объем перевозок грузов и коммерческий грузооборот - соответственно 2,9 млрд. тонн (96,1 процента) и 2809,1 млрд. т-км (97,9 процента).

В структуре перевозок грузов транспортным комплексом в 2020 году доминировал автомобильный транспорт (78,3 процента от общего объема перевозок грузов транспортным комплексом), грузооборота - железнодорожный транспорт (86,8 процента от общего грузооборота транспортного комплекса).

Транспортоемкость валового внутреннего продукта в 2020 году возросла на 1,5 процента к уровню 2019 года и составила 27,6 т-км на тыс. рублей валового внутреннего продукта в ценах 2019 года, что обусловлено увеличением в объеме перевозок энергосырьевых грузов в экспортном сообщении.

В 2020 году объем перевалки грузов в морских портах составил 820,9 млн. тонн (97,7 процента к уровню 2019 года), в том числе наливных грузов - 416,2 млн. тонн (89,6 процента к уровню 2019 года), сухих грузов - 404,7 млн. тонн (107,6 процента к уровню 2019 года).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

В 2021 году объем перевозок грузов транспортным комплексом Российской Федерации составил 7,1 млрд. тонн (103,2 процента к уровню 2020 года), грузооборот - 3059,8 млрд. т-км (104,4 процента к уровню 2020 года).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

Значительный урон нанесла пандемия COVID-19 пассажирскому транспортному сектору страны. В 2020 году пассажирооборот транспорта общего пользования (без учета городского наземного электрического транспорта и метрополитена) снизился на 44,7 процента от уровня 2019 года (2019 год - 579,8 млрд. пасс.-км) и составил 320,7 млрд. пасс.-км, подвижность населения на транспорте общего пользования упала на 46,2 процента и составила 2,1 тыс. пасс.-км на 1 человека.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

В 2021 году пассажирооборот транспорта общего пользования (без учета городского наземного электрического транспорта и метрополитена) с учетом развития ситуации на мировом рынке услуг и государственной поддержки различных видов транспорта составил 449 млрд. пасс.-км (140 процентов к уровню 2020 года), подвижность населения на транспорте общего пользования (без учета городского электрического транспорта) - 3 тыс. пасс.-км на 1 человека (142,9 процента к уровню 2020 года).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

Успешно преодолев последствия пандемии COVID-19, в 2022 году транспортная отрасль Российской Федерации столкнулась с новыми вызовами, причиной которых стали изменившаяся геополитическая обстановка и введенные санкционные ограничения со стороны иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Введенные ограничения на торговлю с Российской Федерацией, а также запреты для российских перевозчиков привели к существенному изменению географии и объемов спроса на перевозки, необходимость удовлетворения которых является первоочередной задачей транспортного комплекса Российской Федерации в среднесрочной перспективе.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Несмотря на существенное влияние внешних факторов, по итогам 2023 года транспортный комплекс Российской Федерации продемонстрировал стабильный рост основных показателей работы, а по некоторым из них - превышение уровней, которые были достигнуты до пандемии COVID-19 и введения санкций.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Объем перевозок грузов транспортным комплексом Российской Федерации по итогам 2023 года составил 8 млрд. тонн и превысил соответствующий показатель 2019 года на 10,1 процента. Грузооборот по итогам 2023 года составил 3127,9 млрд. т-км, что на 4,5 процента выше уровня 2019 года.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

В структуре перевозок грузов транспортным комплексом Российской Федерации в 2023 году продолжает доминировать автомобильный транспорт, обеспечивающий более 80 процентов объема грузоперевозок. Вместе с тем основной объем грузооборота приходится на железнодорожный транспорт, доля которого составляет 84,3 процента.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

В 2023 году продолжился рост объемов экспортных перевозок грузов, прежде всего в направлении портов Дальневосточного и Азово-Черноморского бассейнов. Объем перевалки грузов в морских портах в 2023 году достиг 883,8 млн. тонн, что на 5,2 процента превысило уровень 2019 года.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Объем пассажирских перевозок, оказавшийся наиболее зависимым от пандемийных и санкционных ограничений, в 2023 году составил 10,3 млрд. пассажиров (без учета городского наземного электрического транспорта и метрополитена), что на 14 процентов ниже уровня 2019 года. Несмотря на снятие пандемийных ограничений, новые ограничения, введенные в 2022 году, не позволили в полном объеме восстановить объемы пассажирских перевозок, в первую очередь в международном сообщении. Вместе с тем транспортный комплекс Российской Федерации демонстрирует стабильный рост пассажирских перевозок - относительно уровня 2022 года объем перевозок в 2023 году вырос на 6,1 процента, а пассажирооборот - на 11,8 процента за счет развития внутренних перевозок, в том числе туристских.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

В 2023 году существенный рост пассажирооборота демонстрируют железнодорожный (11,3 процента к уровню 2022 года), внутренний водный (16,7 процента к уровню 2022 года) и воздушный (16,1 процента к уровню 2022 года) виды транспорта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

В результате введенных санкционных ограничений экспорт услуг транспортного комплекса Российской Федерации снизился и в 2023 году составил 12,8 млрд. долларов США, что более чем на 27,9 процента ниже уровня 2019 года.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвестиционная деятельность в транспортном комплексе в последние годы была направлена на обеспечение воспроизводства основных фондов, безопасного и устойчивого функционирования транспорта.

Объем инвестиций в основной капитал транспортного комплекса в 2020 году снизился к уровню 2019 года на 6,4 процента и составил 2646,2 млрд. рублей (2,5 процента валового внутреннего продукта и 13,2 процента от объема инвестиций в экономику). Инвестиции в транспортный комплекс из федерального бюджета в 2020 году снизились на 1,3 процента к уровню 2019 года и составили 495,7 млрд. рублей (18,7 процента от общего объема инвестиций в транспортный комплекс).

Из средств федерального бюджета объем инвестиций на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Программа) в 2020 году составил 399 млрд. рублей (80,5 процента от общего объема инвестиций в транспортный комплекс из федерального бюджета).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579, от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

В 2021 - 2023 годах объем инвестиций в основной капитал транспортного комплекса Российской Федерации демонстрировал стабильный рост и по итогам 2023 года достиг 5116,4 млрд. рублей (3 процента валового внутреннего продукта и 15 процентов общего объема инвестиций в экономику), в том числе 2721,4 млрд. рублей за счет внебюджетных источников и 664,7 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета. В указанный период наблюдался рост инвестиций за счет всех источников, в том числе за счет средств федерального бюджета. Объем инвестиций из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы составил 565 млрд. рублей (85 процентов общего объема инвестиций в транспортный комплекс Российской Федерации за счет средств федерального бюджета).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Правительством Российской Федерации в 2020 году в условиях сокращения объема транспортных услуг реализован комплекс антикризисных мер, направленный на поддержку занятости и доходов населения, в том числе на системообразующих предприятиях отрасли. Среднесписочная численность занятых в организациях транспортного комплекса Российской Федерации составила в 2020 году 2,5 млн. человек (99,7 процента к уровню 2019 года). Реальная заработная плата в крупных и средних организациях транспортного комплекса Российской Федерации составила 64,9 тыс. рублей (103,5 процента к уровню 2019 года).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

В условиях санкционного давления была продолжена реализация мер поддержки системообразующих организаций транспортной отрасли. Среднесписочная численность работников организаций транспортного комплекса Российской Федерации в 2023 году составила 2,6 млн. человек. Производительность труда работников транспортного комплекса Российской Федерации в 2023 году выросла на 6,1 процента относительно уровня 2022 года, а рост реальной заработной платы за аналогичный период составил 14 процентов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Фактические значения показателей по транспортному комплексу определены на основе данных официальной статистической информации в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 мая 2021 г. N 1174-р).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579, от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

Несмотря на значительные достижения и растущий объем инвестиций в транспортный комплекс, его уровень развития в настоящее время не в полной мере отвечает потребностям социально-экономического развития.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

Существенным ограничением решения задач ускорения экономического роста являются состояние и доступность транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

Существующий уровень доступности транспортных услуг и развития транспортной инфраструктуры недостаточен и приводит к низкому показателю мобильности населения, в 2 - 2,5 раза ниже уровня развитых стран.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Сохраняются ограничения транспортной доступности удаленных территорий Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации. Круглогодичная транспортная доступность является необходимым условием для роста социально-экономического развития удаленных территорий, повышения удовлетворенности граждан уровнем жизни и повышения их мобильности.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Существующая провозная и пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей не в полной мере удовлетворяет спрос на перевозки грузов в направлении морских портов Дальневосточного бассейна, что является сдерживающим фактором социально-экономического развития экспортно ориентированных регионов и ограничивает экспортный потенциал Российской Федерации на зарубежных рынках. Недостаточной пропускной и провозной способностью обладают ближние и дальние железнодорожные подходы к портам Северо-Западного, Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2025 N 565.

(см. текст в предыдущей редакции)

Низкий уровень транспортного обслуживания и неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования в сельской местности сдерживают рост сельскохозяйственного производства и социально-экономическое развитие сельских населенных пунктов, что приводит к оттоку населения из них из-за низкой транспортной доступности образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579, от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не решены проблемы в сегменте городского общественного транспорта. Даже в крупных городских агломерациях практически не находят применения современные комплексные решения по опережающему развитию скоростных видов городского транспорта. Внедрение интеллектуальных транспортных систем и технологий автономного движения транспорта находится на низком уровне.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

Укрепление геостратегических позиций России, закрепление и расширение ее глобальных конкурентных преимуществ требуют существенного повышения конкурентоспособности российской транспортной системы на международном рынке транспортных услуг.

Несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли проявляется в низких технических характеристиках международных транспортных коридоров на территории России, недостаточной пропускной способности отечественных портов и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, недостаточном уровне развития дальних и ближних железнодорожных и автомобильных подходов к морским и речным портам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

Несмотря на предпринимаемые в последние годы активные меры, существенной проблемой продолжает оставаться безопасность населения на транспорте, которая является системной комплексной проблемой. В дорожно-транспортных происшествиях в 2020 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, погибли 11 человек в расчете на 100 тыс. человек населения. По данным Всемирной организации здравоохранения, этот показатель составляет в Норвегии 2,1 человека в расчете на 100 тыс. человек населения, в Швеции - 3,1 человека в расчете на 100 тыс. человек населения и в Германии - 3,8 человека в расчете на 100 тыс. человек населения.

Начиная с 2022 года на фоне интенсивного роста количества средств индивидуальной мобильности (предоставляемых по договору проката и находящихся в собственности граждан) растет количество дорожно-транспортных происшествий с участием таких средств передвижения. По данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, за 2023 год зарегистрировано 3100 дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности (229,4 процента к уровню 2022 года), в результате которых погибли 43 человека (126,3 процента к уровню 2022 года), в том числе 7 несовершеннолетних. Ранения получили 3177 человек (225,5 процента к уровню 2022 года), в том числе 1041 несовершеннолетний. Данная проблема требует безотлагательного решения, в том числе посредством создания и развития инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности и велосипедов, дальнейшего совершенствования правового регулирования использования средств индивидуальной мобильности.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Высокий уровень негативного воздействия транспорта на экологию и здоровье населения сохраняется. Среди отраслей транспортного комплекса Российской Федерации лидирующее положение в части негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения сохраняет автомобильный транспорт. Доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми источниками в 2022 году составила 22 процента, а в шумовом воздействии на население городов достигает 95 процентов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

Недостаточный технический уровень транспортной техники и накопленное отставание в области транспортных технологий препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги и снижению себестоимости перевозок. Доля транспортных затрат в себестоимости отечественной продукции значительно выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой.

Недостаточными темпами развиваются технологии интермодальных перевозок, в первую очередь контейнерные. Увеличение объема грузовых перевозок в среднесрочной перспективе будет характеризоваться ростом уровня контейнеризации, который в настоящее время является невысоким относительно общего объема грузовых перевозок (около 3 процентов), что является следствием исторически сложившейся структуры производства и погрузки в Российской Федерации, тяготеющей к сырьевым грузам. Вместе с тем ожидающийся рост спроса на перевозки со стороны несырьевых секторов экономики и повышение глубины переработки отдельных видов сырьевых грузов могут привести к повышению уровня контейнеризации грузовых перевозок в 1,5 - 2 раза.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уровень внедрения современных систем управления транспортом, в том числе цифровизация транспортной системы, не в полной мере соответствует современным реалиям.

К числу проблем, сдерживающих повышение эффективности работы транспортного комплекса Российской Федерации, относятся:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

бумажный документооборот, отсутствие единых классификаторов, содержащих полную номенклатуру грузов, транспортных упаковок, отсутствие единых стандартов и форматов обмена данными в электронном виде на всех видах транспорта;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

отсутствие единой верифицированной базы данных цифровых профилей перевозчиков;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

отсутствие эффективной системы прослеживаемости движения грузов на протяжении всей цепочки поставок.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Дополнительными факторами, стимулирующими развитие спроса на перевозки в среднесрочной перспективе, могут стать дальнейшее развитие электронной коммерции и сокращение логистических издержек за счет внедрения новых цифровых и технологических решений.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

В части пассажирского транспорта к основным проблемам в сфере цифровизации можно отнести:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

отсутствие интеграции документов транспортного планирования и документов территориального планирования, отсутствие критериев определения потребности в технике и, как следствие, невозможность формирования в среднесрочной перспективе консолидированного заказа, который позволил бы планировать равномерную загрузку производственных мощностей отечественных производителей транспортных средств и комплектующих;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

отсутствие достоверных первичных данных по пассажирским перевозкам, включая данные по маршрутам, расписаниям, тарифам в цифровом виде;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

отсутствие государственных механизмов цифрового подтверждения права на льготу и субсидию для различных категорий получателей мер социальной поддержки (защиты).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Существенной проблемой является отсутствие информационных систем и сервисов, позволяющих собирать, хранить и обрабатывать большие данные о состоянии транспортных средств, инфраструктуры, маршрутной сети, планировать своевременное выполнение мероприятий для обновления парка транспортных средств и развития инфраструктуры. Отсутствие подобных цифровых решений осложняет внедрение современных (ориентированных на пассажира) принципов развития транспортного комплекса Российской Федерации и передовых методик обеспечения совместимости различных видов транспорта с целью развития мультимодальности.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. Введенные ограничения еще больше сократили возможности российских перевозчиков по обновлению и обслуживанию парка техники зарубежного производства, что приводит к росту затрат, повышению среднего возраста эксплуатируемых воздушных и морских судов. Вместе с тем российские производители в недостаточной мере обеспечивают необходимые объемы импортозамещения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

Траектория развития транспортного комплекса в среднесрочной и более отдаленной перспективе будет определяться как внешними факторами, так и динамикой спроса экономики и общества на транспортные услуги.

Рост объемов грузовых перевозок в среднесрочной перспективе до 2030 года будет определяться прогнозируемым увеличением объема внешнеторговых грузовых перевозок вследствие развития торговых отношений с дружественными странами, в первую очередь с Китайской Народной Республикой, Республикой Индией, другими странами Азии, Северной Африки и Ближнего Востока. Переориентация экспортных грузопотоков в данные страны приведет к переключению грузопотоков с наземных видов транспорта на морской и, соответственно, к дальнейшему росту объема перевалки грузов в морских портах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2025 N 565.

(см. текст в предыдущей редакции)

Рост показателей транспортного комплекса является индикатором благоприятных тенденций в экономике и напрямую зависит от динамики объемов производства в основных грузообразующих отраслях и развития мировой торговли.

Абзацы тридцать третий - тридцать пятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2025 N 565.

(см. текст в предыдущей редакции)

Развитие рынка пассажирских перевозок в значительной степени будет формироваться под влиянием роста валового внутреннего продукта, реальных доходов населения, индексов потребительских цен и тарифов на услуги пассажирских перевозок, развития геополитической ситуации, конъюнктуры мирового рынка пассажирских транспортных услуг, а также возможностей транспортного комплекса Российской Федерации по адаптации к имеющимся ограничениям, связанным с внешними факторами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

Развитие крупных городских агломераций приведет к росту объемов перевозок и пассажирооборота городского и пригородного транспорта. В данном виде перевозок ожидается увеличение доли рельсового транспорта (метрополитен, внутригородской и пригородный железнодорожный транспорт), а также доли такси и каршеринга. Ожидается активное развитие использования средств индивидуальной мобильности.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

В дальнем сообщении рост объемов перевозок будет определяться развитием туристской инфраструктуры внутри Российской Федерации, а также формированием новых устойчивых туристских и деловых связей с дружественными странами. В связи с этим наибольший рост спроса ожидается на воздушные перевозки на средне- и дальнемагистральных воздушных судах.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Для обеспечения ожидаемого роста спроса на грузовые и пассажирские перевозки транспортный комплекс Российской Федерации в среднесрочной перспективе должен обеспечивать необходимые темпы развития, включая как ликвидацию существующих инфраструктурных и технологических ограничений, так и опережающее развитие на наиболее востребованных и перспективных направлениях перевозок.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579.

(см. текст в предыдущей редакции)

В прогнозном периоде в целях стабилизации работы пассажирского транспорта и повышения уровня транспортного обслуживания населения планируется сохранить меры по государственной поддержке развития общественного пассажирского транспорта.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579.

(см. текст в предыдущей редакции)

Транспортная подвижность населения (включая поездки на личном автомобильном транспорте) будет расти и на всех видах транспорта составит в 2024 году 9,3 тыс. пасс.-км на 1 человека (116,3 процента к уровню 2021 года), в 2030 году - 14,2 тыс. пасс.-км на 1 человека (177,5 процента). Рост транспортной подвижности планируется за счет развития скоростных автомобильных дорог, скоростного движения на железнодорожном транспорте, развития региональных перевозок воздушным транспортом и городского пассажирского транспорта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

Транспортный комплекс как базовая отрасль экономики окажет существенное влияние на достижение национальных целей Российской Федерации в 2030 году. Численность занятых в организациях транспортного комплекса к 2030 году возрастет до 2,7 млн. человек. Реальная заработная плата в крупных и средних организациях транспортного комплекса увеличится к 2030 году на 19,6 процента к уровню 2021 года, а рост производительности труда составит 122,2 процента.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам деятельности транспортного комплекса Российской Федерации в 2030 году составит 164,6 процента к уровню 2021 года.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2025 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)