Письмом ФНС России от 19.07.2018 N АС-4-16/13986@ направлен Обзор нарушений и недостатков, выявленных во 2 полугодии 2017 года Федеральным казначейством.

6. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, совершаемые от имени Российской Федерации

6. Закупки товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных нужд, совершаемые от имени

Российской Федерации

6.1. В нарушение требований, установленных пунктом 2 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 (далее - Правила определения нормативных затрат N 1084), отсутствуют утвержденные нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющих закупки для федеральных нужд.

6.2. В нарушение требований, установленных пунктом 13 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 (далее - Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479), не соблюден срок утверждения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющих закупки для федеральных нужд, их территориальных органов (подразделений) и подведомственных указанным органам казенных учреждений.

6.3. В нарушение требований, установленных пунктом 8 Правил определения нормативных затрат N 1084, пунктом 16 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) не размещены нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющих закупки для федеральных нужд, их территориальных органов (подразделений) и подведомственных указанным органам казенных учреждений.

6.4. В нарушение требований, установленных пунктом 5 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, в ЕИС для общественного обсуждения не размещены проектов правовых актов об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, осуществляющих закупки для федеральных нужд, их территориальных органов (подразделений) и подведомственных указанным органам казенных учреждений.

6.5. В нарушение требований, установленных пунктом 9 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, проекты приказов об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, не направлены на обсуждение в общественные советы заказчиков.

6.6. В нарушение требований, установленных пунктом 22 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, пунктом 5 Общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476, при установлении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющих закупки для федеральных нужд, их территориальных органов (подразделений) и подведомственных указанным органам казенных учреждений, не соблюдались требования к содержанию нормативных затрат.

6.7. В нарушение требований, установленных абзацем третьим подпункта "б" пункта 1 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, пунктом 3 Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926, пунктом 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 (далее - Правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг N 927), не утверждены требования к закупаемым государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющим закупки для федеральных нужд, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

6.8. В нарушение требований, установленных пунктом 12 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, в ЕИС не размещены или не соблюдены сроки размещения протоколов решений общественного совета по результатам рассмотрения проектов правовых актов.

6.9. В нарушение требований, установленных пунктом 2 Правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг N 927, предельные цены товаров, закупаемых для нужд заказчиков, превышают предельные цены, установленные Правительством Российской Федерации.

6.10. В нарушение требований, установленных пунктом 7 Правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг N 927, утверждены требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков без учета категорий должностей государственной гражданской службы.

6.11. В нарушение требований, установленных пунктом 14 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков и требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них не пересматриваются ежегодно.

6.12. В нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта установлена не на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг.

6.13. В нарушение требований, установленных частями 2, 5 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта установлена на основании информации о ценах не идентичных и (или) не однородных товаров, работ, услуг планируемых к закупкам.

6.14. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, коммерческие и (или) финансовые условия полученной информации о ценах товаров, работ, услуг планируемой закупки не сопоставимы с условиями планируемой закупки.

6.15. В нарушение требований, установленных частью 4 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, использованы коэффициенты и (или) индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг без учета различий:

в характеристиках товаров, работ, услуг;

в коммерческих условиях поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

в финансовых условиях поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

6.16. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 18 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые не исполнены и (или) по которым взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

6.17. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 18 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, не обращенной к неопределенному кругу лиц, и не признаваемой в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации публичной офертой.

6.18. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1, частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик осуществил приемку фактически не поставленных поставщиком в установленный срок товаров в рамках исполнения государственного контракта.

6.19. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, подпунктом "ж" пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553, заказчиком запланирована к осуществлению и включена в план-график закупка с указанием единицы измерения, не идентифицирующей количество товара, планируемого к поставке.